Валентина Вардугина
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД :
«Путешествие по сказке : Гуси-Лебеди»
Задачи:
- образно - игровое развитие
- закреплять чтение слов
- делать звукобуквенный анализ слова с помощью предметных моделей
- учить детей соотносить цифру и количество
- закреплять умение ориентироваться в пространстве
- развивать логическое мышление
Вход детей под музыку. Проходят к стульчикам, садятся.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
В: Ребята, вы любите сказки? Какие?
Ответы детей
В: Ребята, давайте вспомним сказку «Гуси – Лебеди»
Кто там главные герои (Маша и Ваня)
Что там произошло (Гуси – Лебеди украли Ванечку, и унесли его)
Куда улетели Гуси – Лебеди (к Бабе-Яге)
А где живёт Баба-Яга (В тёмном лесу)
Вы хотите Машеньке помочь отыскать Ванечку (ответ детей). А для этого нам нужно произнести волшебные слова, чтоб оказаться в сказке.
На ножки скорее становитесь,
Вокруг себя вы покружитесь,
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы и в сказке-присаживайтесь. Ребята, кто первый повстречался Маше на пути?
Д: Печка
Плакат с изображением печки на фланелеграфе.
В: Правильно печка. Печка,печка, скажи куда Гуси – Лебеди полетели?
Аудиозапись Печка: Здравствуйте ребята. Видела я как Гуси – Лебеди несли на себе Ваню. Выполните моё задание, скажу куда они полетели. Для этого вам нужно подписать картинки, поставить предметную модель, ударение и объяснить. ( слова: пироги, домик, маки, гуси, Маша)
Дети по парам, под музыку выполняют задание, затем делают проверку(2 ребёнка).
Аудиозапись Печка: Какие ребята молодцы. Так и быть скажу. Полетели Гуси-Лебеди над лесной тропинкой.
В: Спасибо тебе печка. Ребята а я вам предлагаю отдохнуть, встаём рядом со стульчиками, проходим делаем полукруг.
Физминутка. Минусовка: Г. Гладков «Песенка о Волшебниках»
После физминутки дети присаживаются на стульчики.
В: Ребята, куда же привела нас лесная тропинка, кого Маша встретила дальше?
Д: Яблоню
Плакат с изображением яблони.
В: У яблони тоже есть для вас задание. Давайте послушаем её :
Аудиозапись Яблоня: Здравствуйте ребята, слышала я вы Маше помогаете – Ванечку искать. Поиграете в мою игру, выполните все задания, скажу, куда полетели Гуси – Лебеди.
В: Давайте ребята выполним задание яблони: ( системный оператор: 9-и экранник расположен на фланелеграфе)
У яблони для вас загадка:
В садочке есть плод
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
И круглый как мяч,
Что это?
Д: Яблоко
В: Загадку яблоня нам загадала про свой плод – яблоко.
- Давайте расскажем какое яблоко?
- Чем яблоко было раньше (цветком на дереве)
- Чем яблоко станет в будущем (Вареньем, витаминами, компотом, огрызком)
- А из чего состоит яблоко (из половины яблока, косточек)
- Из каких частей яблоко состояло в прошлом (цветок, его строение- рыльце, столбик, тычинки, лепестки, цветоножка).
- Чем яблоко может стать в будущем (деревом)
- Частью чего яблоко является (Частью большого количества яблок)
- Частью чего яблоко являлось в прошлом (частью дерева)
- Частью чего яблоко является в будущем (частью-торта, пюре, компота, повидла, ждема)
В: Молодцы, выполнили задание яблони. Давайте узнаем у неё куда же полетели Гуси – Лебеди?
Аудиозапись Яблоня: Ребята я рада что вы выполнили моё задание, Гуси-Лебеди полетели в сторону тёмного леса.
В: Спасибо яблонька. Ребята давайте мы с вами вспомним кого Маша повстречала дальше на своём пути?
Д: Молочную реку, кисельные берега.
Плакат с изображением: молочной реки, кисельные берега
В: Речка, реченька –река,
Не видала ль ты куда
Гуси-Лебеди летели
Приземлились где и сели?
Аудиозапись Речка: Речка я не простая, волшебная. Посмотрите сколько цветов растёт на моих берегах- левом и правом, сосчитаете, правильно решите уравнение, тогда я вам и скажу куда, полетели Гуси- Лебеди.
В: Ребята река вам предложила правильно сосчитать цветы на левом и правом берегах, поставить нужные цифры, затем сравнить их и поставить знак: больше, меньше или равно.
Дети по парам под музыку выполняют задание. ( картинку цветов: ромашки, маки, тюльпаны, васильки, одуванчики). Проверка
В: Молодцы ребята, выполнили задание речки. Давайте теперь её послушаем.
Аудиозапись Река: Смотрю справились с заданием моим. Гуси – Лебеди полетели в тёмный лес. Там стоит избушка на курьих ножках в ней живёт Баба- Яга,там она и спрятала Ваню.
Макет избушки.
В: Ребята посмотрите, а вот и избушка. В ней и Ванечка. Молодцы, помогли Маше отыскать братца. За вашу помощь она приготовила для вас угощенье-яблочки.
В: А нам пора отправляться обратно в детский сад в группу. Но чтобы вернуться нам нужно произнести волшебные слова:
Крепко за руки держитесь,
В круг скорее становитесь,
1,2,3,4,5
Вот и в группе мы опять!
В: Ребята, скажите где мы с вами сегодня побывали?
Что делали?
Кому помогали?
Что вам понравилось?
В: А для наших гостей мы приготовили стихотворение: (Дети поворачиваются лицом к зрителям)
Д: Мы со сказкой неразлучны
Ну а в сказке много и чудес!
Вы представьте, как бы было скучно
Если не было, ни сказок, ни чудес!
В: Всем спасибо!