МААМ-картинки

Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность

Чайкина Галина Федоровна
Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Речь человека - это показатель его развития. Чтобы стать высокообразованным,

человек должен овладеть всеми богатствами родного языка.

В последние годы наблюдается значительное снижение уровня речевого развития дошкольников. Это связывают с ухудшением здоровья детей и другими причинами. В связи с этим вопросы развития речи очень актуальны.

Публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность» размещена в разделах

Работая над развитием речи дошкольников, я ставлю перед собой цель: способствовать активизации речи детей в разных видах деятельности.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

- создать в группе развивающую речевую среду;

- развивать произносительную и связную сторону речи;

- активизировать словарь детей;

- формировать грамматический строй речи;

- развивать мелкую моторику руки.

Мои воспитанники перешли в подготовительную группу. В старшем дошкольном возрасте, на ряду, с определёнными достижениями очевидными становятся упущения и недостатки в речевом развитии ребёнка. Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отрицательно отражается на его деятельности и поведении, на формирование личности в целом.

Всё это меня заставляет обратить серьёзное внимание на развитие речи детей. В своей работе я использую методику развития речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность.

Свою работу я веду по следующим направлениям:

- диагностика речевого развития;

- создание предметно-развивающей среды в группе;

- использование инновационных методов и технологий;

- интеграция занятий по развитию речи с занятиями познавательной, художественно-эстетической направленности;

- взаимодействие с родителями.

В свое практике я использую игровые упражнения и мероприятия по разным направлениям развития детей в соответствии с возрастом, новые интересные методические приёмы, дидактические игры, речевые мероприятия.

Работа по развитию речи проводится в системе охватывающей все её стороны. В рамках программы речевые задачи решаются в процессе интеграции с другими видами деятельности.

Так как большое влияние на речевое развитие ребёнка оказывает социальное окружение, я стараюсь своим примером показывать образец правильной речи.

В своей речи я придерживаюсь определенных требований:

- смысловое содержание обращенной к ребенку речи должно быть близким и понятным детям;

- обязательна грамматически правильная речь воспитателя;

- при речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка, ведь монотонная невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций;

- речевой образец воспитателя, как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться, при осуществлении всех задач: расширения словаря, воспитания грамматической и звуковой правильности речи.

- умение выражать свои мысли точно и убедительно важнейшее точно и убедительно - важнейшее качество воспитателя.

Наряду с требованиями к образцу своей речи, я выдвигаю требования к речи детей :

- воспитателю надо не только давать речевой образец, но и проверять, как овладели им дети (для этого использую упражнения, повторения);

- необходимо воспитывать у детей интерес к умению правильно говорить

(применяю для этого поощрения, пример хорошо говорящих детей);

- нужно систематически контролировать речь детей, прислушиваться, как говорят дети, вовремя исправлять ошибки.

Я постоянно слежу за речью детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни.

Я считаю, что качество и результативность проводимой мной работы зависит от многих условий. В первую очередь к ним относится создание развивающей среды в группе. В нашей группе есть речевой уголок, где хранится все необходимое для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, дидактические игры, материалы для развития мелкой моторики рук и подготовки обучению к письму.

В своей работе я использую различные формы: занятия, ежедневная артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие речевого дыхания, мероприятия по развитию связной речи (праздники, развлечения, выставки, систематические беседы, упражнения на развитие чувства ритма, индивидуальную работу с детьми, самостоятельную речевую деятельность, пальчиковые и речевые игры.

Работа с родителями по проблеме семейного чтения очень важна. Организуя различные формы работы, я помогаю взрослым понять, речевые проблемы ребёнка.

Добиться положительных результатов в работе мне помогает диагностика. В начале и в конце учебного года я провожу обследование состояния речи детей с целью определения уровня речевого развития каждого ребенка и группы в целом. Эта работа в нашей группе проводится совместно с логопедом.

Активное сотрудничество с семьей позволило получить определенные результаты в развитии речи детей.

В процессе работы по развитию речи решались и воспитательные задачи: дети стали внимательнее слушать рассказы воспитателя и сверстников, помогать друг другу в случае затруднения, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно их исправлять.

Связь занятий по развитию речи с другими формами работы дала положительный результат: дети на занятиях активно используют в речи новые слова и понятия, дети стали использовать в речи средства выразительности, используемых для художественного воплощения замысла. Занятия по развитию речи позволили развить у детей слух. Использование игр-драматизаций на занятиях по развитию речи, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры находит свое отражение в театрализованной деятельности. Дети стали более раскрепощенно держаться на утренниках при выступлениях перед взрослыми и сверстниками.

Воспитатель: Чайкина Галина Фёдоровна

детский сад № 112 «Тополёк» города Павлодара

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Проект «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность» Проект В старшей группе «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через театральную деятельность». Значимость.

Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»Проект «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Задачи: Познакомить детей с различными видами театра. побуждать чувство прекрасного, прививать любовь к искусству. учить детей разыгрывать.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через проектную деятельность «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 2» Развитие речи детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи детей старшего возраста через театральную деятельность по сказке Шарля Перро «Красная Шапочка» Цель: развитие диалогической речи. Помочь детям стать гибкими в общении, уметь находить нестандартные решения, раскрывая собственный творческий.

Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность.Развитие творческих способностей детей раннего дошкольного возраста через продуктивную деятельность. Отчет по самообразованию на 2016-1017 год. Выполнила: Клевина Наталья Юрьевна Тема самообразования:Развитие творческих способностей детей.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Театр- это самый популярный и понятный вид искусств для детей, который прививает устойчивый интерес к музыке, театру, литературе, совершенствует.

Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность Сообщение на тему: «Развитие творческих способностей дошкольника через исследовательскую деятельность» (Базовая площадка №1 от 22.11.2016г.

Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 16:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи детей дошкольного возраста через поисково-исследовательскую деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Чайкина Галина Федоровна (УИ 1366684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД