Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу»

Оксана Тапленкина
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные образовательные технологии:

1. Здоровьесберегающие;

2. Игровые технологии;

3. Личностно-ориентированные технологии;

4. Информационно-коммуникативные.

Образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Цель:

Закрепление знаний по истории города Санкт-Петербурга, расширение и углубление представлений о родном городе, воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в рамках „Путешествие по детскому Санкт-Петербургу“» размещена в разделах

1. Формирование у детей представления об истории нашего города, его прошлом и настоящем, об его уникальности.

2. Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, расширение словарного запаса.

3. Воспитание чувства гордости, любви и уважения к родному городу.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя о Санкт-Петербурге с просмотром презентации; экскурсия по району; экскурсия в школьный музей ко дню Блокады; проведение осеннего праздника, посвященного Санкт-Петербургу; разучивание стихов и песен, посвященных городу; оформление выставки рисунков «Мой любимый Петербург».

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, макет Петропавловской крепости, паспорт города, фотографии и картинки города.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались, чтобы еще раз погулять по нашему городу. Но прогулка эта очень необычная, а знаете почему? Потому что мы сегодня отправляемся с вами по самым интересным местам, по самому детскому Петербургу. Знаете ли вы, что Петербург, самый настоящий детский город? Давайте посмотрим паспорт Петербурга… Имя –Санкт-Петербург…У нашего города много имен, но три официальных: Петербург, Петроград, Ленинград. А еще прозвищ - Северная столица, он был столицей России до революции, или Северная Венеция, потому что в городе 40 островов, 800 мостов и 300 наводнений, а еще Городом белых ночей. Он родился 27 мая 1703 года и ему всего лишь 311лет по григорианскому календарю, а по юлианскому стилю 16 мая 1703 года. Для города это самый детский возраст, конечно по сравнению с например с Иерусалимом, ему уже 4800 лет, Афинами – 3400лет, и Москвой, всего-то около 850 лет. Родителем или основателем Петербурга был Петр 1. У Санкт-Петербурга есть американский брат, город Сент-Питерсберг, он совсем не похож на наш город, но назван в его честь, и он совсем еще младенец, ему всего 132 года. Есть герб, флаг, гимн. Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте с Вами вспомним о самых главных достопримечательностях нашего города.

Презентация…

1слайд - Санкт-Петербург;

2слайд – Петропавловская крепость;

3слайд – Дворцовая площадь;

4слайд – Адмиралтейство;

5слайд – Стрелка Васильевского острова;

6слайд – Храм «Спаса-на-Крови, Иссакиевский и Казанский соборы;

7слайд- Мини-Петербург.

Физминутка

Воспитатель: Хотите почувствовать себя Гулливером в стране лилипутов и обойти весь город за 5 минут, тогда вам сюда. Мини-Петербург, самая детская достопримечательность Петербурга. Он еще маленький, родился 15 июня 2011 года, здесь можно вблизи рассмотреть маленькие копии самых интересных зданий и памятников нашего города. Например Зимний дворец будет вам по пояс и можно разглядеть статуи на крыше близко не наклоняясь. Ну вот ребята, мы с вами повторили, то что мы уже знаем, пришло время прогулки в наш самый детский Петербург.

Вбегает Незнайка…

Незнайка: Ой, мне кажется, я опять опоздал…

Воспитатель: Нет тебе совсем не кажется, ты действительно опять опоздал. А мы с ребятами уже все повторили и собираемся отправиться на прогулку.

Незнайка: Плачет, что мне делать, мне Знайка дал задание посетить вот эти замечательные места нашего города, а я пока шел, все перепутал, запутал, а как разобрать незнаюююю….

Воспитатель: Не надо опаздывать, ребята, поможем Незнайке?

Дидактическая игра:

Воспитатель загадывает загадки, а ребята находят ответ по картинке и прикрепляют к загадке.

