Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур»

Ольга Грибова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Познание».

Цели:

o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

o Учить соотносить геометрическую фигуру с различными предметами;

o Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счётных палочек; картинок из геометрических фигур по образцу;

o Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по Городу фигур“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра «Цвета и формы», дорожка из геометрических фигур, два плаката с изображением машинки и цыпленка из геометрических фигур, коврик с заплатками-фигурами, счетные палочки и веревочки, чудесный мешочек, сюрпризный момент (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.

Форма организации деятельности:

o Подгрупповая

o Игровая

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Фигур. Но для начала, давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю всем по кругу опустить ладошки на мою руку и громко сказать: «Здравствуйте!» (приветствие). Говорят, это волшебный город. А как вы думаете кто живёт в Городе Фигур? (ответы детей). Да, там живут фигуры. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте (развернуть).

-Ой, ребятки, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр. У меня есть «заплатки» (в форме геометрических фигур, подберите подходящие по форме (дети вставляют нужные «заплатки»).

-Назовите фигуры, которые вам понадобились (ответы детей).

-Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом Городе? Прежде чем отправиться на первую полянку, давайте произнесем заклинание (дети становятся в круг, держась за руки).

Ковёр-самолет, отправляйся в полет!

Ждут нас испытания, сложные задания!

-Чтобы не упасть, будем держаться крепко друг за друга (под музыку перемещаются в колонне). Пилотом будет…

-Ну вот, мы с вами приземлились на полянку, которая называется «Найди похожее». Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу (задание выполняется под музыку).

-С этим заданием вы справились. Но посмотрим, как вам удастся пройти следующее испытание на полянке «Сложи фигурки». Отправляемся в путь, у штурвала… (дети переходят на следующую полянку под музыку.

-Жителей Города Фигур огорчил злой ветер, рассыпав их любимые фигуры. Давайте поможем собрать их. (На доске два плаката с изображение машинки и цыпленка из геометрических фигур) -работаем по образцу. А чтобы быстрее справиться, разделимся на две команды (мальчики, девочки). Выполняем задание… (дети под музыку собирают фигурки по образцу на рядом стоящих столах).

-Из каких геометрических фигур состоит машина? Цыпленок? Назовите их. Сколько на вашей картинке кругов? Сколько всего на вашей картинке геометрических фигур? Какого цвета прямоугольник? Овал? И т. д.

-Вы очень хорошо постарались и Жители Города фигур говорят вам большое спасибо за то, что вы собрали их любимые фигуры. Они шепнули мне, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой мы с вами узнаем, когда наше путешествие закончится.

-Ну что? Летим дальше? Следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся называется «Забавная геометрия». На должность пилота назначаю… (дети отправляются на следующую полянку под музыку).

-Смотрите, ребята, сколько здесь счетных палочек, но считать мы их не будем. Вам нужно из этих палочек по схемам составить геометрические фигуры. У каждого из вас своя схема. Присаживайтесь и выполняйте задания. (под музыку).

-Сколько палочек понадобилось, чтобы составить квадрат?

-Что есть у треугольника, а у овала и круга нет?

-Посчитайте углы у прямоугольника и т. д.

-Я вижу вам и с этим сложным заданием удалось успешно справиться! Полетим дальше на полянку «Отдыхай-ка». Пилотировать ковёр-самолет будет… И здесь мы с вами поиграем. Рассаживайтесь поудобнее. Игра называется «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить форму первой попавшейся вам фигурки, назвать ее и лишь потом достать из мешочка. А ребята определят правильность ответа аплодисментами (если верно-аплодируем, если нет-молчим). Первого водящего выбираем по считалочке, а последующих выбирает сам водящий (под музыку).

-Ну вот мы с вами немного отдохнули и теперь нас с вами ждет последнее испытание. Совершаем перелет, руководить полетом будет… (под музыку).

-Ребята! Посмотрите, перед нами дорожка, и она как все в этом Городе из геометрических фигур. Каких? Назовите их. Выявите закономерность и достройте ее до конца. Работаем (под музыку дети достраивают дорожку, состоящую из кружков и квадратов, соблюдая определенную последовательность).

-Какого цвета кружки?

-А квадраты?

-Пересчитайте их.

-Ребята, посмотрите, куда же эта дорожка нас привела? А вот и обещанный сюрприз жителей города фигур. А какие это фигуры? Кто помнит? (на пенечке в корзинке печенье в форме геометрических фигур).

-Я вижу, что вы настоящие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли жителям Города Фигур собрать их любимые фигурки и достроить дорожку, а теперь самое время взглянуть на сюрприз. Да это печенье! Но не простое, а «геометрическое». Ну что ж, берем угощение и нам пора возвращаться. Вернуться в группу мы можем, произнеся заклинание:

Ковер-самолет, отправляется в полет!

Ждет любимый детский сад, дорогих своих ребят.

-Вот мы и дома. Берем угощение и идем пить чай (уходим под музыку).

Публикации по теме:

«Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Путешествие в «Страну геометрических фигур» в средней группеОбразовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие Цель: закрепление.

Конспект досуга по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур — Фигуроляндию» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур - Фигуроляндию» Цель: формирование познавательных действий дошкольников. Задачи: развивать.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие по родному городу» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Путешествие по родному городу» Цель: Закрепить представления о родном городе. Программные.

Конспект НОД по ФЭМП с логическими блоками Дьенеша в средней группе на тему «Путешествие в страну геометрических фигур» Автор: Рыжинская Ирина Владимировна, воспитатель первой категории Цель: Закрепить у детей полученные знания по образовательной области.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочный лес логических фигур». Программные задачи: Актуализировать знания детей о геометрических фигурах. Совершенствовать умение детей различать.

Конспект в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные ранее, через игру. Образовательная: способствовать накоплению умений считать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Учить детей некоторым способам обозначения: три свойства разных геометрических фигур (форма, величина, цвет, совершенствовать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Программное содержание :развивать познавательные способности детей: умение.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие в страну игр и геометрических фигур» Конспект НОД по познавательному развитию (математические представления) в средней группе. Подготовила воспитатель Дубровина Е. В. Тема: Путешествие.

Педагогический проект по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Сказка» муниципального района Волжский Самарской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грибова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД