Марина Митюшина
Занятие по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в город Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.
Тема: «Путешествие в город Геометрических фигур»
Программное содержание:
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Учить детей классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине, признакам: цвет, размер, стороны, углы, в речи отражать пространственные отношения предметов.
Познакомить детей с геометрической фигурой : пятиугольником.
Закреплять умение дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов, составлять геометрические фигуры из определённого количества палочек, пользуясь приёмом пристроения.
Развивать у детей логическое мышление, умение сосредотачиваться, разгадывая лабиринт.
Формировать навык самооценки.
Демонстрационный материал :
карта-лабиринт страны Сообразилии, изображения геометрических фигур квадратной и круглой формы разных цветов и размеров.
Раздаточный материал :
цветные карандаши, ножницы, геометрические фигуры из бумаги, наборы геометрических фигур, домики, счетные палочки, простые карандаши, карточки.
Предварительная работа.
Проведение с детьми развивающих игр: «Цвет и форма» (моделирование из геометрических фигур); «Геометрические фигуры»; «Составь узор» (составление узора при помощи линейки – трафарета, «Кто какой предмет выкладывал» (выкладывание из геометрических фигур предметов : светофора, цыплёнока, зайчика, мишки); «Дорисуй картинки».
Ход занятия.
Занятие проводится в группе. На доске прикреплена карта-лабиринт страны Сообразилии. На столах у детей приготовлен раздаточный материал. Дети с воспитателем на ковре.
Воспитатель.
Ребята. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по стране Сообразилии. По ней могут путешествовать те, кто любит отгадывать и загадывать загадки, решать сложные задачи и головоломки, играть в игры, в которых необходимы ум и смекалка. А вы любите такие игры? /да/
Преодолеть все препятствия нам помогут сообразительность, находчивость, внимание и настойчивость. Вы эти качества не забыли взять с собой в путешествие? /нет/
Сейчас проверю.
- Игра «Продолжи счет» (прямой и обратный).
- Игра «Дни недели» (сколько рабочих и выходных дней).
- Игра «Сегодня, завтра, вчера».
- Игра «Назови времена года» (сколько времен года и назови их).
- Игра «Утро, вечер, день, ночь».
Воспитатель:
Молодцы! Я вы готовы путешествию. А вот и карта страны Сообразилии. В этой стране много занимательного и интересного. Здесь есть горы Логических задач, лес Ребусов и Головоломок, озеро Примеров, дороги Лабиринтов, город Геометрических Фигур. Вот в этот город мы с вами и отправимся. Но дорогу в этот город вам придется найти самим, разобравшись в карте-лабиринте. Много дорог, но к нему может привести только одна. Кто хочет отправиться на поиски первым?
(Дети на карте отыскивают дорогу в город).
Воспитатель.
Правильно. А как вы думаете, кто живет в этом городе? (геометрические фигуры)
Назовите их. (квадрат, ромб, трапеция, прямоугольник, круг, овал)
(Воспитатель показывает детям две группы геометрических фигур : четырёхугольники и фигуры округлой формы)
Воспитатель.
Вы видите две группы фигур. Чем отличаются они друг от друга? (четырёхугольники и фигуры округлой формы разной величины и цвета)
(Воспитатель оставляет изображения группы четырёхугольников).
Воспитатель.
Как вы думаете, что общего есть в этих фигурах? (углы и стороны)
Назовите эти фигуры одним словом? (четырёхугольники).
Правильно. А сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. Присаживайтесь за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель.
Возьмите любой понравившийся вам четырёхугольник и закрасьте его карандашом любого цвета.
Как вы считаете, изменилось ли название фигуры, когда вы её раскрасили? (нет)
А если эти фигуры увеличить, сделать большими? (нет).
Правильно. Значит цвет и размер не существенные признаки (не главные признаки) для этих фигур.
А теперь возьмите ножницы и отрежьте у вашего четырёхугольника один угол.
Что у вас получилось? (получился пятиугольник).
Почему эта фигура называется пятиугольником?
Чем отличается четырёхугольник от пятиугольника?
Воспитатель.
Как вы считаете, какие главные признаки у четырёхугольника? (углы и стороны)
Воспитатель.
Ребята, а жители этого города очень любят заниматься спортом. А вы любите? /да/
Физминутка. Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой!
Раз – два – три – четыре – пять,
Шею надо разминать (вращение головой в стороны)
Встали ровно. Наклонились.
Раз – вперёд, два – назад.
Потянулись. Распрямились,
Повторяем всё подряд. (наклоны вперёд)
Воспитатель.
Мы продолжим наше занятие за столами. Присаживайтесь.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель
А сейчас мы с вами поможем нашим фигурам найти свои квартиры. А живут они в этом замечательном многоэтажном домике. Как вы думаете, какая фигура живёт в третьем подъезде на втором этаже? /зелёный квадрат/.
А какая фигура живёт в первом подъезде на третьем этаже? /красный круг/
А теперь сами помогите фигурам занять свои квартиры.
(Дети выполняют самостоятельно задание к игре «Логические фигуры»).
Воспитатель.
Какие фигуры живут в первом /втором, третьем, четвертом/ подъезде (круги, треугольники, квадраты, прямоугольники)
Фигуры какого цвета живут на первом (втором, третьем) этаже? (синие, зелёные, красные)
По какому признаку расселены фигуры в доме? (по цвету и форме)
Воспитатель.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Дорисуй фигуры». Нужно дорисовать геометрические фигуры так, чтобы получились предметы.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель.
Какие предметы получились у вас из круга /квадрата, овала/?
Воспитатель.
А сейчас мы с вами работаем со счётными палочками.
1. Из пяти палочек постройте два треугольника.
2. Из семи палочек постройте три треугольника.
(Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет выполнение задания)
Воспитатель.
Молодцы. Вот и подошло наше путешествие по городу Геометрических Фигур к концу. Что вам понравилось в городе?
Какую бы вы поставили себе оценку за выполненные задания?
Почему? (Ответы детей)