Воспитатель: Ну вот пора начать нашу прогулку. А ты, Незнайка, присоединяйся к нам и слушай внимательно, пока мы будем идти, по дороге будем петь песенку про наш город. В нашей песенке. Ты найдешь много интересного, запоминай…

Дети выполняют упражнения, под песенку «Заячий остров»

Воспитатель: И первая наша остановка «самые детские дворцы»

Аничков дворец— один из императорских дворцов Санкт-Петербурга. Своё название дворец получил от Аничкова моста. Старейшее из сохранившихся зданий на Невском проспекте. Здесь можно посетить парадные залы, зимний сад, библиотеку Александра III, рассмотреть росписи Комнаты сказок, услышать рассказ об истории дворца и всех его владельцах, о пышных балах и приемах, которые здесь когда-то устраивались.

Аничков дворец – творчества юных. Чем вы больше всего на свете любите заниматься? Может быть рисовать, собирать модели, фотографировать? Для любого таланта и увлечения во дворце найдется кружок, приходи и выбирай.

Шереметевский дворец- бывшая усадьба графов Шереметьевых – это двухэтажный каменный дворец на набережной Фонтанки. Сейчас это - дворец музыки. Во дворце музыки можно не только увидеть. Но и услышать музыкальные инструменты всех стран и времен. В мире всего два роговых оркестра – и оба в Петербурге. Каждый рог способен издавать лишь один звук. Большие рога говорят басом, маленькие - тонким высоким голосом. Чтобы из отдельных звуков получилась музыка, нужно много разных рогов. Маленькие посетители могут познакомится с древними мифами и легендами, русскими народными и сказками народов мира, насыщенными музыкальными образами, узнают о музыкальных инструментах разных эпох и стран. С помощью музейных педагогов они смогут запечатлеть в красках самый яркий музыкальный образ, сами сочинят композицию и создадут свою литературную сказку, освоят разные способы импровизации - танцы, лепку из пластилина, рисование, конструирование из цветной бумаги, картона и подручных средств.

Воспитатель: Мы продолжим свою прогулку и наша следующая остановка, «самые детские музеи»

Главная река Петербурга- река Нева. Каждый год здесь проходит парад кораблей. А есть в нашем городе и музеи-корабли.

Крейсер Аврора- революционный символ Петербурга. Это настоящий рай для мальчишек и девчонок всех возрастов. Здесь можно спуститься в машинное и котельное отделения, подняться в ходовую и боевую рубки. Сейчас крейсер на ремонте, но скоро он снова новенький встанет на место.

Ледокол Красин- раньше ледокол был самым мощным в мире, его называли именем богатыря-великана-«Святогор». Поднимись на борт – и ты станешь юнгой. Здесь можно повернуть штурвал, ударить в рынду, поучаствовать в перетягивании каната, вообще ваша экскурсия может превратиться в настоящее приключение.

Подводная лодка «Народоволец» - лодка стоит на берегу, но внутри неё все по-настоящему, даже шум работающих двигателей. Здесь можно залезть во все отсеки, все потрогать и покрутить. Это одна из первых советских подводных лодок, во время войны она потопила четыре вражеских корабля.

Есть такая страна на свете, где в своих поездах разъезжают дети, детский писатель Джанни Родари сказал это как будто про Санкт-Петербург.

Центральный музей железнодорожного транспорта. Любите игрушечные железные дороги, тогда обязательно приходите в музей! Здесь множество моделей и макетов вокзалов, мостов, поездов. Паровозики, путеукладчики, электрички – практически все они действующие! А еще есть макет купейного вагона.

Музей железнодорожной техники. Здесь можно залезть в старинный поезд, поиграть в прятки вагончиках, увидеть настоящий ракетный комплекс на рельсах.

Детская железная дорога. В России 25 детских железных дорог и две из них в Петербурге. Первая на севере в Озерках, вторая на юге в Купчино. Прокатиться в детском поезде может любой желающий. На детской железной дороге работают только дети: проводниками, дикторами, машинистами.

Музеи мультиков и игрушек.

