Юлия Залазаева
«Путешествие по произведениям К. И. Чуковского». Занятие-развлечение для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по произведениям
К. И. Чуковского
(занятие-развлечение для детей 4-5 лет)
Выполнила: Залазаева Юлия Дмитриевна
Воспитатель МБДОУ № 378
Цель:
-помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;
-чтение отрывков из произведений К. И. Чуковского и их инсценировка;
-помочь детям совершенствовать интонационную выразительность речи;
-помочь оценить поступки героев;
-выяснить, есть ли у детей любимые произведения К. И. Чуковского.
Публикация «„Путешествие по произведениям К, И, Чуковского“, Занятие-развлечение для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Предварительная работа: цикл занятий по творчеству К. Чуковского,
чтение произведений К. Чуковского, выставка книг К. Чуковского, рисова-ние
любимых персонажей из сказок.
Наглядные материалы: иллюстрации к произведениям К. Чуковского.
Ход занятия-развлечения.
Ведущий:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда-догадайтесь сами.
Как у наших у ворот
Чудо дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нем,
Ни цветочки на нем,
А чулки и башмачки,
Словно яблочки.
Маша по саду пойдет,
Маша с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые калошки.
А для Мурочки такие
Крохотные голубые
Вязаные башмачки,
И с помпончиками,
Вот такое дерево!
Вы догадались из какого стихотворения эти строки?
Дети: - «Чудо-дерево».
Дети: - Корней Иванович Чуковский.
Ведущий: -Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом. Ве-дущий берет трубку.) У меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: - Слон.
Ведущий: - Откуда?
Дети: -От верблюда.
Ведущий: -Что вам надо?
Дети: -Шоколада.
Ведущий: -А вы откуда все это знаете?
Дети: - Из книги К. И. Чуковского «Телефон».
Ведущий: -Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы, детскую библиотеку. Корней Ива-нович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи. (Погасить свет.)
Заяц: - Горе, горе, крокодил
Солнце в небе проглотил.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота.
Ведущий: - Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темнота, значит наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?
Дети: - Нет.
Ведущий: - Тогда нам надо найти солнышко и вернуть его. Но мы одни не справимся – нужны помощники. Ребята, узнаете, кто пришел к нам из сти-хотворения К. И. Чуковского?
Айболит: - Добрый Доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится
И корова, и волчица…
Всех излечит, исцелит
Добрый Доктор Айболит.
Ведущий: - Доктор Айболит! Помогите нам найти солнышко!
Айболит: - Конечно, помогу, но нам нужно пригласить других героев из сказок К. И. Чуковского.
Ведущий: - Прыг да прыг
Да чик-чирик,
Чики-рики-чик-чирик!
Взял и клюнул Таракана,
Вот и нету великана.
Поделом Таракану достался,
И усов от него не остался.
То-то рада, то-то рада
Вся звериная семья,
Прославляют, поздравляют
Дети: - Удалого воробья!
Ведущий: - Из какой сказки прилетел к нам Воробей?
Дети: - Из сказки «Тараканище».
Ведущий: - Правильно, ребята!
Федора: - Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет.)
Ведущий: - Кто это?
Дети: - Федора, из стихотворения Федорино горе.
Ведущий: - Дети, как же ей помочь? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору. Научит ее мыть чашки, тарелки.
(Дети зовут Мойдодыра)
Федора: -Я больше не буду, не буду. Я буду всегда аккуратной и опрят-ной, посуду всю помою.
Ведущий: - Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не чистым трубочистам-
Стыд и срам!
Стыд и срам!
Муха-Цокотуха: («Влетает» в группу)
Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!
Ведущий: -Из какой сказки пришла эта героиня?
Дети: - Из сказки «Муха-Цокотуха».
Ведущий: -Правильно, кто же помог Мухе -Цокотухе?
1. Дети: -Комарик.
(Появляется Комарик.)
Комарик: -Я злодея зарубил!
Я тебя освободил!
И теперь, душа- девица,
На тебе хочу жениться!
Ведущий: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь, все в путь! (Звучит музыка. Дети, выполняя музыкально-ритмические дви-жения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.)
Ведущий: -А в большой реке
Крокодил лежит,
И в зубах его
Солнце красное,
Солнце краденое.
Медведь: (Присоединяется к ребятам.)
Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди- поймаю.
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
(Дети требуют отдать солнце.)
Крокодил: - Я не отдам вам солнце просто так. Выполните мое задание- расскажите стихотворение К. И. Чуковского.
Ведущий: - Дети, а давайте расскажем Крокодилу стихотворение К. И. Чуковского «Барабек». В этом стихотворении как раз говорится о том, что бывает с обжорами. Может крокодил испугается и вернет солнышко! (Чи-тает хором стихотворение «Барабек»)
Робин Бобин Барабек
Скушал сорок человек,
И корову, и быка,
И кривого мясника,
И телегу, и дугу,
И метлу, и кочергу.
Скушал церковь,
Скушал дом,
И кузнецу с кузнецом,
А потом и говорит:
«У меня живот болит».
Ведущий: - И у тебя сейчас живот заболит.
Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Опять, ребятки, солнышко будет светить всем-всем. Герои из сказок К. И. Чуковского помогли нам в этом.
Вот и закончилось наше путешествие. За это время, вы, ребята, отлично справились со всеми заданиями. Показали свою храбрость, доброту. И, конечно же, то, что все вы знаете и любите произведения замечательного детского писателя К. И. Чуковского.