Елена Короткова
Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность на тему :
«Путешествие по Санкт-Петербургу»
(Для детей старшего возраста 6-7 лет. С использованием инновационных технологий «мнемотехника», «моделирование»)
Автор: Короткова Елена Ивановна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Интеграция образовательных областей : социализация, познание, коммуникация.
Оборудование:
- Карта Санкт-Петербурга
- Дидактическая игра «Угадай название реки»
Публикация «Непосредственная образовательная деятельность с использованием мнемотехники и моделирования „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Игра «Собери картинку»
- Иллюстрации с видами и достопримечательностями нашего города.
- Мнемотаблица (стихотворение А. С. Пушкина «Люблю тебя Петра творенье…»)
- Жетоны с изображением «Медного всадника», медали с изображением Петра I.
- Символы (реки, мосты, дворцы, храмы)
- Строитель «Санкт-Петербург»
Предварительная работа:
1. Оформление вместе с родителями «Древо – Петербургская семья».
2. Поделки книжек «Мы гуляем по городу» (с фотографиями иллюстрациями).
3. Конструирование из бумаги «Дом в котором мы живём».
4. Заучивание стихов о городе.
5. Рисование: «Адмиралтейство», «Петропавловская крепость».
6. Экскурсии по городу: «Львы стерегут город», «Начало строительства Санкт-Петербурга», «Летний сад».
7. Поделки макетов: «Дворцы», «Ростральные колонны».
8. Заучивание песни: «Мы островитяне».
Ход непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие по Санкт-Петербургу»
- Дети мы все с вами живём в великом городе, который называется? (Санкт-Петербург)
- Поэтому мы гордо называем себя? (Петербуржцами)
- Мы несём большую ответственность за это имя.
- Скажите, чем всегда отличались Петербуржцы, какими должны быть?
- Правильно. Вежливыми, воспитанными, скромными.
- А ещё должны знать и любить свой город.
- Давайте сегодня попутешествуем по нашему городу.
- Смотрите, это карта нашего города. Чего на ней много? (Синего цвета)
- Правильно, это вода. Расскажите чем интересен наш Петербург?
- Давайте поиграем.
- Я показываю картинку (модель, а вы по ней догадываетесь о какой реке идёт речь.
- Давайте разделимся на две команды, за каждый правильный ответ команда получает жетон.
Реки: Крестовка, Мойка, Чёрная речка, Карповка, Фонтанка, Каменка, Глухарка, Таракановка, Касненькая речка.
Подсчёт жетонов, вручение команде победительнице медали с изображение Петра I
- Дети, кто изображён на медали?
- Кто был Пётр I?
- Какое значение имел для нашего города?
- Откуда строился наш город?
- Давайте найдём на карте, чем примечательна Петропавловская крепость. Вспомните стихотворение про ангела.
- Как называется остров, с которого начинается Петербург? (Правильно, Заячий остров)
- Давайте запомним двустишье: «Остров Заячьим зовут, заложили крепость тут».
- А что бы узнать имя первого петербуржского зодчего нужно разгадать такую загадку.
Выкладываем на коврике:
И Т З И Р Н Е
7 1 4 5 2 6 3
- Правильно Трезини.
- Дети, вспомните какие ещё, красивые сооружения есть в Петербурге.
Называют и находят соответствующую картинку.
- А сейчас предлагаю разгадать такую загадку (на доске).
- Впишите каждую вторую букву в клетки и прочтите, что получилось.
ЗМРЕУВФСЫКЯИЖЙЛ
- Что у нас получилось?
- Что такое Невский?
- Давайте погуляем по Невскому. Чтобы лучше запомнить самые интересные места на проспекте. Рассмотрите символические изображения : реки, мосты, дворцы, храмы.
- А теперь пойдём по Невскому и вместе посчитаем.
- 3 водные магистрали: Мойка, канал Грибоедова, река Фонтанка.
- 3 моста: Зелёный, Казанский, Аничков.
- 3 дворцы: Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских.
- 3 храма: Лютеранская церковь, католический костёл Святой Екатерины, армянская церковь Святой Екатерины.
- Посмотрите, мы приблизились к огромной красивой площади. Как она называется?
- Почему?
- Чем примечателен Зимний дворец?
- Правильно, собранием произведений искусства, он ещё называется Эрмитаж.
- Что бы узнать, кто создал ансамбль Дворцовой площади, составьте из букв в круге слово, впишите имя в пустые клетки.
- Что у нас получилось?
- Запомните это имя.
- На этом наша прогулка подходит к концу, давайте вспомним стихотворение Александра Сергеевича Пушкина (показ мнемотаблицы) «Люблю тебя Петра творенье»
- А сейчас вы можете поиграть.
Собрать из разрезанных кубиков красивые здания Петербурга, построить из строителя наиболее любимые вами места.