Анна Руденко
Конспект итогового занятия по социальному миру «Моя любимая игрушка» (группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Калинка» МБДОУ д/с «Калинка»
Конспект итогового занятия по социальному миру
Тема : «Моя любимая игрушка»
Группа №2 «Петушок» от 2-3 лет.
Составила:
А. Е. Решетилова, воспитатель.
г. Волгодонск 2018 год
Цель: выявить знания об окружающих предметах: игрушки, посуда, одежда, транспорт, мебель.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия по социальному миру „Моя любимая игрушка“ (группа раннего возраста)» размещена в разделах
выявить представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; выявить умения называть цвет, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань и т. п.); группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. п.) развитие эстетическое восприятие окружающих предметов, воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент, художественное слово, вопросно- ответная беседа, физминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность.
Оборудование: куклы - игрушки: кукла, мяч, мишка, машинка, игрушечная посуда, игрушечная мебель
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на окно:
- Дети, посмотрите, кто заглядывает к нам в окошко?
(Солнышко)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.
Проводится пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить. Пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с
лучами».)
- Какие красивые лучики у вас получились!
- Заглянуло солнышко к нам в группу и удивилось: сколько у нас всего много, а оно ничего не знает. Давайте мы с вами расскажем ему, что у нас в группе есть.
Дети подходят к столу на котором стоит игрушечная мебель.
-Ребята,посмотрите,а что у нас здесь стоит (ответы детей)-стол,стулья,диван,кровать,шкаф.
-А зачем нам кроватка (спать)
-А что мы кладем в шкаф (одежду)
А стол,диван,кровать –что это (мебель)
-Правильно!Молодцы!
-Ребята, а давайте расскажем солнышку,что на этом столе (дети подходят к столу,на котором стоит игрушечная посуда).
- Что у нас на столе? (посуда)
- Какая посуда? (тарелка, ложка, чашка)
- А зачем нам чашка? (пить)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Молодцы!
-Что у нас на этом столе? (дети походят к столу,на котором стоят машинки) -Машинки
-А каким цветом эта машинка (называет цвет,а так же части машины)
-А что это (самолет (поезд)
-А все вместе как называется (транспорт)
Молодцы, ребятки, вы все правильно рассказали солнышку. Теперь оно всё знает. И хочет с вами поиграть.
Проводится физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши)
-С солнышком поиграли,солнышку все рассказали. А теперь пора присесть и немножко отдохнуть. (дети садятся на стульчики)
_Ой,ребята,смотрите,а кто тут плачет? Это же кукла Катя! Катя,а что случилось?
-Здравствуйте ребята,к вам в гости торопилась и совсем не заметила как оставила свои любимые игрушки дома. А без них мне очень грустно. Ведь я так хотела их вам показать.
-Не грусти,Катя! А давайте мы покажем нашей куле Кате свои любимые игрушки?.
(дети идут в игровые уголки за игрушками)
- Какие игрушки принесли?
(Воспитатель называет имена детей, которые принесли игрушки. Дети называют игрушки - мяч, машина, трактор, кукла,.)
- Молодцы ребята!
(Дети кладут игрушки на место)
-Ребята,а давайте потанцуем вместе с нашей куклой Катей?
Физкультминутка: «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем! (прыжки на месте)
- Катя,тебе понравились наши игрушки? (да) Мне теперь совсем не грустно,ведь мы с вами так весело поиграли. Но мне пора домой,до свидания ребята!
Воспитатель и дети прощаются с куклой Катей.