Лучший педагог года

Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп

Светлана Кашура
Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1.Коррекционно - образовательные:

1.1. Развивать интерес детей к творчеству писателя, потребность в чтении

художественной литературы (Интеграция образовательной области «Чтение

художественной литературы»)

1.2. Закрепить знания детей о прочитанных произведениях К. И. Чуковского

(Интеграция образовательной деятельности «Познание»)

1.3. Развивать умение содержательно и выразительно пересказывать

литературные тексты, инсценировать небольшие отрывки из их (Интеграция

образовательной деятельности «Коммуникация»)

2.Коррекционно - воспитательные:

Публикация «Сценарий развлечения по произведениям К, Чуковского „Как у наших у ворот“ для детей средних групп» размещена в разделах

2.1. Совершенствовать художественно - речевые исполнительские навыки: эмоциональность исполнения, игра интонацией (Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

2.1. Воспитывать дружеские отношения между детьми {Интеграция

образовательной области «Социализация»)

2.2. Воспитывать чувство самоуважения (Интеграция образовательной

области «Социализация»)

3.Коррекционно - развивающие:

3.1. Закрепить алгоритм мытья рук (Интеграция образовательной области

«Труд»)

3.2. Продолжать пополнять литературный багаж с помощью стихотворений

{Интеграция образовательной области «Чтение художественной

литературы»)

3.3. Закрепить знания об инструментах, используемых в работе врачом (Интеграция образовательной области «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»)

3.4. Воспитывать бережное отношение к пособиям, оборудованию (Интеграция

образовательной области «Безопасность»)

3.3. Закрепить навыки исполнения танцевальных движений, развивать умение

выполнять движения соответственно тексту песни. (Интеграция

образовательной области «Музыка»)

Оборудование: Чудо-дерево; записи голоса К. И. Чуковского; атрибуты для сценок (телефон, шапочки слона, крокодила, речка, солнышко, посуда); атрибуты для игры «Собери чемоданчик» (медицинские инструменты); карточки «Алгоритм мытья рук».

Предварительная работа: Чтение произведений К. И. Чуковского; заучивание отрывков наизусть; рассматривание иллюстраций; совместно с родителями изготовление поделок к произведениям К. И. Чуковского.

Ход развлечения:

Воспитатель:

- Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме

много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он

придумал множество сказочных героев: Муху - Цокотуху, Бармалея,

Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. 1 апреля

2012 г., если бы он был жив, ему исполнилось бы 130 лет.

Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя -

Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими

кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов,

непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и

удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского.

Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за

работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой

расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он

отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже

пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Именно таким малышам он посвятил свои произведения.

-Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями

сказок К. Чуковского.

-Посмотрите, ребята, какое у нас необычное дерево! (Обращает внимание детей на «Чудо дерево»).

Звучит запись голоса К. И. Чуковского:

- Как у наших у ворот Чудо-дерево растёт.

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А чулки да башмаки, словно яблоки!

Мама с дерева сорвёт туфельки, сапожки.

Новые калошки. Папа по саду пойдёт,

Папа с дерева сорвёт Маше - гамаши,

Зинке - ботинки, Нинке - чулки,

А для Мурочки такие крохотные голубые

Вязаные башмачки и с помпончиками!

Вот какое дерево, чудесное дерево!

Вопросы к детям:

- Из какого стихотворения эти строки? (чудо-древо)

- Что сорвал папа с чудо-дерева для Мурочки?

А кто такая Мурочка? (дочь К. И. Чуковского Мария).

Звонит телефон. (Выходит ребенок в шапочке слона).

Разыгрывается сценка из произведения «Телефон»: У меня зазвонил телефон.

-Кто говорит?

- Слон!

-Откуда?

- От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого?

-Для сына моего.

-А много ли прислать?

-Да пудов этак пять или шесть:

-Больше ему не съесть,

-Он у меня еще маленький!

Воспитатель: Ребята, вы узнали героя? Из какого он произведения?

(Ответы детей)

Далее включается запись отрывка из произведения «Краденое солнце», воспитатель убирает солнышко.

Выходит ребенок в шапочке Зайчика

Зайчик:

- Горе! Горе!

Крокодил Солнце в небе проглотил!

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Воспитатель:

-Что же нам делать? Кругом темно значит, наше путешествие закончилось? Нам нужно солнышко вернуть, но одним-то нам не справиться, помощники нужны.

Входит доктор Айболит.

-Узнали, кто это?

(Доктор Айболит)

Ребёнок:

- Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица!

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!

-Доктор Айболит, здравствуйте. Вы не могли бы нам помочь, злобный крокодил

солнце в небе проглотил, нам без солнышка обидно, ни чего вокруг не видно,

Айболит:

Я бы с радостью, но не могу, т. к. спешу в Африку, где заболели

малыши-зверята. Только в спешке я забыл свой чемоданчик, вы не могли бы мне

помочь его собрать.

Игра «Собери чемоданчик»

Доктор благодарит детей и уходит.

Выходят дети, изображающие посуду.

Воспитатель:

- Ой, посуда, ты откуда?

Ложка: Было у Федоры худо!

Чашка: Не любила нас она била, била нас она.

Скалка: Запылила, закоптила, загубила нас она.

Воспитатель:

-И чашки ушли и стаканы?

Посуда (хором): Остались одни тараканы!

- Узнали, ребята, из какой это сказки? («Федорино горе»)

-Ой, горе, Федоре, горе!

Появляется Федора.

Федора:

"Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком, окачу вас кипяточком,

И вы будете опять, словно солнышко, сиять.

Воспитатель:

-Как же к тебе посуда вернётся, если ты сама такая грязная, неопрятная. Ты

что, разве не знаешь, что нужно делать?

Ребёнок:

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!

Федора уходит, умываться.

Воспитатель:

-А мы сейчас тоже проверим, знают ли наши ребята, в какой

последовательности нужно мыть руки.

Игра «Алгоритм мытья рук»

Положить на пол речку, посадить туда крокодила (игрушка).

Воспитатель:

-Какие молодцы! От вас посуда, как от Федоры не сбежит! Да, всё у нас

вроде-бы хорошо, только без солнышка как-то грустно! Кто же всё-таки, может

нам помочь с крокодилом справиться? Кто в сказке помог вернуть солнышко?

(медведь)

Выходит медведь(взрослый).

Включается запись:

- И встал медведь, зарычал медведь,

И к большой реке побежал медведь.

А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его не огонь горит, -

Солнце красное, Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Пропадает целый свет, А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу»

Не стерпел Медведь, Заревел Медведь,

И на злого врага налетел Медведь.

И забрал у него наше солнышко!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Рады зайчики и белочки, Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

-И мы с вами давайте станцуем танец «Разноцветная игра»

-Вот и стало у нас светло и солнечно. А сейчас давайте вспомним, какие ещё

сказки написал К. И. Чуковского. Я буду читать отрывки из сказок, а вы закончите строчку и отгадаете из какой она сказки.

-

Веселится народ- Муха Нет - нет! Соловей Не И мне не надо ни мармелада,

замуж идёт За лихого, поёт для свиней ни шоколада А только

удалого Молодого. Позовите-ка,ты лучше. маленьких, Ну очень

{комара) «Муха - (ворону) «Телефон» маленьких. (детей)

Цокотуха» «Бармалей»

Лечит маленьких Только вдруг из - за А посуда вперёд и вперёд По

детей, Лечит птичек и кусточка полям, по болотам идёт. И

зверей, Сквозь очки Из-за синего лесочка, чайник сказал утюгу - Я

свои глядит Добрый Из далёких из полей больше идти. (не могу).

доктор. (.Айболит) Прилетает. (воробей) «Федорино горе»

«Айболит» «Тараканище»

А за ним - то народ И Солнце по небу гуляло Свинки замяукали - мяу - мяу,

поёт, и орёт: - Вот урод, И за тучку забежало Кошечки. (захрюкали, хрю-

так урод! Что за нос Глянул заинька в окно, хрю)

что за рот! И откуда Стало заиньке «Путаница»

такое. (чудовище). (темно).

«Крокодил» «Краденое солнце».

-А давайте вспомним чем крокодил море синее тушил! (пирогами, блинами, сушёными грибами).

- У нас под нашим чудо-деревом тоже стоит корзинка с грибами. (Раздача подарков)

Воспитатель:

Вот и закончилось наше путешествие по произведениям Корнея Ивановича Чуковского, замечательного поэта и человека, который очень любил детей.

Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий спортивного праздника для детей средних групп ДЕНЬ ПОБЕДЫ КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНИХ ГРУПП ЦЕЛЬ: развивать чувство любви к Родине, гордости за нее. Формировать.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского для детей старшего дошкольного возраста Досуг по произведениям К. И. Чуковского Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям. Показать детям удивительный.

Конспект интегрированного развлечения для младших и средних групп «Масленица» Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей. Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры,.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Литературная викторина по произведениям К. И. Чуковского. Сценарий конкурсно-игровой программы ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА по произведениям К. И. Чуковского Сценарий конкурсно-игровой программы для детей старшего дошкольного возраста..

Сценарий праздника для детей средних и младших групп «Праздник 8 Марта» «Праздник 8 марта» (дети нарядно одетые выбегают в зал, становятся полукругом.) Ведущая: Дорогие наши гости, мамы, бабушки и все женщины.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Как у наших у ворот игры, смех и хоровод» Цель: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к истокам русской культуры, развивать творчество, доброжелательность, формировать любовь.

Сценарий развлечения «День птиц» для воспитанников средних групп Ведущий: Светает рано по утрам, Проталинки и тут и там, Ручей шумит как водопад, Скворцы к скворечникам летят, Звенят под крышами капели,.

Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы»Сценарий спортивного досуга для детей средних групп «Зимние забавы» Современная образовательная технология: здоровьесберегающая, обучение в сотрудничестве (работа в группах). Образовательные области: «Познавательное.

Сценарий спортивного праздника-развлечения для средних и старших групп «Здоровый смех» Спортивное развлечение для детей средней и старшей групп «ЗДОРОВЫЙ СМЕХ» Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп
Опубликовано: 20 сентября 2015 в 17:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий развлечения по произведениям К. Чуковского «Как у наших у ворот» для детей средних групп» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кашура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД