Валентина Шубникова
Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формировать навыки культурного общения, следуя речевому этикету;
этикету:
- совершенствовать связную речь детей;
Развивающие:
Развивающие:
- развивать познавательный интерес: наблюдательность, внимание, память,
фантазию;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
Публикация «Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе „Что такое доброта?“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение детей выслушивать товарищей;
- развивать умение следовать правилам игры;
Воспитательные:
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в коллективе:
- формировать навыки вежливого общения, дисциплинированность.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение сказок, беседа по рассказам на нравственные темы; рассматривание иллюстраций с различными ситуациями.
Материалы:
Картинки, шкатулка, вырезанное из картона большое сердце и маленькие сердечки по количеству детей.
Предварительная работа:
Чтение сказок, обсуждение мультфильмов, просмотренных дома; беседы по
рассказам на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с
различными ситуациями, обыгрывание ситуаций.
Материалы: букет цветов, волшебная палочка, колпачки 10 шт., смайлики
20 шт., мальберт, цветок «Семицветик», магниты, проэктор, слайд
презентация «Добро пожаловать в страну ДОБРОТА!
В. : Здравствуйте, дети. Сегодня мы будем говорить об очень важном слове. Это волшебное слово. Оно нужное и для взрослых и для детей. А вот что это за слово вы должны угадать. А помогут вам в этом картинки. Посмотрите внимательно, кто нарисован на картине?
Д. : Дракон.
В. : Назовите первый звук в слове. (Д) А кто нарисован на этой картине?
Д. : Ослик
В. -Какой первый звук в слове (О). Кто нарисован здесь?
Д. : Бегемот
В. : Какой первый звук в слове (Б) А на этой картине кто нарисован?
Д. : Рыба
В. : Какой первый звук в слове (Р) И кто нарисован на последней картине?
Д Обезьяна
В. Какой первый звук в слове (О)
Ксюша, прочти слово, которое получилось из этих звуков (ДОБРО)
Молодец. Все верно. Мы с вами поговорим о добре и доброте. А как вы понимаете, что такое доброта?
Д. : Добро- это когда не обижают людей.
Добро – это когда у всех хорошее настроение.
Добро – это люди помогают друг другу.
В. : Ребята, подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый».
Д. : Так можно сказать о человеке; о поступках людей.
В. : А если добрый, это значит, он какой?
Д. : Добрый - это значит внимательный и заботливый ; человек отзывчивый, всегда поспешит на помощь
В. : Дети, а если человек не добрый, то он какой?
Д. : Этот человек грубый.
В. : - А ты как думаешь, Дима?
Д. : - Человек может быть злой, сердитый.
В. Дети, как вы думаете, в чем можно увидеть доброту?
Д. : в том, как человек ведет себя,
- В его делах
- В чувствах человека.
В. : Давайте подарим друг другу добро взглядом, улыбкой, движениями
(дети улыбаются друг другу)
В. : Дети, я хочу пригласить совершить экскурсию в необычный город - Город Доброты. Мы посетим улицы, бульвары, проспекты города, где вас будут ждать интересные приключения. Вы готовы? В добрый путь!
Дети, а почему так говорят " В Добрый путь"?
(дети объясняют значение выражения).
- Добро пожаловать на первую улицу на нашем пути - улицу "Народной Мудрости". В народе всегда относились к доброте по особому. И на этой улицы вам нужно объяснить значение пословиц:
1. "Доброе слово и кошке приятно"
2. "Жизнь дана на добрые дела"
3. "Доброе дело и в воде не тонет"
4. " человек без друга, что земля без воды".
(дети объясняют значение пословиц).
Катя: - Если к животным относится с добротой, то и животные будут добрые.
Майя: - Всегда нужно относится по - доброму к чужим людям, друзьям, родным.
Артем: - Доброе дело никогда не забывается.
Даша: - Когда рядом друзья, они тебе всегда помогут.
В. : Молодцы, вы справились с испытанием, я вижу, что вы всё хорошо понимаете, что значит, быть добрым. Следующая остановка на площади дружбы. Давайте поиграем в игру «Размышлялки». Я вам буду называть слова, а вы будете размышлять и давать ответы.
В. : Друзья - это хорошо. Почему?
Д. : Потому что они всегда могут придти на помощь.
- друзья всегда поделятся игрушками
- Настоящие друзья никогда не подведут
В. : Друзья - это плохо. Почему?
Д. : Потому что бывают ненадежные друзья, они могут обмануть
-Не всегда друзья бывают хорошие, могут обидеть
В. : Я думаю, что в нашей группе дети дружные и всегда готовы помочь друг другу. С этим заданием вы тоже справились. Продолжим нашу экскурсию. Вы, наверное, заметили что верными спутниками являются вежливые слова. И вот мы на бульваре «Вежливых слов».
Даша,а кого мы называем - вежливым?
Д. : -Я думаю, что вежливый человек не говорит грубых слов.
В. : А как ты думаешь, Марк?
Вежливый человек всегда уступает место старшим.
В. : А как ты считаешь, Варя?
-Я считаю, что вежливый человек всегда говорит слова приветствия
«Здравствуйте», «Доброе утро»
-Человек, который говорит слова благодарности - вежливый
В. : А, вы знаете вежливые слова? Сейчас, каждый из вас «положит» в шкатулку вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и "складывают" в шкатулку).
-Извините, пожалуйста
Я вас благодарю
-Я желаю вам добра
Пропустите, пожалуйста
Простите, пожалуйста -
До свидания -Добрый день
Будьте здоровы
Теперь у нас есть шкатулка «Вежливых слов». И каждый из вас кто приходит утром В группу может положить в шкатулку новые вежливые слова.
В. : Продолжим нашу экскурсию.
И вот мы на проспекте «Добрых чувств» Перед вами сказочные герои. Каких героев вы здесь видите? Какое у них настроение. Возьмите в руки портреты сказочных героев и выстроите стенку настроений. Найдите картины с изображением добрых героев из сказок. Какое у них настроение? почему? (потому что они совершали добрые дела)
-Вот и закончилось наше путешествие в страну Доброты. Ребята, на память о нашем путешествии давайте обменяемся сердечками, которые вы нарисовали дома. Я тоже нарисовала "сердце доброты". Поместите свои сердечки на "сердце доброты" и от них будет исходить тепло и добро.
Добрым быть совсем - совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
(И. Тулупова "Доброта")
- Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-А вы, хотите быть добрыми?
-Почему?
-Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите.
Д. : Доброе и приятное
-У человека добрые глаза
-Улыбка радостная и приятная
Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите, какое у нас сердце -большое, доброе, ласковое, а это значит, что такое сердце не будет способно на жестокость и зло.