татьяна гребнева
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о родном городе;
2. Закреплять интерес к истории Санкт-Петербурга;
3. Формировать умение создавать заданные образы с помощью игр В. В. Воскобовича: «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор»;
4. Развивать пространственные представления, зрительно – моторную координацию, произвольное внимание;
5. Развивать логическое мышление, внимание.
6. Активизировать речь: куртины, бастионы, полноводная, достопримечательность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Путешествие по Санкт-Петербургу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ознакомление детей с историей Санкт - Петербурга, его достопримечательностями, экскурсии в Петропавловскую крепость, в Летний сад.
Игровая деятельность: дидактическая игра «Расскажи про свой город», игры с пособиями В. В. Воскобовича.
Материалы, оборудование:
экран, проектор, ноутбук, презентация Power Point «Путешествие по Санкт - Петербургу», пособия В. В. Воскобовича : «геоконт», «прозрачный квадрат», «геовизор», «игровизор», «чудо-крестики».
Ход занятия:
Дети входят в группу и располагаются на стульчиках.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
В это время раздается стук в дверь и в группу заносят письмо.
- Посмотрите, ребята, на конверте написано: «Санкт – Петербург, улица Бассейная, д. 71, детский сад 14, детям группы «Радуга». Интересно, кто его прислал?
Открываем конверт, достаем и читаем письмо:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Гео, я живу в волшебном Фиолетовом лесу, на берегу красивой, большой полноводной реки. А мне очень бы хотелось увидеть ваш город. Ворон Метр рассказывал, что у вас в городе есть крепость, красивые здания, сады и парки. Сможете ли вы показать мне ваш город? С уважением мальчик Гео.»
- Ребята, как вы думаете, сможем ли мы показать мальчику наш город?
Дети: Да!
-Давайте вспомним, где мы уже побывали и что можем показать Гео.
Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, Адмиралтейство, Медный всадник.
-Молодцы, ребята! Тогда давайте звать мальчика.
Дети зовут Гео, но он не появляется.
-Видимо, ему нужно на чем-то добраться до нас. Давайте подскажем, на чем можно добраться до нашего города.
Дети перечисляют виды транспорта.
-Не забывайте, что живет мальчик на берегу большой полноводной реки, и у нас в городе есть река, так на чем может добраться до нас Гео?
Дети: на лодке.
-Наверное, в Фиолетовом лесу нет лодки. Поможем мальчику построить лодку?
Дети: да.
- Тогда возьмите геоконт или геовизор, и постройте лодку для Гео.
Дети строят на геоконте и геовизоре лодку по представлению.
-Вот какие лодки вы построили, я думаю, Гео они понравятся. Давайте позовем его еще раз.
Дети: Гео!
Слайд: карта центра Петербурга с Невой, по Неве плывет Гео на лодке.
Гео: «Спасибо, ребята, что сделали для меня лодку! Я очень быстро до вас доплыл».
- Как хорошо, ребята, что Гео приплыл к нам на лодке, ведь наш город стоит на реке. Как называется наша главная река?
Дети: Нева.
- Мы можем на лодке добраться до наших достопримечательностей. Куда поведем Гео сначала? С чего началось строительство нашего города?
Дети: С Петропавловской крепости.
-Как вы думаете, прежде чем строить крепость, что нужно было строителям? Подвести детей к ответу: план.
-Ребята, а в конверте есть еще какой- то листок. Что же это может быть? Какое- то зашифрованное послание, попробуем расшифровать?
Дети: конечно.
-Тогда берите игровизоры и начнем. Я буду диктовать, а вы проводить линии. Посмотрим, что у нас получится.
На игровизоре по координатам дети рисуют план Петропавловской крепости.
-Посмотрите, у нас получился план Петропавловской крепости. А что нужно делать, если есть план строительства.
Дети: строить крепость.
Слайд: план Петропавловской крепости, куртины, бастионы.
-Правильно, строители начали возводить стены, они называются «куртины»,
Стены соединяют укрепления в виде выступов – бастионы.
- Крепость построили, а внутри крепости строили здания. Какие здания есть в петропавловской крепости?
Дети: Петропавловский собор, Ботный домик, Монетный двор.
-Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.
-Какой самый знаменитый сад у нас в городе?
Дети: Летний сад!
-Почему он так назван? Чем знаменит наш Летний сад?
Дети: Знаменит решеткой.
-А что раньше было в Летнем саду?
Дети: царский огород, лабиринты, фонтаны, аллеи.
- А что сейчас находится в Летнем Саду?
Дети: скульптуры, фонтаны, летний дворец Петра I.
-А давайте превратимся в скульпторов, и тоже создадим скульптуру.
-Возьмите чудо-крестики, бумагу и карандаши.
-Выложите фигуру из чудо-крестиков и дорисуйте недостающие детали.
-Вы настоящие скульпторы, ребята. У вас получились необычные, замечательные скульптуры.
-Давайте посмотрим на экран, Гео показывает нам, что пора плыть дальше.
Слайд карты со стрелкой Васильевского острова.
-Ребята, как вы думаете, что это такое?
Дети: Стрелка Васильевского острова.
-Что мы можем показать Гео на стрелке?
Дети: Ростральные колонны.
-Правильно. Вы видите, в этом месте Нева разделяется на два рукава, Большую Невку и малую Невку. Раньше Ростральные колонны служили маяками, чтобы корабли видели, куда плыть и не разбивались. Маяки зажигали по ночам и в туман. Сейчас ростральные колонны – это памятник военно-морской славы и огонь на них зажигают по праздникам.
-А кто знает, почему колонны называют ростральными? Что такое ростры?
Дети: это нос корабля.
-Считалось, что чем больше ростров вражеских кораблей, тем значительнее победа. Петербург – морской город, вот поэтому Ростральные колонны подчеркивают величие русского флота и морскую славу страны.
-А у нас сегодня гости из разных городов России, и давайте покажем им, как горит огонь на ростральных колоннах.
Слайд: ростральные колонны.
- А теперь попробуйте и вы с помощью волшебных льдинок собрать свою ростральную колонну.
-Я думаю, Гео очень понравилась экскурсия, и он еще не раз приедет к нам.
-Давайте поможем Гео запомнить, где мы сегодня побывали и что увидели, чтобы он мог рассказать своим друзьям в сказочной Фиолетовой стране.
Дети: Петропавловскую крепость, Летний сад, стрелку Васильевского острова, ростральные колонны.