Эльвира Музяева
Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о Тюльганском лесе и его обитателях.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным.
Развивающие:
развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;
развивать познавательные интерес к животному миру Тюльганского района посредством игровой деятельности.
Образовательные: формировать представления о диких животных Тюльганского района: их внешнем виде, зимовке, среде обитания;
формировать умения отгадывать загадки.
Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: деревья, презентация, проектор, экран, картинка с изображением зимы, руль, сугробы, музыка, мягкие игрушки: лиса, заяц.
I. Создание мотивации.
Дети сидят на стульчиках, перед ними картина зимы.
Воспитатель: Какое это время года? (зима)
А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках).
-Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Заходите, пожалуйста.
Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Снеговик)
Снеговик: Здравствуйте ребята. Какой сегодня чудесный день. Я очень люблю зиму это мое любимое время года. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Так хочется увидеть зимний лес и познакомиться с лесными жителями.
Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (ответы)
- В какой лес мы идем? (ответы)
Воспитатель: Зимой очень холодно можно замерзнуть. Как мы одеваемся зимой? (тепло).
- Сейчас оденемся потеплее.
Игра – «Одеваемся теплее»
Имитация одевания в сочетании с массажными движениями по тексту:
Надеваем кофты, теплые штанишки,
Надеваем шапочки пуховые,
Шубки меховые.
Варежки на ручки, обуем сапожки.
Ну что, готовы, детки?
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса.
Ответы детей:
На самолете (на самолете отправляются на дальние расстояния)
На машине (в машине вмещается мало людей)
На поезде (поезд едет по рельсам)
На автобусе.
Воспитатель: Правильно, нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?
Звучит песня «Автобус»
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Слайд 2.
Снеговик: Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Как здесь красиво!
Воспитатель: Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.
- Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться.
-Ну а теперь шагаем за мной
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?
Что за зверь такой лесной?
В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь – трусишка
Как зовут его?. (зайчишка)
От кого он прячется? (от лисы и волка)
Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)
Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)
Какая шубка у зайчика? (белая, пушистая, тёплая)
Какие уши и хвост у зайчика? (уши длинные, хвост короткий)
У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками)
Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей)
Снеговик: Давайте с ним поиграем.
Игра – танец «Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Слайд 3.
-Ну, а теперь шагаем дальше.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: А кто там промелькнул между кустами?
В шубку рыжую одета
И не рыба, и не птица.
Это – хитрая. (лисица)
- Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая, тёплая)
А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)
У лисы есть домик? (да, нора)
Хитрая лисичка приготовила нам игру «Скажи наоборот».
Игра «Скажи наоборот».
У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие)
У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий)
Медведь большой, а зайчик … (маленький)
У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный)
Воспитатель: Лиса в лесу охотится на мышек и заек. Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем дальше.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу. Слайд 4.
- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб, похож на горку.
Речевая игра «Как на горке снег, снег»
Снеговик:
Как на горке снег, снег,
(показывать руками «горку»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
И под горкой снег, снег,
(показывать руками «под горкой»)
Снег, снег, снег, снег.
(двигать руками, перебирая пальцами)
А под снегом спит медведь.
(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)
Тише, тише, не шуметь!
(пальчик ко рту, грозить пальчиком)
Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это берлога медведя)
-Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет)
-Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.
- Пойдемте дальше. Слайд 5.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Воспитатель: Ой, ребята слышите, какой-то шорох.
Кто зимой холодной
Ходит злой голодный? (Волк) Слайд 6.
Воспитатель: Волк нас не видит, давайте тихонько посмотрим на него.
- Волк какой? (злой, голодный, серый)
-А кого волк ищет в лесу? (зайцев)
- Ребята, мы про волка и про зайцев, знаем пальчиковую игру. Давайте поиграем.
Пальчиковая игра «Волк и зайцы»
Зайцы спрятались от волка.
Чья- то им досталась норка…
(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)
Серый волк зубами щёлк-
(Соединяют по очереди большой палец с другими)
Ах, какой зубастый волк!
- Хорошо, что он нас не увидел. Пойдем дальше.
Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)
По сугробам крутолобым
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу
Снеговик: Хорошо в лесу зимой
Нам пора идти домой.
Дети возвращаются на автобусе домой.
Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?
(ответы)
III. Подведение итогов.
- Где мы сегодня побывали?
- В каком лесе мы были?
- Каких зверей встретили?
- Это, какие животные?
- Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)
Снеговик: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами гулять. Я столько узнал о животных, которые живут в лесу. Я принес вам воздушные сладкие шарики. До свидания ребята!