Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка»

Евгения Гладышева
Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке

Цель: развитие речи и творческих способностей дошкольников.

Задачи: Развивать выразительную речь детей. Учить детей мимикой, жестами, движениями изображать персонажа сказки. Развивать фантазию, творческие способности. Поддерживать интерес к русским народным сказкам.

Оборудование: волшебный мешочек, игрушка Мышка, шапочки для детей по сказке «Репка», трафарет с изображением репки, принадлежности для рисования, гуашь желтая и зеленая.

Ход занятия:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке „Репка“» размещена в разделах

Воспитатель входит в группу с волшебным мешочком. Здоровается с детьми, достаёт из мешка игрушку – мышку и предлагает познакомиться.

Мышка здоровается с детьми за руку, а они называют свои имена.

Мышка говорит, что хочет рассказать детям, как она помогла деду с бабкой собирать урожай: В огороде вырос овощ,

Приходите все на помощь

В земле засела крепко,

Конечно, это…репка

Воспитатель начинает сказку: итак, посадил дед репку….Кто хочет быть репкой? На ребёнка, который пожелал, надевает шапку репки, выбирают деда. Ребёнок-дед сажает репку. Стал дед репку тянуть, тянет - потянет, вытянуть не может (ребенок-дед выполняет движения по тексту). Позвал дед….(дети привлекаются к рассказыванию сказки, отвечают – бабку). Выбирается бабка, одевается в платок. Ребёнок-дед зовёт бабку: «Бабка, иди сюда». Бабка помогает деду тянуть репку (девочка выполняет движения по тексту). Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку Катю (выбирается внучка, ей повязывают ленточку на волосы).

Воспитатель читает потешку: «Катя, Катя, маленька,

Катенька удаленька,

Пройдись по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку (дети помогают воспитателю в рассказывании сказки).

Выбирают и одевают в шапочку собачки ребёнка.

Воспитатель читает: «Собой не птица,

Петь – не поёт,

Кто к хозяину идет,

Она знать даёт.

Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. (дети тянут репку). Позвала Жучка Мурку, (выбирается кошка).

Воспитатель: Вот она – мордочка усатая,

Шубка полосатая,

часто умывается,

а с водой не знается

Мурка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала мурка Мышку. (выбирается мышка). Мышка за Мурку, Мурка за Жучку, Жучка за внучку, Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут – потянут, вытянули репку (движения по тексту). Вот какая большая уродилась.

Воспитатель спрашивает у всей группы: Ребятки, а сколько же помощников пришли репку тянуть? Давайте посчитаем: один, два, три, четыре, пять, шесть. Шесть помощников – огородников репку тянули и вытянули. Устали, наверное. Давайте отдохнём и поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая игра «Мы делили апельсин».

После игры воспитатель спрашивает, почему же волку досталась только кожура? Выслушав ответы, подводит детей к мысли о том, что волк плохо поступает. Предлагает детям порадовать волка и нарисовать ему репку – красивую, желтую, с зелеными листочками.

Воспитатель приглашает детей за столы и уточняет, какого цвета должна быть репка и ее листья. Затем показывает приём рисования тампонированием по трафарету (используя поролоновые подушечки). Рисовать нужно так: обмакнуть подушечку в краску и приложить к бумаге. Сначала дети выполняют движения по трафарету без краски. Потом желтой краской закрашивают репку, меняют краску и подушечку и закрашивают листья зелёной краской.

В завершение занятия дети с воспитателем рассматривают репки. Мышка говорит, что волку они очень понравятся, и он станет добрее.

Ну а Мышке пора бежать в лес, угощать волка, до свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность» Программное содержание: Знакомить детей с предметами быта русского народа через театрализованную деятельность. Расширять и обогащать знания.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность «По дорогам сказок» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи через театрализованную деятельность по дорогам сказке во второй младшей.

Конспект открытого занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Заяц-портной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Конспект занятия по развитию речи и театрализованной деятельности по русской народной сказке «Репка» Конспект по развитию речи и театрализованной деятельности : Русской народной сказки «Репка» во второй младшей группе Подготовила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по сказке «Репка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему: «Репка» Цель: учить.

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельно подготовили: Воспитатели ГБДОУ д/с №32 Чухламова Е. В. Жовнирович.

Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье Развитие связной речи и творческих способностей детей через театрализованную деятельность в семье. Главная цель моей работы совместно с.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Занятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостьюЗанятие по развитию личности через театрализованную деятельность для детей с тяжелой умственной отсталостью Конспект занятия "Путешествия в мир сказок" Цели: - соотносить движения, жесты, мимику, интонации с настроением и эмоциональным состоянием;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 08:54
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Гладышева (УИ 1395539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД