Папки-передвижки

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску»

Артамонова Марина
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №85 комбинированного вида»

Конспект НОД по социальному развитию в средней группе на тему :

«Прогулки по Саранску»

Подготовила: Воспитатель:

Артамонова М. В.

2018 г.

К О Н С П Е К Т

Итоговой непосредственно организованной деятельности по социальному развитию в средней группе

Публикация «Конспект НОД по социальному развитию в средней группе „Прогулки по Саранску“» размещена в разделах

на тему: «Прогулки по Саранску»

Образовательные области: познание, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ТЕМА НОД «Прогулки по Саранску»

Программное содержание :

- Расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут;

- Знакомить детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города, их архитектурные особенности;

- Развивать мышление, речь детей, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

- Воспитывать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Материалы и оборудование к занятию: иллюстрации старого и нового города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей Саранска, иллюстрации старых и новых домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т. д.). Для игры «Где – что?» картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду.

Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры «Автобус».

Предварительная работа.

1. Беседы о названиях улиц.

2. Беседы о городском транспорте.

3. Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города».

4. Беседа о домашних адресах.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель собирает детей возле себя, и спрашивает «В каком городе мы живем?» После ответа детей предлагает им отправиться в путешествие по Саранску. Получив согласие детей, интересуется:

- На чем можно путешествовать? (Ответы детей).

- А на чем лучше проехаться по городу?

- Предлагаю вам поехать на автобусе. Согласны?

Но прежде необходимо купить билеты в кассе и можно занимать места, согласно вашим номерам. Итак, наше путешествие по Саранску начинается. (Проводятся элементы сюжетно-ролевой игры «Автобус»). Звучит музыка.

Воспитатель: Пока мы въезжаем в город, я немного расскажу вам о нем. Саранск очень старый город. В давние-давние времена на том месте, где находится Саранск, была небольшая мордовская деревенька. Мордовский народ выращивал хлеб, держал коров, свиней, овец, кур. Мирный труд земледельцев то и дело нарушали набеги кочевых племен. Мордовский народ решил объединиться с русским народом, чтобы дать отпор врагу. Воевода Савва Козловский возвел крепость на берегу рек Саранка и Инсар. Крепость назвали Саранск. Было это в 1641 году.

Саранск!

Рассветной ранней синью

В глубинах старины седой,

По воле матери – России

Ты встал как град сторожевой.

- Дети, обратите внимание, каким был раньше наш Саранск. В нем много домов, которые построены очень давно. Это старые одноэтажные дома, мощенные мостовые. А сегодня это большой, красивый город. Появились современные многоэтажные дома из кирпича и бетона.

Мы приехали в старую часть нашего города. Мне трудно разобраться, где какие дома. А вы можете мне помочь?

- Водитель, останови, пожалуйста, автобус. Ребята, посмотрите, как много здесь картин с различными домами. Помогите мне, пожалуйста, разделить их на две группы. Одна группа старые дома, другая - новые дома. (Дети самостоятельно выполняют просьбу). Затем все вместе рассматривают каждую из них, проверяя правильность выполнения задания. Проводится речевая игра «Какой из чего?»

- дом из кирпича какой? (кирпичный)

( далее: из стекла, бетона, камня, дерева)

- Продолжаем наше путешествие. Занимайте свои места в автобусе.

- А теперь посмотрите в окно. Мы видим театр.

- Как называется этот театр? (Это кукольный театр)

- Какие еще вы знаете театры в нашем городе? (Ответы детей)

-Дети, мы с вами приехали на Советскую площадь.

Площадью зовется место,

Где просторно и не тесно,

Потому, что здесь строенья

Разместились в отдалении.

Ну а в центре, например,

Может быть фонтан и сквер,

Куполами храм сиять

Или памятник стоять.

- На Советской площади есть еще одна площадь – Победы. На ней установлен мемориал погибшим в Великой Отечественной войне. В центре его – монумент «Мать – Мордовия»; женщина в мордовском национальном костюме благословляет своего сына – солдата на защиту Отечества.

Бронзовый солдат стоит в Саранске,

У него такой открытый вид,

Будто по-эрзянски или по-мокшански

С матерью своею говорит.

- Перед памятником горит Вечный огонь: символ памяти о тех, кто не вернулся с войны. За фигурами матери-Мордовии и сына-воина расположена балюстрада, на которой высечены имена наших земляков, отдавших жизни в борьбе с врагом. В День Победы на площади проходят торжественные митинги и парады. Рядом с мемориалом – музей. Мы с вами уже знакомы с этим музеем. Это музей Боевой Славы. А что можно увидеть в этом музее? (Ответы детей). Воспитатель предлагает водителю остановить автобус.

- У всех домов в нашем городе есть свое назначение. Выходите из автобуса. Перед вами различные здания: школа, больница, детский сад, музей. У меня есть предметы, которые должны в них находиться. Разложите, пожалуйста, эти предметы по назначению. Игра «Где - что?». Дети самостоятельно раскладывают картинки. Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания, обсуждает возможные ошибки или затруднения детей.

- Вот мы и незаметно добрались до парка «Имени А. С. Пушкина». Хотите, я расскажу вам, почему он так называется? В этом парке очень много деревьев, детских аттракционов. Хотите покататься на каруселях?

Физкультминутка «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели (дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом (темп речи и движения ускоряется)

Побежали, побежали,

Побежали, побежали,

Тише, тише, не спешите. (темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те. (все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра. (все кланяются друг другу).

- Мы с вами замечательно путешествовали, весело играли, но пора возвращаться в детский сад. (Дети рассаживаются в автобус).

- В каком городе мы живем?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Вот мы и приехали. Предлагаю вам нарисовать все, что вам понравилось во время нашего путешествия.

Во время работы детей звучит песня ансамбля «Росичи» «Этот город любимый…»

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Конспект НОД по социальному миру «Город — село» Цель:Уточнить знания о названии родного города. Познакомить с достопримечательностями города и села. Познакомить с понятиями город и село. Развивать.

Конспект прогулки в средней группе «Осень» «Знакомство с деревьями, растущими на нашем участке» Задачи: - формировать знания детей о деревьях, растущих на участке (береза, клен, рябина).

Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Конспект прогулки в средней группе «У кормушки» Цель: 1. Дать детям представления о кормушке для птиц; 2. Развивать наблюдательность, память,.

Конспект занятия по социальному миру в средней группе «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города» Юлия Нечаева Конспект занятия по социальному миру в средней группе: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города Цели:.

Конспект занятия по социальному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу» Коррекционно – образовательные задачи: закреплять знания о человеке, о том как сохранить здоровье, активизировать и систематизировать словарь.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Золотая осень» НОД по развитию речи в средней группе «День матери» Ход НОД Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас сегодня прогуляться по осеннему лесу. Хотите? За окном наступила уж осень, Цель: выделить.

Проект по социальному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Давайте дружить» Разработчик: Фадеева Ольга воспитатель 2017г Паспорт проекта: Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Тип проекта: социально-игровой.

Конспект занятия «Путешествие по городу Саранску» МДОУ «Детский сад № 40» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательно-речевой деятельности с элементами аппликации. Тема:.

Конспект занятия по социальному миру «Наша дружная семья» для средней группы Цель:Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Оборудование: Картина «Изображение семьи», фигурка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску»
Опубликовано: 17 сентября 2018 в 09:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по социальному развитию в средней группе «Прогулки по Саранску»» (включая файлы) размещена пользователем Артамонова Марина (УИ 1292958) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД