Светлана Воронина
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по островам» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по математике
«Путешествие по островам»
Возраст детей : старший дошкольный возраст (6-7 лет).
Форма организации: групповая
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие по островам“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
закрепить умение детей называть число предыдущее и последующее названному числу;
обучать детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение в пределах 10 и правильно выбирать арифметическое действие при решении задач;
- обучать детей применять в игровой ситуации полученные знания;
уточнить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
совершенствовать умение детей работать с цифрами;
закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
- учить выполнять графические задания в соответствии с инструкцией;
Развивающие:
развивать логическое мышление, сообразительность, внимание;
- развивать мелкую моторику и графомоторные навыки;
- развивать способность решать соответствующие возрасту задачи;
- развивать интерес и инициативу к предмету, поисковой деятельности;
- развивать зрительное и слуховое внимание, смекалку, воображение;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
воспитывать стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе;
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать умение работать в коллективе, создать у детей эмоционально позитивный настрой
воспитывать желание прийти на помощь;
Оборудование и материалы : письмо, простой карандаш, тетрадь, семицветик, лепестки с заданиями, касса цифр, маска зайца, зайчата в разных рубашках (красной, синей, зеленой, желтой, конверт с задачами, маска белки, ковер.
Ход занятия.
Доброе утро! Как хорошо, что мы с вами снова вместе.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты- мой друг
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Вы любите путешествовать? Голубиная почта принесла письмо. Оказывается, один из любимых наших сказочных героев, Незнайка, попал беду. Его воздушный шар, на котором он путешествовал – лопнул, и Незнайка оказался на необитаемом острове. Он незнает, как ему оттуда выбраться.
- Поможем ему, ребята.
На пути нам будут встречаться разные препятствия, и только справившись с ними, мы доберемся до Незнайки.
- На чем бы вы хотели отправиться в путешествие?
- На чем отправимся в путешествие мы увидим, когда выполним задание.
Откройте тетради. Найдите точку, от которой мы начнем работать.
Возьмите правильно карандаш, поставьте его в точку, приготовьтесь к работе:
1 клеточка вниз, 1 кл. вправо, 1кл. вниз, 1кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх,1кл. вправо, 1 кл. вверх
- Что у вас получилось?
Корабль к отплытию готов. Свистать всех наверх, отправляемся в плаванье.
- Вижу остов «Невезенья». Предлагаю причалить. Посмотрите, нас встречает его житель
Я, цветик-семицветик,
На острове живу.
И с вами я, ребята,
Конечно же живу.
Задания мои выполняйте,
И дальше проплывайте.
Посмотрим, повезет ли нам на острове?
Это лепестки, а на них задания:
1. Назвать дни недели
2. Счет от1 до 10 (от названого числа)
3. Назвать предыдущее и последующее число к 3,6,9
4. Поставить правильно знаки: больше, меньше или равно 5и6, 2и4, 6и2
5. Какое число задумала. Ответ покажите цифрой из кассы цифр: больше 5, но меньше 7; больше 7, меньше 9, больше 3, но меньше 5
6. Назови соседей числа 4,6,8
7. Найди ошибку
Как вы думаете. Со всеми заданиями мы справились? Он говорит, что впервые встречает таких внимательных и умных детей. Плывем дальше.
Необъятна ширь морская, снова остров замечаем. Остров «Сказок» по курсу, друзья.
- Кто же нас здесь встречает?
Зайчиха: Горе, горе мне беда
Не ходите вы сюда,
Не топчите места зря
Потеряла я зайчат.
- Поможем зайчихе с ее горем. Сосчитаем, сколько потеряла зайчат зайчиха.
Шустрых три сыночка,
Две белянки дочки,
Да соседки малышок
Беленький пушок?
Сколько зайчат?
Не твои ли это зайчата?
(мои, мои, вот спасибо вам, ребята.
Что нашлись мои зайчата)
- Какой по счету слева на право зайчик в красной рубашке?
-А с права на лево (в синей, зеленой, желтой)
Тут конверт, и что же в нем?
Это задачи. Решим их?
6 веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один из них устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди?
На березе росло 10 яблок, 2 упало. Сколько яблок осталось на березе?
На дереве сидело 8 птиц. В одну выстрелил охотник. Сколько птиц осталось?
Что мы делали на этом острове?
ФИЗМИНУТКА
Необъятна ширь морская, снова остров замечаю.
Остров «Задач»
-Кто же здесь живет? (белка)
Белка 5 грибов нашла
Три бельчатам отдала
Сидит белка у дупла
У нее грибочков …
- Что рассказала нам белочка?
- Это задача?
- Почему?
- Составьте задачу про белочку.
- Назовите условие задачи
- Какой вопрос задачи?
- Осталось решить задачу
- Какой ответ задачи?
Молодцы! Мы помогли белке и можем плыть дальше.
Вижу «Необитаемый остров» и Незнайку, он машет рукой. Он так хочет добраться до своих друзей. Давайте ему поможем, подарим ему «ковер самолет», но чтобы он взлетел его надо украсить.
Перед вами ковер, возьмите правильно карандаш, слушайте внимательно.
Правый верхний угол-круг, Середина правой стороны – квадрат,
В левом нижнем углу 2 треугольника.
Молодцы ребята. Вы замечательно справились с заданием. Незнайка благодарит вас за помощь.
Что понравилось вам на занятии.
Кому было трудно?
Незнайка передал вам портреты своих друзей.