Хочешь попасть внутрь мультфильма, стать героем ожившей сказки, увидеть интересные игрушки? Тогда вам сюда, в самые детские музеи.

Музей-театр анимации «Тарабум». Здесь можно путешествовать по разным мультикам : попасть на чердак к Карлсону, зайти в гости к Вини-Пуху… Это ещё интереснее, чем смотреть мультфильмы, потому что всюду можно залезть и играть. А еще можно устроить театр теней и даже сделать свой собственный мультфильм!

Воспитатель показывает картинку «Смешариков» и спрашивает узнали? «Смешарики» родились в Петербурге, в студии компьютерной анимации «Петербург». Можно прийти к ним в гости, в театр-студию «Смешарики»

Музей-театр «Сказкин дом». В «Сказкином доме» можно посидеть на кроватях Трёх медведей, залезть в ступу Бабы-Яги, заглянуть в пещеру Кощея Бессмертного, услышать дыхание Змея Горыныча…. В компании с Бабой-Ягой или Чудищем Болотным гулять по сказкам особенно интересно….

Музей кукол. Здесь можно самому сделать куклу-оберег и увидеть настоящую кукольную мастерскую. Здесь можно увидеть настоящий кукольный дом с кукольной мебелью и кукольной посудой.

Ну а самый вкусный музей- это музей шоколада. Здесь не только можно увидеть сказочных и мультяшных героев из шоколада, но и попробовать их на вкус.

НЕЗНАЙКА ТЕРЯЕТСЯ.

Воспитатель: Мы продолжим свою прогулку и наша следующая остановка, «самые детские развлечения»

Вы уже знаете, что самая большая страна в мире – это Россия. А самая маленькая – это детский город Кидбург! Его гражданами могут быть только дети до 14 лет. А взрослые могут попасть в детский город только в сопровождении детей. Каждому гражданину, при пересечении границы Кидбурга, выдается паспорт и местная валюта – профи. Здесь всё, что есть в любом взрослом городе: пекарня, магазин, больница, почта, банк, полицейский участок, театр, редакция газеты, телестудия…. И везде работают дети! Правда, прежде чем работать, нужно пройти медосмотр и обучение. Зато потом можно самостоятельно работать, зарабатывать деньги и тратить их на разные развлечения или новое обучение.

ИГРА. Воспитатель: Давайте попробуем стать юнгами и при помощи семафорной азбуки, вы соберете слово. Я буду показывать, а вы составлять слово. (МОЛОДЦЫ)

Ну вот ребята, наша с вами прогулка заканчивается и мы должны возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы обязательно продолжим наши увлекательные путешествия по нашему любимому городу.

Рефлексия:

Воспитатель задает вопросы на закрепление. Что больше всего запомнилось, что больше понравилось, куда хотели бы отправиться и о чем узнать больше?

Входит Незнайка. Ой, извините меня, пожалуйста, там так много было интересного, что я отстал от вас и заблудился. И как всегда много пропустил.

Воспитатель: это очень плохо, что ты не слушаешь взрослых и совсем не внимателен, поэтому ты так мало и знаешь. И пропустил ты много нового и интересного. А теряться вообще нельзя, нужно всегда идти рядом со взрослыми и слушаться, город у нас большой и полон опасностей.

Незнайка: Я больше так не буду. Я приглашаю вас всех ко мне в гости на чай с сушками и баранками, медом и варенье. А вы расскажете мне то, что я пропустил?

Ребята: Да. И все вместе уходят за Незнайкой.

Публикации по теме:

Применение современных образовательных технологий в практике логопеда ДОО Применение современных образовательных технологий в логопедической практике СП «Детский сад «Сказка» Презентация для педагогов ДОО В.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУСовременные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Одно из приоритетных направлений выбранных нашим ДОУ - это охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. Дошкольный.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу»
Опубликовано: 19 марта 2015 в 22:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в рамках «Путешествие по детскому Санкт-Петербургу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Тапленкина (УИ 56437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД