Ольга Халявина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Халявина О. В.
Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;
2. Формировать умение называть предыдущее и последующее число к названному;
3. Закреплять умение составлять из двух меньших число 6 и 7;
4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
5. Закреплять умения о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между и т. д.);
6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
7. Развивать активность, инициативность детей;
8. Воспитывать умение работать в группе, уважительное отношение к сверстникам;
Приоритетная образовательная деятельность : «Познание».
Интеграция образовательной деятельности : Познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое развитие.
ОО Р. Р: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление. Активизировать речь детей. Совершенствовать умения отвечать на вопросы полным ответом, используя математические термины.
ОО Социально – коммуникативное: Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
ОО Физическое развитие: Продолжать развивать двигательную активность в динамической паузе.
Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям. Загадывание математических загадок, самостоятельная работа с карточками, индивидуальные и хоровые ответы, работа с пособиями, поощрение и похвала.
Индивидуальная работа:
Учить составлять число 6 из двух меньших (Влада, Дамир, Вика);
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (Никита, Диана);
Учить распознавать расположения предметов в пространстве (Таня, Илья);
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (Тимофей, Катя).
Материал к НОД: Карточки с цифрами 6, 7, 16,числовой ряд с цифрами от 1 до 10, кубики большие и маленькие с цифрами от 1 до 10, простые и цветные карандаши по количеству детей, карточки на классификацию предметов на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами.
Ход деятельности:
Дети в группе играют в конструктивные игры.
Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь лежит разрезанная карта (дети собирают карту и отвечают на вопросы).
В:Для чего нужна карта? (Для путешествия, чтобы выбрать правильный маршрут для путешествия и т. д.).
В:А зачем люди путешествуют? (Узнают красивые, необычные места в странах, городах, знакомятся с интересными людьми).
Дети предлагают попутешествовать…
В: А на чем мы можем отправиться по нашему родному небольшому городу? (На велосипеде, машине, мотоцикле, такси, пешком, автобусе и т. д.).
В:Молодцы, да на любом из вами предложенном транспорте можно путешествовать. На чем мы все-таки отправимся? Разгадав ребус мы узнаем на каком транспорте отправимся в путь (ответы детей, получился автобус).А из чего можно построить автобус? Дети строят автобус из стульев.
В:Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте узнаем его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число? (Ответы детей).А второе число в номере нашего автобуса – число, стоящее после 5. Что это за число? (Ответы детей).Какой же номер нашего автобуса? Правильно, автобус № 16. (Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него номер карточку с цифрой 16).
В:Вот наш автобус, но прежде чем сесть в него, надо приобрести билеты. Найди такую же фигуру на стуле и займи свое место (геометрические фигуры лежат на подносе).Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.
Под тихую музыку воспитатель предлагает детям ответить на математические вопросы: Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько пальцев на ногах?
Сколько ножек у змеи?
Сколько хвостиков у лисы?
Сколько на окошке леек?
Сколько в пятачке копеек? (дети отвечают на вопросы).
В: Первая остановка «Торговый центр». Здесь много отделов, одни дети пойдут на первый этаж, а остальные на второй, в каждом отделе появились лишние товары. Найдите их и зачеркните. Дети выполняют задание на карточках, воспитатель заслушивает ответы детей, почему они сделали такой выбор. Справились мы с этим заданием, а нам пора дальше в путь. Садимся в автобус, занимаем свои места.
В: Ой, что – то случилось с автобусом. Он не движется следующая остановка «Автомастерская».Здесь мы быстро устраним все неполадки в механизме нашего автобуса. Придется нам всем вместе найти неисправные детали. Воспитатель показывает детям карточки с рядом геометрических фигур.
Надо найти и обвести красным карандашом круг в квадрат;
Синим карандашом – круг над квадратом;
Зеленым – круг за квадратом;
Желтым – квадрат над кругом;
Коричневым – круг перед квадратом;
Оранжевым – квадрат слева от круга.
Дети выполняют задание, воспитатель отмечает тех, кто быстро и правильно справляется с заданием.
В: Дети, все в порядке, механизмы в автобусе работают исправно, пора в дорогу. Дети садятся в автобус и продолжают свое путешествие.
В: Дети, мы приближаемся к следующей остановке «Спортивный комплекс». В пути мы немножко устали, самое время отдохнуть,набраться сил. А поможет нам в этом спортивная закалка (дети выполняют веселый комплекс спортивных упражнений).
В: Отдохнули, пора в дорогу. Дети садятся в автобус, звучит тихая музыка, но вдруг обрывается. Что случилось? Ребята впереди завал. Чтобы ехать дальше, надо разобрать камни. Посмотрите здесь большие и маленькие, на больших камнях числа 6 и 7, а на маленьких цифры от 1 до 10. Составьте число 6, 7 из двух меньших чисел по-разному. Дети распределяются на 2 команды: Девочки – 1 команда, им составлять число 6, мальчики 2 команда – им достается число 7. Затем взаимопроверка, на правильность выполнения задания.
В: Завал разобрали, дорога свободна и нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на свои места, под музыку едут домой. Вот и наш детский сад. Мы не можем войти, что- то случилось с дверью. Чтоб дверь расколдовать, нам надо кое-что нарисовать. А догадаетесь, когда вы нарисуете по клеточкам?
Работа за столами: В: На столах листы бумаги в клетку и простые карандаши.
От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх,
9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.
Получился ключ! Молодцы! Откроем дверь и войдем в свою группу.
В: Вот мы и в своей группе дети, что самое интересное, увлекательное, как вы думаете, в нашем путешествии? (Ответы детей). А что вам показалось самым трудным испытанием (ответы детей).