МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу»

Ольга Халявина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Халявина О. В.

Цель: Формировать элементарные математические представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи:

1. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры;

2. Формировать умение называть предыдущее и последующее число к названному;

3. Закреплять умение составлять из двух меньших число 6 и 7;

4. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Путешествие по городу“» размещена в разделах

5. Закреплять умения о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между и т. д.);

6. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику;

7. Развивать активность, инициативность детей;

8. Воспитывать умение работать в группе, уважительное отношение к сверстникам;

Приоритетная образовательная деятельность : «Познание».

Интеграция образовательной деятельности : Познавательное развитие, художественно – эстетическое и речевое развитие.

ОО Р. Р: Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление. Активизировать речь детей. Совершенствовать умения отвечать на вопросы полным ответом, используя математические термины.

ОО Социально – коммуникативное: Воспитывать любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

ОО Физическое развитие: Продолжать развивать двигательную активность в динамической паузе.

Методические приемы: Сюрпризный момент, вопросы к детям. Загадывание математических загадок, самостоятельная работа с карточками, индивидуальные и хоровые ответы, работа с пособиями, поощрение и похвала.

Индивидуальная работа:

Учить составлять число 6 из двух меньших (Влада, Дамир, Вика);

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (Никита, Диана);

Учить распознавать расположения предметов в пространстве (Таня, Илья);

Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (Тимофей, Катя).

Материал к НОД: Карточки с цифрами 6, 7, 16,числовой ряд с цифрами от 1 до 10, кубики большие и маленькие с цифрами от 1 до 10, простые и цветные карандаши по количеству детей, карточки на классификацию предметов на каждого ребёнка, карточки с геометрическими фигурами.

Ход деятельности:

Дети в группе играют в конструктивные игры.

Воспитатель: Дети, посмотрите, нам пришло письмо. Давайте посмотрим, что в конверте. Здесь лежит разрезанная карта (дети собирают карту и отвечают на вопросы).

В:Для чего нужна карта? (Для путешествия, чтобы выбрать правильный маршрут для путешествия и т. д.).

В:А зачем люди путешествуют? (Узнают красивые, необычные места в странах, городах, знакомятся с интересными людьми).

Дети предлагают попутешествовать…

В: А на чем мы можем отправиться по нашему родному небольшому городу? (На велосипеде, машине, мотоцикле, такси, пешком, автобусе и т. д.).

В:Молодцы, да на любом из вами предложенном транспорте можно путешествовать. На чем мы все-таки отправимся? Разгадав ребус мы узнаем на каком транспорте отправимся в путь (ответы детей, получился автобус).А из чего можно построить автобус? Дети строят автобус из стульев.

В:Правильно, мы поедим на автобусе. Давайте узнаем его номер. Первая цифра в номере автобуса означает число, стоящее перед числом 2. Какое это число? (Ответы детей).А второе число в номере нашего автобуса – число, стоящее после 5. Что это за число? (Ответы детей).Какой же номер нашего автобуса? Правильно, автобус № 16. (Воспитатель подводит детей к конструкции из стульев, помещает на него номер карточку с цифрой 16).

В:Вот наш автобус, но прежде чем сесть в него, надо приобрести билеты. Найди такую же фигуру на стуле и займи свое место (геометрические фигуры лежат на подносе).Дети выполняют задание, рассаживаются по местам. Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание.

Под тихую музыку воспитатель предлагает детям ответить на математические вопросы: Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать

Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько пальцев на ногах?

Сколько ножек у змеи?

Сколько хвостиков у лисы?

Сколько на окошке леек?

Сколько в пятачке копеек? (дети отвечают на вопросы).

В: Первая остановка «Торговый центр». Здесь много отделов, одни дети пойдут на первый этаж, а остальные на второй, в каждом отделе появились лишние товары. Найдите их и зачеркните. Дети выполняют задание на карточках, воспитатель заслушивает ответы детей, почему они сделали такой выбор. Справились мы с этим заданием, а нам пора дальше в путь. Садимся в автобус, занимаем свои места.

В: Ой, что – то случилось с автобусом. Он не движется следующая остановка «Автомастерская».Здесь мы быстро устраним все неполадки в механизме нашего автобуса. Придется нам всем вместе найти неисправные детали. Воспитатель показывает детям карточки с рядом геометрических фигур.

Надо найти и обвести красным карандашом круг в квадрат;

Синим карандашом – круг над квадратом;

Зеленым – круг за квадратом;

Желтым – квадрат над кругом;

Коричневым – круг перед квадратом;

Оранжевым – квадрат слева от круга.

Дети выполняют задание, воспитатель отмечает тех, кто быстро и правильно справляется с заданием.

В: Дети, все в порядке, механизмы в автобусе работают исправно, пора в дорогу. Дети садятся в автобус и продолжают свое путешествие.

В: Дети, мы приближаемся к следующей остановке «Спортивный комплекс». В пути мы немножко устали, самое время отдохнуть,набраться сил. А поможет нам в этом спортивная закалка (дети выполняют веселый комплекс спортивных упражнений).

В: Отдохнули, пора в дорогу. Дети садятся в автобус, звучит тихая музыка, но вдруг обрывается. Что случилось? Ребята впереди завал. Чтобы ехать дальше, надо разобрать камни. Посмотрите здесь большие и маленькие, на больших камнях числа 6 и 7, а на маленьких цифры от 1 до 10. Составьте число 6, 7 из двух меньших чисел по-разному. Дети распределяются на 2 команды: Девочки – 1 команда, им составлять число 6, мальчики 2 команда – им достается число 7. Затем взаимопроверка, на правильность выполнения задания.

В: Завал разобрали, дорога свободна и нам пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на свои места, под музыку едут домой. Вот и наш детский сад. Мы не можем войти, что- то случилось с дверью. Чтоб дверь расколдовать, нам надо кое-что нарисовать. А догадаетесь, когда вы нарисуете по клеточкам?

Работа за столами: В: На столах листы бумаги в клетку и простые карандаши.

От точки проведите 5 клеток вниз, затем 2 клетки вправо, 2 клетки вверх,

9 клеток вправо, 4 клетки вверх, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 6 клеток влево, 2 клетки вверх, 2 клетки влево.

Получился ключ! Молодцы! Откроем дверь и войдем в свою группу.

В: Вот мы и в своей группе дети, что самое интересное, увлекательное, как вы думаете, в нашем путешествии? (Ответы детей). А что вам показалось самым трудным испытанием (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о цифрах,прямом и обратном счете;.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в страну Математики» Цель: развивать элементарные математические представления, закрепить навыки перепрыгивания через ручей, перешагивание с кочки на кочку.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые мои коллеги. В очередной раз хочу поделиться с Вами своей проделанной работой. Я провела открытое мероприятие по.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по городу Шебекино» Цель: закрепить знания детей об архитектуре города, развивать связанную речь. Задачи: 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур» Образовательная область: «Познание». Цели: o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа) Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Красичкова Наталья Ивановна Программное.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу»
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по городу»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Халявина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД