Приложение МААМ

«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)

Наталья Красичкова
«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила и провела :

воспитатель первой

квалификационной категории

Красичкова Наталья Ивановна

Программное содержание образовательных областей

Область " Познавательное развитие:

• повторить порядковый счёт и обратный счет с использованием геометрических фигур;

• познакомить с составом числа 6 из 2 меньших;

• узнавать знакомые геометрические фигуры, определяя общие признаки и различия;

• доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей

направленности;

Публикация «„Путешествие в город мастеров“, Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)» размещена в разделах

• учить решать логические задачи на основе информации,

воспринимаемой на слух;

• развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение;

• расширять кругозор детей.

Область"Социально- коммуникативное развитие" :

• побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;

• развивать навыки свободного общения;

• формировать умения устанавливать контакт;

• развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Область" Речевое развитие» :

• развивать компоненты устной речи детей в различных формах и видах деятельности;

• развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

• обогащать словарный запас.

Область"Физическое развитие" :

• пополнение двигательного опыта,

• сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Образовательные технологии, применяемые в процессе деятельности :

• интеграция образовательных областей;

• проблемные ситуации;

• информационно-коммуникативные технологии.

Материалы и оборудование:

• геометрические, цветные фигуры;

изображение геометрического замка;

• карточки с заданиями;

• магнитный набор;

математический домик.

Виды детской деятельности :

• игровая;

• продуктивная.

Формы организации:

• фронтальная;

• индивидуальная;

групповая.

Конспект НОД

«Путешествие в страну мастеров»

ЦЕЛЬ: развивать пространственное и логическое мышление, внимание, память, речь, фантазию и воображение; расширять кругозор детей.

Ход НОД

Воспитатель:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в город мастеров. А чтобы узнать, какие мастера живут в этом городе, предлагаю поиграть.

1. Игра «Отгадай профессию»

Давайте поиграем: я называю, что этот человек делает, а вы скажете название профессии: учит детей…. (учитель, лечит людей (врач, охраняет лес….(лесник, продает товары….(продавец).

А теперь наоборот: Портной что делает?. шьет одежду, строитель?. строит дома, шофер?. возит грузы.

Для того чтобы быть мастером своего дела, нужно много учиться, знать буквы и цифры. Мы с вами сегодня поиграем и поучимся считать.

(Воспитатель выставляет на доске разные геометрические фигуры, разного цвета – всего 10).

Что это такое?

Посчитай фигуры через один; обратно; по порядку (т. е. порядковым счётом)

Назови цвет и форму первой и последней фигуры.

Третья - это какая фигура, последняя?

Назови фигуру, стоящую за- перед- после- до- между указанными.

Между какими фигурами стоит четвёртая (пятая, третья и т. п.

2. Игра «Поставь, как было»

3. Закрепление геометрических фигур

(карточка №1)

Музыкальная физкультминутка (на ковре)

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сесть.

4. Логические задачи в стихах.

- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти, скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

- Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

- Опустился тихий вечер над тропинкою лесной.

Белка цокнула при встрече – поздоровалась со мной.

Заглянула мне в корзинку, где лежали шесть опят.

- Подари – ка половинку! Поделиться? Очень рад!

Знакомство с составом числа 6 состоящим из двух меньших чисел

(приложение 1)

Воспитатель:

Ребята, про какую цифру, мы сегодня так часто говорили? (Цифра 6)

А как можно составить число 6?

После того как дети справятся с заданием, предложите им рассказать, как они составили число шесть (4 и 2; 3 и 3; 2 и 4; 1 и 5, а вместе – 6).

5. Пальчиковая игра «Пальчики уснули».

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

6. Арифметическая игра «Отгадай, сколько цветов?»

(карточка №2)

Вокруг замка раскинулся красивый сад. В нем работает садовник. Посмотрите, перед замком 3 клумбы, в каждой садовник посадил по 3 цветка. Ваша задача, надо еще посадить столько цветов, чтобы получилось число, которое стоит в центре круга. Сколько цветов в 1 клумбе?

7. Карточка с логической задачей.

(карточка №3)

Раскрась красным цветом все квадраты

Зеленым прямоугольники

Сколько здесь не четырехугольных фигур – закрась их синим цветом.

(Проверяется).

Спасибо, ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились: считали, узнавали фигуры, решали задачки. Какое из заданий вам показалось самым интересным, а какое самым трудным?

Публикации по теме:

«Путешествие в страну пожарной безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности по ОБЖ (средняя группа) Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знания о пожароопасных предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью людей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в лесную школу» (подготовительная группа) Подготовили:педагог-психолог: Козленкова Н. М. ,учитель-логопед: Деханова Ю. Н. Цель: Закреплять знания детей о временах года и их характерных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для детей старшей группы «Уроки тетушки Совы» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по стране Знайке» для детей подготовительной группы .

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по морю» (Средний дошкольный возраст) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативная». Цель: Развитие интересов.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по ФЭМП «Хочу всё знать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №22 город Ейск муниципальное образование.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в город Математических Загадок» Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие по городу Математических Загадок. В этот город могут попасть не все, а только тот кто знает.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФНР: «Город мастеров» Цель: Знакомство детей с изделиями народных промыслов. Задачи: Образовательные: Закреплять знание видов народного прикладного искусства:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Город мастеров» (подготовительная группа) Мухина Т. И. Мосейко Т. П. Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку; наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)
Опубликовано: 14 января 2017 в 22:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в город мастеров». Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Красичкова (УИ 478657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД