Ольга Грибова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по Городу фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание».
Цели:
o Закрепить знания о геометрических фигурах; навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
o Учить соотносить геометрическую фигуру с различными предметами;
o Упражнять детей в умении составлять геометрические фигуры из частей и счётных палочек; картинок из геометрических фигур по образцу;
o Воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по Городу фигур“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: геометрические фигуры, настольно-печатная игра «Цвета и формы», дорожка из геометрических фигур, два плаката с изображением машинки и цыпленка из геометрических фигур, коврик с заплатками-фигурами, счетные палочки и веревочки, чудесный мешочек, сюрпризный момент (печенье в форме геометрических фигур, аудиокассета с записью ритмичной музыки.
Форма организации деятельности:
o Подгрупповая
o Игровая
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Город Фигур. Но для начала, давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю всем по кругу опустить ладошки на мою руку и громко сказать: «Здравствуйте!» (приветствие). Говорят, это волшебный город. А как вы думаете кто живёт в Городе Фигур? (ответы детей). Да, там живут фигуры. А отправимся мы туда на волшебном ковре-самолёте (развернуть).
-Ой, ребятки, его прогрызли мышки. Помогите починить ковёр. У меня есть «заплатки» (в форме геометрических фигур, подберите подходящие по форме (дети вставляют нужные «заплатки»).
-Назовите фигуры, которые вам понадобились (ответы детей).
-Я вижу, что вы знаете геометрические фигуры, но сможете ли вы справиться с хитрыми заданиями в этом Городе? Прежде чем отправиться на первую полянку, давайте произнесем заклинание (дети становятся в круг, держась за руки).
Ковёр-самолет, отправляйся в полет!
Ждут нас испытания, сложные задания!
-Чтобы не упасть, будем держаться крепко друг за друга (под музыку перемещаются в колонне). Пилотом будет…
-Ну вот, мы с вами приземлились на полянку, которая называется «Найди похожее». Вам нужно внимательно смотреть на геометрические фигуры и подобрать к ним картинки с похожими по форме предметами, сложить пазлы (например, круг-солнце). Работаем все вместе, одной командой, помогаем друг другу (задание выполняется под музыку).
-С этим заданием вы справились. Но посмотрим, как вам удастся пройти следующее испытание на полянке «Сложи фигурки». Отправляемся в путь, у штурвала… (дети переходят на следующую полянку под музыку.
-Жителей Города Фигур огорчил злой ветер, рассыпав их любимые фигуры. Давайте поможем собрать их. (На доске два плаката с изображение машинки и цыпленка из геометрических фигур) -работаем по образцу. А чтобы быстрее справиться, разделимся на две команды (мальчики, девочки). Выполняем задание… (дети под музыку собирают фигурки по образцу на рядом стоящих столах).
-Из каких геометрических фигур состоит машина? Цыпленок? Назовите их. Сколько на вашей картинке кругов? Сколько всего на вашей картинке геометрических фигур? Какого цвета прямоугольник? Овал? И т. д.
-Вы очень хорошо постарались и Жители Города фигур говорят вам большое спасибо за то, что вы собрали их любимые фигуры. Они шепнули мне, что в конце нашего путешествия по их городу, вас будет ждать сюрприз, но какой мы с вами узнаем, когда наше путешествие закончится.
-Ну что? Летим дальше? Следующая полянка, на которую мы с вами отправляемся называется «Забавная геометрия». На должность пилота назначаю… (дети отправляются на следующую полянку под музыку).
-Смотрите, ребята, сколько здесь счетных палочек, но считать мы их не будем. Вам нужно из этих палочек по схемам составить геометрические фигуры. У каждого из вас своя схема. Присаживайтесь и выполняйте задания. (под музыку).
-Сколько палочек понадобилось, чтобы составить квадрат?
-Что есть у треугольника, а у овала и круга нет?
-Посчитайте углы у прямоугольника и т. д.
-Я вижу вам и с этим сложным заданием удалось успешно справиться! Полетим дальше на полянку «Отдыхай-ка». Пилотировать ковёр-самолет будет… И здесь мы с вами поиграем. Рассаживайтесь поудобнее. Игра называется «Чудесный мешочек». В мешочке находятся знакомые вам геометрические фигуры, вы должны на ощупь определить форму первой попавшейся вам фигурки, назвать ее и лишь потом достать из мешочка. А ребята определят правильность ответа аплодисментами (если верно-аплодируем, если нет-молчим). Первого водящего выбираем по считалочке, а последующих выбирает сам водящий (под музыку).
-Ну вот мы с вами немного отдохнули и теперь нас с вами ждет последнее испытание. Совершаем перелет, руководить полетом будет… (под музыку).
-Ребята! Посмотрите, перед нами дорожка, и она как все в этом Городе из геометрических фигур. Каких? Назовите их. Выявите закономерность и достройте ее до конца. Работаем (под музыку дети достраивают дорожку, состоящую из кружков и квадратов, соблюдая определенную последовательность).
-Какого цвета кружки?
-А квадраты?
-Пересчитайте их.
-Ребята, посмотрите, куда же эта дорожка нас привела? А вот и обещанный сюрприз жителей города фигур. А какие это фигуры? Кто помнит? (на пенечке в корзинке печенье в форме геометрических фигур).
-Я вижу, что вы настоящие молодцы, справились со всеми заданиями, помогли жителям Города Фигур собрать их любимые фигурки и достроить дорожку, а теперь самое время взглянуть на сюрприз. Да это печенье! Но не простое, а «геометрическое». Ну что ж, берем угощение и нам пора возвращаться. Вернуться в группу мы можем, произнеся заклинание:
Ковер-самолет, отправляется в полет!
Ждет любимый детский сад, дорогих своих ребят.
-Вот мы и дома. Берем угощение и идем пить чай (уходим под музыку).