Наталья Красичкова
«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель первой
квалификационной категории
Красичкова Наталья Ивановна
Программное содержание образовательных областей
Область " Познавательное развитие:
• повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием геометрических фигур;
• познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;
• узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;
• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности;
Публикация «„Путешествие в город мастеров“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• учить решать логические задачи на основе информации,
воспринимаемой на слух;
• развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение;
• расширять кругозор детей.
Область"Социально- коммуникативное развитие" :
• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
• развивать навыки свободного общения;
• формировать умения устанавливать контакт;
• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Область" Речевое развитие» :
• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
• обогащать словарный запас.
Область"Физическое развитие" :
• пополнение двигательного опыта,
• сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности :
• интеграция образовательных областей;
• проблемные ситуации;
• информационно-коммуникативные технологии.
Материалы и оборудование:
• геометрические, цветные фигуры;
• изображение геометрического замка;
• карточки с заданиями;
• магнитный набор;
Виды детской деятельности :
• игровая;
• продуктивная.
•
Формы организации:
• фронтальная;
• индивидуальная;
• групповая.
Конспект НОД
«Путешествие в страну мастеров»
ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.
Ход НОД
Воспитатель:
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
На занятии не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Воспитателя уважай и соседу не мешай.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в город мастеров. А чтобы узнать, какие мастера живут в этом городе, предлагаю поиграть.
1. Игра «Отгадай профессию»
Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей…. (учитель, лечит людей (врач, охраняет лес….(лесник, продает товары….(продавец).
А теперь наоборот: Портной что делает?. шьет одежду, строитель?. строит дома, шофер?. возит грузы.
Для того чтобы быть мастером своего дела, нужно много учиться, знать буквы и цифры. Мы с вами сегодня поиграем и поучимся считать.
(Воспитатель выставляет на доске разные геометрические фигуры, разного цвета – всего 10).
Что это такое?
Посчитай фигуры через один; обратно; по порядку (т. е. порядковым счётом)
Назови цвет и форму первой и последней фигуры.
Третья - это какая фигура, последняя?
Назови фигуру, стоящую за- перед- после- до- между указанными.
Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.
2. Игра «Поставь, как было»
3. Закрепление геометрических фигур
(карточка №1)
Музыкальная физкультминутка (на ковре)
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сесть.
4. Логические задачи в стихах.
- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,
Вы кубики все эти, скорей считайте, дети!
- Пять щенят плюс мама – лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!
- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.
Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?
- Сидит белка на тележке – продает она орешки:
Мишке толстопятому, заиньке усатому,
Лисичке – сестричке, воробью, синичке.
Сколько всего животных?
- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.
Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.
Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.
- Подари – ка половинку! Поделиться? Очень рад!
Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел
(приложение 1)
Воспитатель:
Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили? (Цифра 6)
А как можно составить число 6?
После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).
5. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».
Пальчики уснули, в кулачок свернулись.
Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,
Разбудили дом соседей.
Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.
Веселятся все.
Но пора обратно в дом.
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть- калачиком свернулся.
Пять – зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один.
Снова в домиках мы спим.
Индивидуальная работа с раздаточным материалом
6. Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»
(карточка №2)
Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нем работает садовник. Посмотрите, перед замком 3 клумбы, в каждой садовник посадил по 3 цветка. Ваша задача, надо еще посадить столько цветов, чтобы получилось число, которое стоит в центре круга. Сколько цветов в 1 клумбе?
7. Карточка с логической задачей.
(карточка №3)
Раскрась красным цветом все квадраты
Зеленым прямоугольники
Сколько здесь не четырехугольных фигур – закрась их синим цветом.
(Проверяется).
Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?