Светлана Кашура
Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1.Коррекционно - образовательные:
1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении
художественной литературы (Интеграция образовательной области «Чтение
художественной литературы»)
1.2. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского
(Интеграция образовательной деятельности «Познание»)
1.3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать
литературные тексты, инсценировать небольшие отрывки из их (Интеграция
образовательной деятельности «Коммуникация»)
2.Коррекционно - воспитательные:
Публикация «Сценарий развлечения по произведениям К, Чуковского „Как у наших у ворот“ для детей средних групп» размещена в разделах
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
2.1. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки: эмоциональность исполнения, игра интонацией (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)
2.1. Воспитывать дружеские отношения между детьми {Интеграция
образовательной области «Социализация»)
2.2. Воспитывать чувство самоуважения (Интеграция образовательной
области «Социализация»)
3.Коррекционно - развивающие:
3.1. Закрепить алгоритм мытья рук (Интеграция образовательной области
«Труд»)
3.2. Продолжать пополнять литературный багаж с помощью стихотворений
{Интеграция образовательной области «Чтение художественной
литературы»)
3.3. Закрепить знания об инструментах, используемых в работе врачом (Интеграция образовательной области «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»)
3.4. Воспитывать бережное отношение к пособиям, оборудованию (Интеграция
образовательной области «Безопасность»)
3.3. Закрепить навыки исполнения танцевальных движений, развивать умение
выполнять движения соответственно тексту песни. (Интеграция
образовательной области «Музыка»)
Оборудование: Чудо-дерево; записи голоса К. И. Чуковского; атрибуты для сценок (телефон, шапочки слона, крокодила, речка, солнышко, посуда); атрибуты для игры «Собери чемоданчик» (медицинские инструменты); карточки «Алгоритм мытья рук».
Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского; заучивание отрывков наизусть; рассматривание иллюстраций; совместно с родителями изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского.
Ход развлечения:
Воспитатель:
- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме
много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он
придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея,
Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля
2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.
Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -
Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими
кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов,
непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и
удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.
Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за
работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой
расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он
отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже
пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.
Именно таким малышам он посвятил свои произведения.
-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями
сказок К. Чуковского.
-Посмотрите, ребята, какое у нас необычное дерево! (Обращает внимание детей на «Чудо дерево»).
Звучит запись голоса К. И. Чуковского:
- Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.
Не листочки на нём, не цветочки на нём,
А чулки да башмаки, словно яблоки!
Мама с дерева сорвёт туфельки, сапожки.
Новые калошки. Папа по саду пойдёт,
Папа с дерева сорвёт Маше - гамаши,
Зинке - ботинки, Нинке - чулки,
А для Мурочки такие крохотные голубые
Вязаные башмачки и с помпончиками!
Вот какое дерево, чудесное дерево!
Вопросы к детям:
- Из какого стихотворения эти строки? (чудо-древо)
- Что сорвал папа с чудо-дерева для Мурочки?
А кто такая Мурочка? (дочь К. И. Чуковского Мария).
Звонит телефон. (Выходит ребенок в шапочке слона).
Разыгрывается сценка из произведения «Телефон»: У меня зазвонил телефон.
-Кто говорит?
- Слон!
-Откуда?
- От верблюда!
-Что вам надо?
-Шоколада.
-Для кого?
-Для сына моего.
-А много ли прислать?
-Да пудов этак пять или шесть:
-Больше ему не съесть,
-Он у меня еще маленький!
Воспитатель: Ребята, вы узнали героя? Из какого он произведения?
(Ответы детей)
Далее включается запись отрывка из произведения «Краденое солнце», воспитатель убирает солнышко.
Выходит ребенок в шапочке Зайчика
Зайчик:
- Горе! Горе!
Крокодил Солнце в небе проглотил!
Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Воспитатель:
-Что же нам делать? Кругом темно значит, наше путешествие закончилось? Нам нужно солнышко вернуть, но одним-то нам не справиться, помощники нужны.
Входит доктор Айболит.
-Узнали, кто это?
(Доктор Айболит)
Ребёнок:
- Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица!
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
-Доктор Айболит, здравствуйте. Вы не могли бы нам помочь, злобный крокодил
солнце в небе проглотил, нам без солнышка обидно, ни чего вокруг не видно,
Айболит:
Я бы с радостью, но не могу, т. к. спешу в Африку, где заболели
малыши-зверята. Только в спешке я забыл свой чемоданчик, вы не могли бы мне
помочь его собрать.
Игра «Собери чемоданчик»
Доктор благодарит детей и уходит.
Выходят дети, изображающие посуду.
Воспитатель:
- Ой, посуда, ты откуда?
Ложка: Было у Федоры худо!
Чашка: Не любила нас она била, била нас она.
Скалка: Запылила, закоптила, загубила нас она.
Воспитатель:
-И чашки ушли и стаканы?
Посуда (хором): Остались одни тараканы!
- Узнали, ребята, из какой это сказки? («Федорино горе»)
-Ой, горе, Федоре, горе!
Появляется Федора.
Федора:
"Ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,
И вы будете опять, словно солнышко, сиять.
Воспитатель:
-Как же к тебе посуда вернётся, если ты сама такая грязная, неопрятная. Ты
что, разве не знаешь, что нужно делать?
Ребёнок:
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
Федора уходит, умываться.
Воспитатель:
-А мы сейчас тоже проверим, знают ли наши ребята, в какой
последовательности нужно мыть руки.
Игра «Алгоритм мытья рук»
Положить на пол речку, посадить туда крокодила (игрушка).
Воспитатель:
-Какие молодцы! От вас посуда, как от Федоры не сбежит! Да, всё у нас
вроде-бы хорошо, только без солнышка как-то грустно! Кто же всё-таки, может
нам помочь с крокодилом справиться? Кто в сказке помог вернуть солнышко?
(медведь)
Выходит медведь(взрослый).
Включается запись:
- И встал медведь, зарычал медведь,
И к большой реке побежал медведь.
А в большой реке крокодил лежит,
И в зубах его не огонь горит, -
Солнце красное, Солнце краденое.
Подошёл Медведь тихонько,
толканул его легонько:
"Говорю тебе, злодей,
выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,
Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!
Пропадает целый свет, А ему и горя нет!"
Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:
«Если только захочу, и луну я проглочу»
Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,
И на злого врага налетел Медведь.
И забрал у него наше солнышко!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"
-И мы с вами давайте станцуем танец «Разноцветная игра»
-Вот и стало у нас светло и солнечно. А сейчас давайте вспомним, какие ещё
сказки написал К. И. Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы закончите строчку и отгадаете из какой она сказки.
-
Веселится народ- Муха Нет - нет! Соловей Не И мне не надо ни мармелада,
замуж идёт За лихого, поёт для свиней ни шоколада А только
удалого Молодого. Позовите-ка,ты лучше. маленьких, Ну очень
{комара) «Муха - (ворону) «Телефон» маленьких. (детей)
Цокотуха» «Бармалей»
Лечит маленьких Только вдруг из - за А посуда вперёд и вперёд По
детей, Лечит птичек и кусточка полям, по болотам идёт. И
зверей, Сквозь очки Из-за синего лесочка, чайник сказал утюгу - Я
свои глядит Добрый Из далёких из полей больше идти. (не могу).
доктор. (.Айболит) Прилетает. (воробей) «Федорино горе»
«Айболит» «Тараканище»
А за ним - то народ И Солнце по небу гуляло Свинки замяукали - мяу - мяу,
поёт, и орёт: - Вот урод, И за тучку забежало Кошечки. (захрюкали, хрю-
так урод! Что за нос Глянул заинька в окно, хрю)
что за рот! И откуда Стало заиньке «Путаница»
такое. (чудовище). (темно).
«Крокодил» «Краденое солнце».
-А давайте вспомним чем крокодил море синее тушил! (пирогами, блинами, сушёными грибами).
- У нас под нашим чудо-деревом тоже стоит корзинка с грибами. (Раздача подарков)
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского, замечательного поэта и человека, который очень любил детей.