евгения горшкова
Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста
Досуг по произведениям К. И. Чуковского
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;
Задачи:
1. Продолжать воспитывать эмоциональный интерес детей к творчеству К. И. Чуковского, закрепить знания детей о прочитанных сказках.
2. Совершенствовать речевые навыки детей.
3. Развивать слуховое восприятие, внимание, мышление
Публикация «Досуг по произведениям К, И, Чуковского для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
4. Учиться выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в инсценировках.
5. Закрепить потребность в чистоте и аккуратности, формировать привычку к здоровому образу жизни.
6. Формировать уверенность в себе и своих возможностях.
7. Способствовать развитию, положительных эмоций при взаимодействии со взрослыми и сверстниками.
8. Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского, рассматривание иллюстраций, организация в группе мини-библиотеки «Книги К. И. Чуковского». Совместное творчество детей и родителей.
Оборудование:
1. Портрет К. И. Чуковского
2. Письмо для Бармалея
3. Предметы для гигиены (мочалка, зубная паста, зубная щетка, мыло, губка для посуды, средство для мытья посуды, полотенце)
4 Разрезные картинки.
5. Сундук с золотыми дукатами, книжками К. И. Чуковского и подарки для гостей и детей
Действующие лица :
1. Бармалей — ведущий
2. Федора
3. Доктор Айболит
4. Мойдодыр
5. Носорог
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках
Воспит: Ребята, вы любите сказки? (Да) Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. Вы согласны? (Да)
Ну, тогда пора тихонько
Нам места свои занять,
В мир волшебных приключений
Путешествие начать…
Звучит музыка. В зал врывается Бармалей.
Бармалей : Куда это я попал?
Что мне делать,
Как мне быть
Как сокровища открыть?
Обращает внимание на детей.
Бармалей: А вы кто такие?
- Я известный Бармалей «Гроза морей», отправляюсь в сказочное путешествие за сокровищами и набираю отважных путешественников, которые не боятся трудностей и приключений! Мне сказали, что в детском саду» Солнышко» самые дружные, умные, сильные и смелые дети Есть здесь такие?
Дети — Да!
Бармалей : Ну это мы ещё проверим! Я наберу команду из двух групп давайте с вами познакомимся вот я - не злой разбойник Бармалей, а тот, который очень любит маленьких детей. Это меня Айболит перевоспитал.
задание - приветствие.
Бармалей: а теперь вы назовите свои группы и ваш девиз.
Бармалей: ну что ж, познакомились. По большому секрету я узнал, что карта спрятана за портретом какого-то писателя. Кто-нибудь видит портрет?
Дети показывают.
Обращает внимание на портрет К. И. Чуковского
Бармалей: А это кто на фотографии?
Дети: Это известный детский писатель К. И. Чуковский. Он написал много интересных сказок для детей.
Ребенок:
-В гости дедушка Корней,
Приглашает всех детей.
Но особенно он рад,
Пригласить таких ребят.
Кто умеет слушать сказки,
Или любит их читать.
Бармалей: (находит конверт, читает) Герои сказок К Чуковского помогут найти дорогу к сокровищам. А вы знаете сказки К. И. Чуковского? Давайте проверим
задание – отгадать сказки по отрывкам.
Первый отрывок.
Ехали медведи
На велосипеде.
А за ними кот
Задом наперёд.
А за ним комарики
На воздушном шарике.
А за ними раки
На хромой собаке.
Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.
Зайчики
В трамвайчике.
Жаба на метле. Едут и смеются,
Пряники жуют. (Ответы детей)
Бармалей: Хорошо. Второй отрывок.
Свинки замяукали:
Мяу, мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Воробышек прискакал
И коровой замычал:
Му-у-у!
Прибежал медведь
И давай реветь:
Ку-ка-ре-ку! (Ответы детей)
Бармалей: Ладно, допустим, и это вы знаете. Тогда вот это точно не отгадаете.
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы.
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму». (Ответы детей)
Бармалей: Что это за умники ко мне пришли. Вот вам последний отрывок загадка.
Маленькие дети!
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы.
Будут вас кусать,
Бить и обижать, -
Не ходите, дети,
В Африку гулять. (Ответы детей)
А каких героев из сказок Чуковского вы знаете?
Дети называют
Бармалей: вот именно они нам и помогут только вот куда нам сейчас надо идти?
Мои отважные путешественники, вам не кажется, что кто-то плачет. Фу, не люблю нытиков.
Раздаётся звон посуды
Входит Федора, плачет
Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет)
Бармалей: Ты кто? Какая беда с тобой приключилась?
Федора: - А вот послушай:
Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне,
Горе!
Бармалей: Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? («Федорино горе»). Давайте расскажем ей что делать, что бы справиться с этой бедой. (Дети дают советы).
Дети, давайте подскажем Федоре, что нам помогает быть чистыми, и чем можно мыть посуду.
Игра «Чистюля»
2 ребенка должны выбрать только те предметы, которые нужны для гигиены и для мытья посуды.
Федора:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
«Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять
Бармалей : Дорогая Федора, помоги нам найти дорогу к сокровищам, пожалуйста.
Федора:За вашу доброту я вам, ребята, дам подсказку. Вам надо найти Доктора Айболита, он сидит под деревом и лечит зверей. Идите вон туда. (показывает)
Федора уходит.
Бармалей: Ура, ура, ура!
Мы добыли подсказку. Теперь мы знаем, куда идти. Вперед, за мной, за сокровищами!
Дети под музыку идут за Бармалеем.
Звучит музыка. Дети подходят к дереву, под которым сидит Доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, дети!
Дети: Да это же доктор Айболит!
Доктор Айболит: Я то самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит!
Но вас я встретил не затем чтоб ставить градусники всем
Здесь, надеюсь, все здоровы?
Дети: Здоровы!
Доктор Айболит: Куда же вы идете, друзья мои?
Дети объясняют цель похода.
Доктор Айболит: Очень жаль, но я не могу вас отпустить.
Бармалей: Это ещё почему?
Доктор Айболит: Мне необходимо убедиться, что все дети здоровы и сильны. Как вы кушаете? Делаете ли вы зарядку?
Дети отвечают на вопросы доктора Айболита.
Бармалей: А мы тебе сейчас покажем и расскажем. Дети делают с Бармалеем зарядку.
Доктор Айболит: Молодцы!
Бармалей: Доктор Айболит, помоги нам найти дорогу к сокровищам, очень тебя просим.
Доктор Айболит: Хорошо, я вам помогу, только ответьте на мои вопросы:
1 - как звали Муху (цокотуха)
2 – бабушка грязнуля - (Федора)
3 - кто лечит всех зверей - (Доктор Айболит)
4 - на чем ехали медведи в сказке «Тараканище» - (на велосипеде)
5 - что просил прислать слон по телефону - (шоколад)
6 - что сделали лисички в сказке «Путаница» - (взяли спички и море синее зажгли)
Доктор Айболит: Молодцы! Вот вам подсказка, вам нужно найти начальника умывальников и командира мочалок. Идите по этой дорожке, только не промочите ножки. (показывает на «кочки»)
Доктор Айболит уходит. Перед ребятами появляется дорожка, которая приводит детей к Мойдодыру. Звучит фонограмма песни из мультика «Мойдодыр»
Мойдодыр: Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник,
И мочалок командир.
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубачистам
Стыд и срам!
Бармалей. : Ребята, мы с вами в сказку новую попали, а вы её узнали? Кто из вас спросит у Мойдодыра дорогу дальше? Только спросить надо очень вежливо и помнить про этикет.
Дети спрашивают дорогу у Мойдодыра.
Мойдодыр: Здравствуйте ребята, дорогу покажу, только скажите мне, вы чистите зубы по утрам? А перед едой моете руки? А ноги моете перед сном (Ответы детей) а теперь отгадайте мои загадки.
1. пластмассовая спинка
Жесткая щетинка
С пастой мятной дружит
Зубкам усердно служит
(зубная щетка)
2. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
А зубы у меня длинней
Чем у волков и медведей
(расческа)
3. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне
(мыло)
4. Вафельное, полосатое
Гладкое и мохнатое
Всегда под рукою,
Что это такое
(полотенце)
Мойдодыр: Молодцы! Порадовали вы меня. А теперь закончите строчки стихотворения.
Да здравствует мыло…
И полотенце…
И зубной …
И густой … (дети хором заканчивают)
Получайте свою подсказку! Вам надо дойти до болота и спросить у бегемота. Идите по этой дорожке, но только будьте любезны, поднимайте выше ножка, а то волшебная дорога вас не пустит.
Дети дальше идут по дорожке, поднимая высоко ноги. Садятся на стульчики.
Бармалей: Не понимаю, где бегемот. Раздаётся телефонный звонок.
Бармалей:- Алло!Кто говорит?
Носорог:- Носорог.
Бармалей:- Что такое?
Носорог:- Беда! Беда!
Бегите скорее сюда!
Бармалей: - В чём дело?
Носорог: - Спасите!
Бармалей:- Кого?
Носорог:- Бегемота!
Бармалей: Ребята, что это за стихотворение и что случилось с бегемотом? (дети отвечают)
Ребята, а чтобы спасти бегемота из болота, мы должны друзей его позвать. А кто его друзья нам помогут волшебные сказочные картинки. Соберите эти картинки и узнаете, кого нам нужно позвать. (Дети собирают разрезанные на несколько частей картинку с изображением слона, крокодила, медведя, свиньи). Кого вы собрали?
Носорог: (по телефону) Молодцы у вас всё получилось!.
Идите прямо по волшебным следам на дороге. Они- то вас и приведут прямо к сундуку с сокровищами. (дети идут по следам)
Бармалей: Вот мы и пришли к сундуку с сокровищами. Это необычный сундук, в нем живут сказки Чуковского. И сейчас они оживут. (Дети из каждой группы показывают отрывок из сказки)
Открывают сундук. В нем подарки для детей.
Бармалей: Спасибо вам за помощь. Вы очень дружные, умные и добрые дети. Без вас я бы точно не нашёл дорогу. Ну, мне пора уходить, до свидания!
Воспитатель: Ребята, скажите, вам понравилось путешествие в сказочную страну? Говорят, сказка ложь, дав ней намёк - добрым молодцам урок. Скажите,а чему учат нас сказки Чуковского?
«Мойдодыр» - аккуратности и опрятности.
«Федорино горе» - бережному отношению с посудой, порядку.
«Айболит» - быть добрым, заботиться о других.
«Муза- Цокотуха» - смелости, уметь помогать другим.
А эти раскраски помогут нам не забыть это сказочное путешествие