Лучший педагог года

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы (8 фото)

Елена Комусова
«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы

Программное содержание:

• Закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики.

• Закрепить умение классифицировать транспорт по существенным признакам.

• Проверить понимание правил поведения в общественных местах, в чрезвычайных ситуациях, знание служб спасения, знание имён своих родителей, домашнего адреса.

• Закрепить знания о семье, о родственных связях.

• Повторить знание последовательности выращивания хлеба.

Публикация «„Путешествие по городу Саранску“, Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

• Повторить знание различных профессий, знание основных государственных праздников.

• Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее,

Раздаточный материал: билеты на автобус.

Материал: иллюстрации к игре «Четвёртый лишний» с изображением транспорта, иллюстрации к правилам поведения пассажиров и пешеходов, иллюстрации для путешествия по городу Саранску, рисунок с изображением семьи, колечко для игры «Профессии», набор картинок для игры «Что сначала, что потом?» по теме «Хлеб»

Ход занятия

Введение в тему

Ребята, скажите, в каком городе мы живём? (В Саранске). Как называется наша Республика? (Мордовия). Как называется страна, в которой мы живём? Как называется столица нашей страны? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашему городу Саранску. Что интересного есть в нашем городе? Театры, парки, фонтаны, площади, храмы, памятники. Также в нашем городе есть заводы, фабрики, магазины, больницы, парикмахерские. А на чём можно путешествовать по Саранску? (на автобусе, машине, троллейбусе, велосипеде, т. Е. на пассажирском транспорте).

Если мы поедим в автобусе, кем мы будем? (пассажирами) А когда мы выйдем из автобуса? (пешеходами)

Но прежде, чем отправиться в путешествие мы повторим правила поведения пассажиров и пешеходов.

Игра «Я пассажир, ты пешеход» (у некоторых детей билетики, они будут называть правила поведения пассажиров, а остальные - правила поведения пешеходов)

«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы

Правила поведения пассажиров.

В транспорте надо вести себя достойно:

– не шуметь и не толкаться;

– уступать места пожилым людям и инвалидам, женщинам с тяжелыми сумками;

– держаться во время движения транспорта за поручни;

– не отвлекать водителя во время движения транспорта;

- нельзя стоять около дверей, высовываться из окна движущегося транспорта;

– вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы пассажиров;

– никогда не садиться в транспорт на ходу (можно соскользнуть со ступенек и попасть под колеса);

– нельзя входить в автобус с мороженым в руках;

- если вы нашли чужую сумку, к ней нельзя притрагиваться, о находке необходимо сообщить кондуктору или водителю.

- после выхода из салона подождите, пока автобус отъедет, и потом переходите улицу;

Правила поведения пешеходов.

• Пешеходы должны двигаться вдоль проезжей части по тротуарам или пешеходным дорожкам.

• Идти только по правой стороне тротуара.

• Если вы встретили знакомого, то для того чтобы поговорить, отойдите с ним в сторону.

• Если вы идете со своими друзьями, то не загораживайте дорогу, выстроившись в шеренгу по 3-4 человека.

• Когда ждешь перехода, никогда не стой на краю тротуара.

• Переходить улицу нужно в местах, где есть пешеходная дорожка.

• Переходить дорогу нужно на зеленый свет светофора, только после того, когда убедился, что машины успели затормозить и остановиться.

• Маленьких детей при переходе улицы держат за руку.

• Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах – остановках.

• Не расталкивайте прохожих, спеша к автобусу.

• Нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

• Нельзя выходить на дорогу из-за стоящего транспорта или из-за кустов.

• Нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом.

Фото «Путешествие по городу Саранску»

Итак, отправляемся в путешествие!

Физминутка «Город»

Я по городу хожу (Ходьба на месте)

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека (Руки в стороны по очереди)

Магазин, библиотека (Руки перед собой по очереди)

Много здесь жилых домов (Разводят широко руками)

И деревьев, и цветов (Потянулись, присели)

Землю роет экскаватор, (Имитируют движение ковша экскаватора)

Строят здесь кинотеатр (Руки над головой «домиком»)

Школа, ресторан, музей (Наклоны)

Город нужен для людей (Ритмические хлопки)

На столе лежат картинки с изображением достопримечательностей и других мест в городе.

. Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы - фото

1. Дом республики.

2. Памятник воинам

3. Памятник А. С. Пушкину

4. Ж/д вокзал

5. Хлебозавод

6. Библиотека

7. Парикмахерская

Воспитатель загадывает загадки. Дети отгадывают и вешают на доску соответствующую картинку.

На пути у нас

1. Этот дом в городе главный.

Стоит на площади

Где много цветов и фонтанов.

На крыше есть российский флаг.

Правительство здесь всё решает.

Что будет завтра?

Где и как?

(Это дом Республики).

Ребята, а какие символы России и Мордовии вы знаете? Найдите их среди множества других.

2. Стоит на площади герой.

Он мускулистый, молодой.

Стоит в жару, стоит в мороз.

Он к месту накрепко прирос. (Памятник)

На главной площади Саранска находится памятник. Здесь всегда горит вечный огонь, а люди приносят цветы. (Это памятник воинам, которые погибли в ВОВ)

Ребята, скажите, а какой главный праздник в нашей стране? (День Победы). А какие ещё праздники, вы знаете? (День Знаний, Новый год, День Защитника Отечества, 8 Марта, День космонавтики).

3. Это памятник известному русскому поэту, он написал много стихов и сказок для детей, например сказку «Золотая рыбка». Его именем назван парк в центре города. (Это памятник А. С. Пушкину)

4. Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

(Это ж/д вокзал - место, откуда отправляются и прибывают поезда)

А какие виды транспорта различают?

Игра «Четвёртый лишний»

Фото №1 Закрепить умение классифицировать транспорт по существенным признакам

5. В каждом городе есть место

Сладкое и вкусное.

Там в цехах замесят тесто

Мастера искусные.

И в него добавят дрожжи,

Ванилин, цукаты.

Как приятны всем прохожим

Эти ароматы! (Хлебозавод)

Ребята, какие заводы вы ещё знаете?

Игра «Что сначала, что потом?

(разложить картинки, показывающие последовательность выращивания хлеба)

Фото №2 Проверить понимание правил поведения в общественных местах в чрезвычайных ситуациях знание служб спасения знание имён своих родителей домашнего адреса

6. Снаружи смотреть – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и князь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй, отгадай.

(Библиотека)

Дидактическое упражнение «Семья»

В библиотеке висит плакат. Что изображено? Семья. Давайте вспомним, кто кем для кого является? Для этого я буду задавать вам вопросы. Кого любит бабушка? К кому в гости пришёл дедушка? Кого с работы ждёт мама? С кем любит играть девочка? (при каждом вопросе прикреплять бабочку на того члена семьи, о ком нужно спросить)

Фото №3 Закрепить знания о семье о родственных связях

7. Ножницы, шампунь, расческа,

Всем здесь делают прически,

Стригут и взрослых, и детей.

Отгадай меня скорей!

(Парикмахерская)

Кто работает в парикмахерской? Парикмахер предлагает поиграть

в игру «Профессии» (Учит детей в школе - учитель, шьет одежду - швея, лечит людей – врач, лечит зверей – ветеринар, продаёт продукты в магазине – продавец, рисует картины – художник, создает скульптуры – скульптор, тушит пожары - пожарный выращивает животных – животновод, выращивает хлеб – хлебороб)

Фото №4 Повторить знание последовательности выращивания хлеба

Ситуация «Потерялся ребёнок!»

Внимание! Что – то случилось! Потерялась девочка в красном платье, оранжевых колготках, с белыми бантами. (Такая девочка встаёт с места и называет свой адрес и свою ФИО.)

Наш город такой большой и всякое может случиться. Но для этого у нас существуют различные службы.

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать! (Пожарные)

Когда вызывают пожарных? А отчего может возникнуть пожар? (от оставленного утюга, от оставленной сковороды на включенной плите, из–за игры со спичками)

Какие ещё службы спасения существуют? А когда вызывают скорую? Что нужно сказать по телефону?

Номер службы спасения 112

Фото №5 Публикация Путешествие по городу Саранску Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы размещена в разделах Конспекты занятий

Итог. Что повторили.? Что нужно делать чтобы родной край стал ещё краше, и чтобы всем жилось счастливо? Трудиться.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группы «Музыкальная сказка» Музыкальная сказка. Конспект итогового занятия с детьми подготовительной группой (Взаимодействие муз. руководителя и воспитателя) Воспитатель:.

Конспект целевой прогулки по родному городу с детьми подготовительной к школе группы Цель: Научить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения. Развивать наблюдательность, внимание. Формировать представление о названии.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в город Настроения» ООД интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в город Настроения». Цель: развитие и обогащение эмоциональной.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе «Путешествие в волшебный лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Рисование», «Физическое.

Конспект итогового занятия по социальному миру «Моя любимая игрушка» (группа раннего возраста) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ д/с «Калинка» Конспект.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида» Конспект НОД по социальному развитию.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по социальному миру на тему «Рассматривание игрушек» с детьми 2–3 лет Конспект занятия по социальному миру с детьми 2-3 лет Тема: «Рассматривание игрушек». Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна МБДОУ.

Занятие по социальному миру в подготовительной к школе группе «Великие люди России: А. С. Пушкин» Цель: Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 22:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по городу Саранску». Конспект итогового занятия по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Комусова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД