Папки-передвижки

Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Елена Короткова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственная образовательная деятельность на тему :

«Путешествие по Санкт-Петербургу»

(Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием инновационных технологий «мнемотехника», «моделирование»)

Автор: Короткова Елена Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.

Оборудование:

- Карта Санкт-Петербурга

- Дидактическая игра «Угадай название реки»

Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

- Игра «Собери картинку»

- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего города.

- Мнемотаблица (стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенье…»)

- Жетоны с изображением «Медного всадника», медали с изображением Петра I.

- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)

- Строитель «Санкт-Петербург»

Предварительная работа:

1. Оформление вместе с родителями «Древо – Петербургская семья».

2. Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с фотографиями иллюстрациями).

3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».

4. Заучивание стихов о городе.

5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».

6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».

7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».

8. Заучивание песни: «Мы островитяне».

Ход непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие по Санкт-Петербургу»

- Дети мы все с вами живём в великом городе, который называется? (Санкт-Петербург)

- Поэтому мы гордо называем себя? (Петербуржцами)

- Мы несём большую ответственность за это имя.

- Скажите, чем всегда отличались Петербуржцы, какими должны быть?

- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными.

- А ещё должны знать и любить свой город.

- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.

- Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много? (Синего цвета)

- Правильно, это вода. Расскажите чем интересен наш Петербург?

- Давайте поиграем.

- Я показываю картинку (модель, а вы по ней догадываетесь о какой реке идёт речь.

- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Касненькая речка.

Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображение Петра I

- Дети, кто изображён на медали?

- Кто был Пётр I?

- Какое значение имел для нашего города?

- Откуда строился наш город?

- Давайте найдём на карте, чем примечательна Петропавловская крепость. Вспомните стихотворение про ангела.

- Как называется остров, с которого начинается Петербург? (Правильно, Заячий остров)

- Давайте запомним двустишье: «Остров Заячьим зовут, заложили крепость тут».

- А что бы узнать имя первого петербуржского зодчего нужно разгадать такую загадку.

Выкладываем на коврике:

И Т З И Р Н Е

7 1 4 5 2 6 3

- Правильно Трезини.

- Дети, вспомните какие ещё, красивые сооружения есть в Петербурге.

Называют и находят соответствующую картинку.

- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).

- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочтите, что получилось.

ЗМРЕУВФСЫКЯИЖЙЛ

- Что у нас получилось?

- Что такое Невский?

- Давайте погуляем по Невскому. Чтобы лучше запомнить самые интересные места на проспекте. Рассмотрите символические изображения : реки, мосты, дворцы, храмы.

- А теперь пойдём по Невскому и вместе посчитаем.

- 3 водные магистрали: Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка.

- 3 моста: Зелёный, Казанский, Аничков.

- 3 дворцы: Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских.

- 3 храма: Лютеранская церковь, католический костёл Святой Екатерины, армянская церковь Святой Екатерины.

- Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?

- Почему?

- Чем примечателен Зимний дворец?

- Правильно, собранием произведений искусства, он ещё называется Эрмитаж.

- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово, впишите имя в пустые клетки.

- Что у нас получилось?

- Запомните это имя.

- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творенье»

- А сейчас вы можете поиграть.

Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из строителя наиболее любимые вами места.

Публикации по теме:

Авторское стихотворение-диалог «Прогулка по Санкт-Петербургу» Цель:использование диалога в коррекции заикания, расширение знаний о родном городе, умение работать в коллективе. Диалог проходит в разговорной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. Задачи: 1. Обобщить знания детей о родном городе; 2. Закреплять интерес.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу» Конспект открытого занятия Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу» .

Конспект «Путешествие по Санкт-Петербургу» Программное содержание: 1. Формировать и расширять знание истории возникновения нашего города. 2. Знание исторических мест и памятников культурного.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Прогулка по Санкт — Петербургу» Цель: Расширять и углублять знания детей о родном городе (достопримечательности) Программное содержание: 1 Воспитывать у детей любовь.

Музеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей ИгрушкиМузеи Санкт-Петербурга. Санкт-Петербургский музей Игрушки Хочу познакомить вас с ещё одним замечательным музеем нашего города - музеем Игрушки. Музей сравнительно молодой, открыт в 90-х годах. Расположен.

«Прогулка по Петербургу в духе Хармса». Юмористическое стихотворение Ранним августовским утром Я гуляю хорошо! Но чудес над Петербургом Много я в пути нашел! Петропавловская крепость, Как поднос с бутылкой.

Путешествие по пригородам Санкт-ПетербургаПутешествие по пригородам Санкт-Петербурга Великолепный Павловск. Путешествие начинается с первого в России вокзала-Царскосельского, ныне Витебский. Поражает красота парадного.

Экскурсия по Санкт-ПетербургуЭкскурсия по Санкт-Петербургу Хочу поделиться своими впечатлениями после посещения красивейшего города нашей страны. Моему восхищению не было предела. Ведь это не просто.

Автор публикации:
Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 14:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Короткова (УИ 96782) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД