Артамонова Марина
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №85 комбинированного вида»
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе на тему :
«Прогулки по Саранску»
Подготовила: Воспитатель:
Артамонова М. В.
2018 г.
К О Н С П Е К Т
Итоговой непосредственно организованной деятельности по социальному развитию в средней группе
Публикация «Конспект НОД по социальному развитию в средней группе „Прогулки по Саранску“» размещена в разделах
на тему: «Прогулки по Саранску»
Образовательные области: познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
ТЕМА НОД «Прогулки по Саранску»
Программное содержание :
- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут;
- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;
- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
- Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Саранска, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т. д.). Для игры «Где – что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду.
Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Предварительная работа.
1. Беседы о названиях улиц.
2. Беседы о городском транспорте.
3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города».
4. Беседа о домашних адресах.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает «В каком городе мы живем?» После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Саранску. Получив согласие детей, интересуется:
- На чем можно путешествовать? (Ответы детей).
- А на чем лучше проехаться по городу?
- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны?
Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Саранску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры «Автобус»). Звучит музыка.
Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние-давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году.
Саранск!
Рассветной ранней синью
В глубинах старины седой,
По воле матери – России
Ты встал как град сторожевой.
- Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона.
Мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?
- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Проводится речевая игра «Какой из чего?»
- дом из кирпича какой? (кирпичный)
( далее: из стекла, бетона, камня, дерева)
- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе.
- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр.
- Как называется этот театр? (Это кукольный театр)
- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)
-Дети, мы с вами приехали на Советскую площадь.
Площадью зовется место,
Где просторно и не тесно,
Потому, что здесь строенья
Разместились в отдалении.
Ну а в центре, например,
Может быть фонтан и сквер,
Куполами храм сиять
Или памятник стоять.
- На Советской площади есть еще одна площадь – Победы. На ней установлен мемориал погибшим в Великой Отечественной войне. В центре его – монумент «Мать – Мордовия»; женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиту Отечества.
Бронзовый солдат стоит в Саранске,
У него такой открытый вид,
Будто по-эрзянски или по-мокшански
С матерью своею говорит.
- Перед памятником горит Вечный огонь: символ памяти о тех, кто не вернулся с войны. За фигурами матери-Мордовии и сына-воина расположена балюстрада, на которой высечены имена наших земляков, отдавших жизни в борьбе с врагом. В День Победы на площади проходят торжественные митинги и парады. Рядом с мемориалом – музей. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. Это музей Боевой Славы. А что можно увидеть в этом музее? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.
- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Игра «Где - что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.
- Вот мы и незаметно добрались до парка «Имени А. С. Пушкина». Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке очень много деревьев, детских аттракционов. Хотите покататься на каруселях?
Физкультминутка «Карусель»
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)
Побежали, побежали,
Побежали, побежали,
Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)
Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра. (все кланяются друг другу).
- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).
- В каком городе мы живем?
- На какой улице находится наш детский сад?
- Вот мы и приехали. Предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.
Во время работы детей звучит песня ансамбля «Росичи» «Этот город любимый…»