Наталья Захарова
Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое открытое занятие по моделированию «В стране Ложкандия» в средней группе
Конспект итогового открытого занятия
в средней группе
Образовательная область:
«Познание» ФЭМП.
Тема: «Путешествие в страну Ложкандия»
Провела: Воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»п. Белоярский Свердловская область.
Захарова Наталья Сергеевна
Публикация «Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание:
- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (Правый верхний угол, центр, левый нижний угол и т. д.
- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.
- Вызвать интерес конструировать Ложками геометрические фигурами.
- Развивать слуховое восприятие.
-Закреплять умение пользоваться схемами и конструировать из мягких модулей заданную модель.
Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы,похожие на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи, изображение мягких модулей.
Звук приземляющегося инопланетного корабля.
Раздаточный материал: Набор геометрических фигур из цветной бумаги, плостмассовые ложки по 5 штук, клей, альбомные листы.
Ход занятия:
Организационный момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья. (показываю на детей)
Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)
А теперь пойдём налево (идут налево)
В центре круга соберёмся (идут в круг)
И на место все вернёмся. (возвращаются назад)
Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)
На чём мы можем отправиться в эту страну?
2. Звучит музыка инопланетного корабля из спальни помощник выталкивает летающую тарелку. (В ней ложка матрешка, коробочка с ложками,письмо).
3. Читаем письмо «Здравствуйте уважаемые дети планеты земля!
У меня случилась беда, мимо нашей планеты пролетала комета с хвоста которой на мой город нападало много геометрический фигур. А вот как они называются и что с ними делать, мы к сожалению не знаем.»
4.-Ребята поможем «Ложке матрешке»
А, на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).
Ориентируясь на схему ребята строят ракету из мягких модулей.
Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?
Приглашаю всех детей
В путь отправиться скорей
Ждут вас испытания
Сложные задания.
.Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.
(Закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –пуск, полетели)
Вот и очутились мы в стране Ложкандии.
Ребята, а мы все знаем название геометрических фигур? (Да). Сейчас я провею.
Отгадайте загадки:
У этой фигуры, всего три угла
И знает его вся детвора
Похоже она на шалаш и на домик
А люди назвали ее? (треугольник)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.
Вопросы к детям:
Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)
Возьмите, пожалуйста, ложки и выложите из них треугольник?
Молодцы! Слушайте дальше.
Следующая загадка:
2 Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его. (квадрат)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.
Вопросы к детям:
Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)
Возьмите ложки и выложите квадрат.
Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.
Следующая загадка:
3. Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат ….(прямоугольник).
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).
Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора)
Возьмите ложки и выложите прямоугольник.
Слушайте следующую загадку.
4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
Не медаль, не блинок,
Не осиновый листок
Вы подумайте друзья
И скажите Кто же я? (круг) .
Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.
Вопросы к детям:
Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты).
А, если мы все ложки соберем вместе, у нас получится круг? Я вам предлагаю выйти из-за стола использовать все ложки для создания круга на полу.
-Вот видите какой большой круг у нас получился.
И еще одна фигура, очень не обычная.
«Мальчик круг нарисовал – и убежал
Тут слоненок проходил и на круг он наступил
И из круга получилась какая фигура? (овал)
Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.
Вопросы к детям:
Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? А сможем из нашего круга сделать овал? Попробуем?
Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Раз – согнуться, разогнуться
Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять и шесть – тихонько сесть.
Игра называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.
А прежде чем мы начнём, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.
Две руки
Посмотрите, вот две руки: правая и левая!
(вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
(хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!
(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!
(прикрываем рот той и другой)
С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!
(дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть и правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!
Воспитатель обращается к детям - Нужно приклеить квадрат в правый верхний угол, овал – в левый нижний угол, прямоугольник – по центру, круг – в правый нижний, а треугольник – в левый верхний угол.
Воспитатель: «Ложка матрешка скажи пожалуйста тебе нравиться как ребята справились с заданием, а чтобы ты сама их закрепила мы сейчас поиграем в игру а ты смотри внимательно.
Игра которая называется «Угадай, какая фигура спряталась?».
Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Ложкандии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ложке Матрешке до свидания! пройдем к ракете (5, 4, 3, 2,1 – пуск – полетели) .