Наталья Камзаракова
Конспект занятия по формированию представлений о геометрических фигурах «Путешествие в Фиолетовый лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения,
продолжение формирования представление о геометрических фигурах.
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о прямом счете;упражнять детей в определении геометрических фигур на основе словесного и зрительного восприятия;
Темочки:
- Воскобович В.В. Конспекты
- Воскобович, В.В. Игры, пособия, занятия
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
воспитательные: воспитывать эмпатийное, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.
развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.
образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений, коммуникация, социализация.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Сегодня к вам в гости я должна была прийти не одна, а вместе с другом Малышом Гео. Вы его не видели? Что-то он опаздывает?
Незримка всюсь: Здравствуте ребята. Ждете Малыша Гео? Я его запутал в волшебном лесу вот он и заблудился. Если хотите его найти то придется отправиться в фиолетовый лес, но попасть туда можно только в определенный день, а чтобы узнать этот день - нужно расшифровать шифр: оранжевый,желтый,зеленый,фиолетовый,синий.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ну что ребята пойдем выручать малыша Гео? Какое трудное задание. А поможет нам справиться с ним волшебная восьмёрка. У нас есть цветные палочки и у каждой палочки есть свой домик соответствующего цвета. Смотрите внимательно на экран и берите палочку нужного цвета. Все понятно? Будте внимательны, работайте быстро чтобы все успеть.
- Какая цифра получилась? (Три)
-Молодцы!
-а вы знаете дни недели?
- Какой день недели третий по счёту? (среда)
- А сегодня какой день? Можем мы отправляться в путь (Да.)
-смотрите ребята, незримка оставил свои следы. Если по ним пойти то они обязательно приведут к малышу Гео,правда?
- Тогда вперед…
-Ой, смотрите здесь кто-то живет.
Магнолик: Здравствуйте дети! Меня зовут Магнолик. Я живу здесь со своими друзьями Зверятами-цифрятами. Приходил злой волшебник Незримка Всюсь и все цифрята разбежались. Помогите мне их найти
Воспитатель: Ребята как вы думаете как же мы можем ему помочь? Каких зверят вы нашли? На что они похожи? Давайте узнаем и расставим их по порядку. Давайте посчитаем и проверим все ли правильно мы сделали.
Магнолик любит играть со своими зверятами в чехарду давайте поиграем вместе с ними. Закрывайте глаза. Отрываейте глаза, посмотрите что же изменилось? Молодцы, и с этим заданием мы справились. Можем отправляться дальше.
Куда же нас привели следы? Смотрите ребята, на пути у нас озеро Айс. Встаньте вокруг озера. На чем мы можем перебраться на другой берег Сегодня мы переплывем озеро на лодке. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось?Давайте переплывем озеро зажмите лодки между ладонями, легли на живот, вытянули прямые руки и ноги, прогнулись и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся, слушаем музыку внимательно. Давайте отдохнем перед дальней дорогой. А теперь оставим лодки на берегу и отправимся дальше.
Ребята посмотрите, кто Это? Кажется он что-то хочет нам сказать. Давайте послушаем.
Паук Юк:Здравствуйте, вы сможете пройти дальше только распутав мою паутину. В ней вплетены геометрические фигуры. Найдите их и изобразите на Геоконте. Тогда я вас пропущу.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим паутину. Какие фигуры вы видите?Возьмите Геоконты и сядьде поудобнее не мешая друг другу, лицом ко мне. С помощью резинки и гвоздиков изобразите ту фигуру которую вы увидели. Все справились?Сейчас проверим, поднимите геоконты кто посторил квадрат, треугольник…. Молодцы, вы очень внимательны.
Паук Юк:Можете проходить дальше.
-Смотрите а вот и наш Малыш Гео. Мы его нашли.
Малыш Гео:Спасибо вам ребята за помощь. Сегодня вы показали, что вы умные, смелые ребята, которые всегда могут прийти на помощь. А вам понравилось путешествовать? Что больше всего запомнилось? Хотите еще путешествовать?
Давайте посмотрим что же приготовил для нас Гео? До свидания ребята.