Папки-передвижки

Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)

Наталья Захарова
Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое открытое занятие по моделированию «В стране Ложкандия» в средней группе

Конспект итогового открытого занятия

в средней группе

Образовательная область:

«Познание» ФЭМП.

Тема: «Путешествие в страну Ложкандия»

Провела: Воспитатель МБДОУ Детский сад №2 «Солнышко»п. Белоярский Свердловская область.

Захарова Наталья Сергеевна

Публикация «Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)» размещена в разделах

Программное содержание:

- Закреплять представления о геометрических фигурах : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги (Правый верхний угол, центр, левый нижний угол и т. д.

- Повторить счет до 5, называть числительные по порядку.

- Вызвать интерес конструировать Ложками геометрические фигурами.

- Развивать слуховое восприятие.

-Закреплять умение пользоваться схемами и конструировать из мягких модулей заданную модель.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, предметы,похожие на геометрические фигуры; фигуры из мягкого модуля, обручи, изображение мягких модулей.

Звук приземляющегося инопланетного корабля.

Раздаточный материал: Набор геометрических фигур из цветной бумаги, плостмассовые ложки по 5 штук, клей, альбомные листы.

Ход занятия:

Организационный момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья. (показываю на детей)

Мы сейчас пойдём направо (идут вправо)

А теперь пойдём налево (идут налево)

В центре круга соберёмся (идут в круг)

И на место все вернёмся. (возвращаются назад)

Улыбнёмся, подмигнём и играть сейчас начнём. (хлопают в ладоши)

На чём мы можем отправиться в эту страну?

2. Звучит музыка инопланетного корабля из спальни помощник выталкивает летающую тарелку. (В ней ложка матрешка, коробочка с ложками,письмо).

3. Читаем письмо «Здравствуйте уважаемые дети планеты земля!

У меня случилась беда, мимо нашей планеты пролетала комета с хвоста которой на мой город нападало много геометрический фигур. А вот как они называются и что с ними делать, мы к сожалению не знаем.»

4.-Ребята поможем «Ложке матрешке»

А, на чем мы отправимся в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям построить ракету из мягких модулей. (Музыкальное сопровождение – звучит быстрая музыка).

Ориентируясь на схему ребята строят ракету из мягких модулей.

Ребята, скажите, пожалуйста, какие нам понадобились геометрические фигуры, чтобы построить ракету?

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

.Ребята, вы готовы отправиться в такое путешествие? Тогда пройдите все к ракете и мы отправляемся в наше путешествие.

(Закройте глаза и посчитайте до 5. 1,2,3,4,5 –пуск, полетели)

Вот и очутились мы в стране Ложкандии.

Ребята, а мы все знаем название геометрических фигур? (Да). Сейчас я провею.

Отгадайте загадки:

У этой фигуры, всего три угла

И знает его вся детвора

Похоже она на шалаш и на домик

А люди назвали ее? (треугольник)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением треугольника. Предлагает детям обследовать треугольник.

Вопросы к детям:

Расскажите о треугольнике. Сколько у него углов? Сколько сторон? Стороны одинаковые? Можно ли его как круг прокатить? Назовите предметы похожие на треугольник. (Пирамидка, Морковь, крыша)

Возьмите, пожалуйста, ложки и выложите из них треугольник?

Молодцы! Слушайте дальше.

Следующая загадка:

2 Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его. (квадрат)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением квадрата. Далее предлагает детям обследовать квадрат.

Вопросы к детям:

Расскажите о квадрате. Сколько у него углов? Сколько сторон? Квадрат у нас тоже не покатиться ему углы мешают. Назовите предметы квадратной формы. (книга, кубик, стена)

Возьмите ложки и выложите квадрат.

Сколько понадобилось палочек, чтобы выложить квадрат.

Следующая загадка:

3. Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник –

Стал квадрат ….(прямоугольник).

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением прямоугольника. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Как называется эта фигура? Чем она похожа и чем отличается от квадрата? Почему прямоугольник называет себя четырехугольником? А какая фигура еще может себя так назвать, посмотрите (квадрат).

Какие фигуры прямоугольной формы вы знаете, назовите. (Окно, дверь, экран у телевизора)

Возьмите ложки и выложите прямоугольник.

Слушайте следующую загадку.

4. Нет углов у меня и похож на блюдце я,

Не медаль, не блинок,

Не осиновый листок

Вы подумайте друзья

И скажите Кто же я? (круг) .

Воспитатель вешает картину с изображением круга. Предлагает детям взять круг и обследовать его, предлагает его покатать.

Вопросы к детям:

Ребята, что вы знаете о круге? Чем он отличается от квадрата? На что похож круг? Какие предметы имеют круглую форму? Можем мы из палочек выложить круг? Почему? А из чего мы можем выложить круг? (Из верёвочки, шнурка, ленты).

А, если мы все ложки соберем вместе, у нас получится круг? Я вам предлагаю выйти из-за стола использовать все ложки для создания круга на полу.

-Вот видите какой большой круг у нас получился.

И еще одна фигура, очень не обычная.

«Мальчик круг нарисовал – и убежал

Тут слоненок проходил и на круг он наступил

И из круга получилась какая фигура? (овал)

Воспитатель вешает на доску картинку с изображением овала. Предлагает его обследовать.

Вопросы к детям:

Какой формы овал? (округлой). Назовите предметы овальной формы? А сможем из нашего круга сделать овал? Попробуем?

Молодцы ребята вы хорошо знаете геометрические фигуры, поэтому они с вами хотят поиграть в игру

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Раз – согнуться, разогнуться

Два – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять и шесть – тихонько сесть.

Игра называется «Слушай внимательно». Проверим, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.

А прежде чем мы начнём, сначала вспомним, где же у нас правая, а где левая рука.

Две руки

Посмотрите, вот две руки: правая и левая!

(вытягиваем руки вперед, показывая)

Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!

(хлопаем в ладоши)

Они мне могут нос зажать – и правая, и левая!

(по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)

Ладошкой могут рот прикрыть - и правая, и левая!

(прикрываем рот той и другой)

С руками я всегда дружу – и с правою, и с левою!

(дружеское рукопожатие)

И могут ласковыми быть и правая, и левая!

Обнимут вас, ко мне прижмут – и правая, и левая!

Воспитатель обращается к детям - Нужно приклеить квадрат в правый верхний угол, овал – в левый нижний угол, прямоугольник – по центру, круг – в правый нижний, а треугольник – в левый верхний угол.

Воспитатель: «Ложка матрешка скажи пожалуйста тебе нравиться как ребята справились с заданием, а чтобы ты сама их закрепила мы сейчас поиграем в игру а ты смотри внимательно.

Игра которая называется «Угадай, какая фигура спряталась.

Воспитатель располагает фигуры по всей доске, затем просит детей закрыть глаза, и прячет одну фигуру, дети открывают глаза и отгадывают, какая фигура спряталась (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Ребята вы сегодня побывали в стране Ложкандии. Вы старались, внимательно слушали, поэтому справились со всеми заданиями, но нам пора возвращаться в детский сад. Скажем ложке Матрешке до свидания! пройдем к ракете (5, 4, 3, 2,1 – пуск – полетели) .

Публикации по теме:

Формирование представления об окружающей среде, влияющей на здоровье человека Бродят в траве золотые букашки Вся голубая, как бирюза, Села, качаясь на венчик ромашки, Словно цветной самолет стрекоза. Вот темно- красная.

Итоговое открытое занятие по математике «В стране геометрических фигур» в средней группе Конспект итогового открытого занятия в средней группе Образовательная область: «Познание» ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну геометрических.

Конспект НОД по конструированию в группе раннего возраста. Формирование представлений о геометрических фигурах (квадрат, круг) Тема: «Машинки для медвежат» Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, круг) Задачи: Учить детей находить и.

Конспект НОД в средней группе «В гостях у геометрических фигур» Цель: - Формировать умение отсчитывать столько фигур, сколько кружков на образце (квадратов столько же, сколько кружков); - продолжать.

Конспект занятия по закреплению понятия о геометрических фигурах Конспект занятия по ФЦКМ. Цели: Закрепить понятие о геометрических фигурах, повторить порядковый счет, обратный счет, понятия «больше –.

Проект «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе Тип проекта: творческо-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный (с 01.11 по 25.11) Участники проекта: дети средней группы,.

Развитие представлений о геометрических фигурах, формах и величине у дошкольников Презентация «Развитие представлений о геометрических фигурах, формах, величине у дошкольников»[/b] 2 слайд * Освоение детьми основного.

Тематическая неделя «Здравствуй солнце — Хейро!» Формирование представления детей о малой Родине Тематическая неделя «Здравствуй солнце - Хейро!» Вид проекта: Групповой, творческий, информационный, игровой Участники проекта: Дети средней.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Программное содержание: «Познавательное развитие» Продолжать.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в город Геометрических фигур» Задачи: Социально-коммуникативное развитие : воспитывать интерес к математике. Познавательное развитие : Совершенствовать умение пересчитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 12:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по моделированию в средней группе (формирование представления о геометрических фигурах)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД