Наталия Рыбакова
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка по Санкт-Петербургу»
Интеграция образовательных областей : Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, конструктивная деятельность
Цель:
• Расширить знания и представления детей о родном городе.
• Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Прогулка по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Средняя группа
- Темочки
1. Формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Петропавловская крепость, река Нева и Адмиралтейство).
2. Расширять словарь за счёт имён существительных (город, крепость, река Нева, водный транспорт, шпиль, кораблик.
3. Развивать логическое мышление и зрительное восприятие.
4. Учить отвечать на вопросы взрослого.
5. Развивать конструктивную деятельность и интерес создавать постройки с использованием крупного строителя
6. Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, любовь к родному городу
Материалы и оборудование:
- Фото презентация.
- Напольный строитель
- Музыкальный материал.
Содержание совместной образовательной деятельности.
1 этап. Организационный.
На экране вид детского сада
Слайд 1
Сюрпризный момент
Воспитатель: Друзья, мы сегодня совершим необычную прогулку по нашему красивому городу!
В зал заходит Фея
Фея: - Здравствуйте ребята! Вы куда собрались?
Дети: - На прогулку по городу
Воспитатель. : Дорогая Фея, нам для прогулки нужен помощник
Фея: - Возьмите мой волшебный фонарик, он поможет вам в вашем путешествии. Фонарик этот не простой, он волшебный! Перенесет вас туда, куда вы захотите! Нужно только сказать волшебные слова – крибли, крабли, бумс!
2 этап. Мотивационный.
Воспитатель. : Но фонарик же не светит?
Фея : А что бы фонарик засветился вам ребята надо ответить на мои вопросы! Согласны?
Дети : Да!
Фея : - Как называется город, в котором мы живём?
Дети отвечают
- Кто основал наш город?
Дети отвечают
- Вот и фонарик засветился, значит вы ответили правильно!
Фея: Держите помощника и в добрый путь друзья! Я вас буду ждать!
(передает воспитателю светящий фонарик и уходит)
3 этап. Основная часть.
Воспитатель: Ну что ж друзья, пора нам отправляться в путь!
Скажем волшебные слова - Крибли, крабли, бумс
Слайд 2 Петропавловская крепость
Воспитатель: А куда это нас перенес фонарик? Что это за здание?
Дети: Петропавловская крепость
Воспитатель: Да! это Петропавловская крепость! Первое здание которое построил Петр I.
- А для чего Петр I построил крепость?
Дети: Ответы
Воспитатель: Ребята, а кто из вас уже был на Петропавловской крепости?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте друзья сделаем подарок Петропавловской крепости, за то, что так охраняет наш город
Реб. читает стих : Стреляет в полдень пушка,
Скрывается в дыму,
Когда стреляет пушка,
Не страшно никому.
Шумит волна речная
У крепостной стены,
А пушка ведь ручная –
Она не для войны
(М. Борисова)
Воспитатель: Друзья! На берегу какой реки стоит Петропавловская крепость и наш город?
Дети: На реке Нева
Слайд 3
Воспитатель: Река Нева главная река нашего города Санкт-Петербурга! Она большая и глубокая! Давайте расскажем про Неву стихотворение.
Ребенок читает стих: У красавицы Невы
Ожерелье из листвы
Из гранитов самых лучших
Сшито платье на века.
Но совсем не белоручка
Знаменитая река:
Баржи, лодки, пароходы
На себе несет Нева.
И в трубе водопроводной
Тоже плещется Нева.
(М. Борисова)
Воспитатель: Да друзья, по реке Нева ходят и баржи и пароходы. А что еще?
Дети: Лодки, катера, кораблики
Воспитатель: А как называется такой транспорт?
Дети: Речной транспорт
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а в Неве, как и в любой реке, водится рыба прилетают чайки!
Посмотрите, какие у них большие и сильные крылья!
Воспитатель: Нас фонарик сейчас превратит в чаек и мы полетаем! Крибли, крабли, бумс!
Дети летают по залу под музыку.
Воспитатель с помощью фонарика превращает детей.
Воспитатель: Устали?
Дети отвечают
Воспитатель: Отдохнем на берегу Невы и послушаем, как плещется река
(Садятся около условного берега и слушаем звуки воды).
Воспитатель: Отдохнули и нам пора продолжать прогулку. Готовы?
Дети отвечают.
Воспитатель: Друзья, а у нас задача! Как же нам перебраться на другой берег?
Дети: (выслушать варианты ответов детей)
Дети: Надо построить мост
Воспитатель: Выбираем главного строителя, ну а мы ему будем помогать!
(Строим мост, через условную реку с использованием крупного строителя. Один ребенок строит, остальные подают кирпичики. При необходимости можно построить два моста).
Слайд 5
Воспитатель: Успешно перебрались мы на другой берег.
Воспитатель: Что за здание такое?
Дети отвечают
Воспитатель: Адмиралтейство с тонким, золотым шпилем.
А на кончике его кораблик золотой!
Слайд 6
Воспитатель: Вот какой кораблик!
Давайте про него расскажем.
Дети читают стих: Плывёт в высоком небе
Кораблик золотой,
Плывёт он днём и ночью
Над царственной Невой.
На шпиль Адмиралтейства
Кораблик водружён.
И всем ветрам и бурям
Всегда послушен он.
(М. Борисова)
Воспитатель: Кораблик это символ Санкт – Петербурга! Когда Петр I строил наш город, у него было желание, чтоб у каждого жителя нашего города был свой кораблик! Мы тоже сделали кораблики, давайте загадаем желание и пустим плыть по реке Нева (кораблики сделаны заранее, оригами из цветной бумаги).
Дети загадывают желание и пускают кораблики на условленной реке.
(Хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Друзья подарим нашему любимому городу стихотворении.! И пусть он всегда будет такой же нарядный и красивый!
Ребенок читает стих: Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Воспитатель: Пора друзья нам возвращаться к Детскому саду. А поможет нам наш волшебный фонарик и волшебные слова : крибли, крабли, бумс.
Воспитатель: Куда нас перенес фонарик, друзья?
Слайд 7
Дети: К детскому саду
Воспитатель: А нас встречает Фея? Где же она?
Фея: Я здесь друзья, ждала вас с нетерпением! Вам понравилась прогулка?
Дети отвечают
Фея: Что же вы видели?
Дети отвечают
Фея: Что же вы слышали?
Дети отвечают
Фея: Что же вы делали?
Дети отвечают
Фея: Какие вы дружные, молодцы! Так хорошо и интересно погуляли!
У меня для вас сюрприз! (Достает из сумочки магниты с видом Санкт –Петербурга и раздает всем участникам прогулки).
Воспитатель: Друзья! А наш волшебный фонарик погас! А это значит, что пора его возвращать Феи! (Отдать фонарик Феи).
Дети благодарят
Фея: Мне пора друзья! До новых встреч! Машет рукой и уходит
Воспитатель: Друзья, прогулка наша закончена и нам пора возвращаться в группу.
Уход из зала.