Получи документы

Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Эльвира Музяева
Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование представлений о Тюльганском лесе и его обитателях.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к диким животным.

Развивающие:

развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы;

развивать познавательные интерес к животному миру Тюльганского района посредством игровой деятельности.

Образовательные: формировать представления о диких животных Тюльганского района: их внешнем виде, зимовке, среде обитания;

формировать умения отгадывать загадки.

Публикация «Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

Материалы: деревья, презентация, проектор, экран, картинка с изображением зимы, руль, сугробы, музыка, мягкие игрушки: лиса, заяц.

I. Создание мотивации.

Дети сидят на стульчиках, перед ними картина зимы.

Воспитатель: Какое это время года? (зима)

А почему вы так думаете? (много снега, деревья голые, люди в теплых одеждах, дети катаются на коньках).

-Ребята, слышите, кто-то к нам стучится. Заходите, пожалуйста.

Посмотрите, кто к нам пришел в гости? (Снеговик)

Снеговик: Здравствуйте ребята. Какой сегодня чудесный день. Я очень люблю зиму это мое любимое время года. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Так хочется увидеть зимний лес и познакомиться с лесными жителями.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к лесным жителям? (ответы)

- В какой лес мы идем? (ответы)

Воспитатель: Зимой очень холодно можно замерзнуть. Как мы одеваемся зимой? (тепло).

- Сейчас оденемся потеплее.

Игра – «Одеваемся теплее»

Имитация одевания в сочетании с массажными движениями по тексту:

Надеваем кофты, теплые штанишки,

Надеваем шапочки пуховые,

Шубки меховые.

Варежки на ручки, обуем сапожки.

Ну что, готовы, детки?

Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса.

Ответы детей:

На самолете (на самолете отправляются на дальние расстояния)

На машине (в машине вмещается мало людей)

На поезде (поезд едет по рельсам)

На автобусе.

Воспитатель: Правильно, нас много, а лес находится недалеко, на чем можно всем одновременно поехать?

Звучит песня «Автобус»

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Слайд 2.

Снеговик: Здравствуй лес, чудесный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Как здесь красиво!

Воспитатель: Давайте вспомним, что в лесу шуметь нельзя, чтобы не спугнуть животных, живущих в лесу.

- Посмотрите, какие здесь сугробы, нужно высоко поднимать ноги, чтобы не провалиться.

-Ну а теперь шагаем за мной

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: А кто это спрятался в сугробе, его совсем не видно?

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь – трусишка

Как зовут его?. (зайчишка)

От кого он прячется? (от лисы и волка)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть незаметным)

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

Какая шубка у зайчика? (белая, пушистая, тёплая)

Какие уши и хвост у зайчика? (уши длинные, хвост короткий)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками)

Наш зайчик замерз. Что же теперь делать? (ответы детей)

Снеговик: Давайте с ним поиграем.

Игра – танец «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Слайд 3.

-Ну, а теперь шагаем дальше.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: А кто там промелькнул между кустами?

В шубку рыжую одета

И не рыба, и не птица.

Это – хитрая. (лисица)

- Какая шубка у лисы? (рыжая, пушистая, тёплая)

А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый)

У лисы есть домик? (да, нора)

Хитрая лисичка приготовила нам игру «Скажи наоборот».

Игра «Скажи наоборот».

У зайца длинные уши, а у медведя… (короткие)

У лисы длинный хвост, а у зайца… (короткий)

Медведь большой, а зайчик … (маленький)

У медведя короткий хвост, а у лисы… (длинный)

Воспитатель: Лиса в лесу охотится на мышек и заек. Давайте попросим лисичку, чтобы не обижала зайцев. Скажем «до свидания» лисичке, и пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым,

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу. Слайд 4.

- Ой, ребята, посмотрите, какой большой сугроб, похож на горку.

Речевая игра «Как на горке снег, снег»

Снеговик:

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить уши медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? (это берлога медведя)

-Что делает мишка зимой в лесу? (спит, лапу сосет)

-Да, ребята, вы правы. Давайте тихонечко пройдём мимо, чтобы не побеспокоить его. Пусть спит до самой весны.

- Пойдемте дальше. Слайд 5.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

Воспитатель: Ой, ребята слышите, какой-то шорох.

Кто зимой холодной

Ходит злой голодный? (Волк) Слайд 6.

Воспитатель: Волк нас не видит, давайте тихонько посмотрим на него.

- Волк какой? (злой, голодный, серый)

-А кого волк ищет в лесу? (зайцев)

- Ребята, мы про волка и про зайцев, знаем пальчиковую игру. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Волк и зайцы»

Зайцы спрятались от волка.

Чья- то им досталась норка…

(Прячут по одному пальцы одной руки в «норку» - колечко, сделанную другой рукой)

Серый волк зубами щёлк-

(Соединяют по очереди большой палец с другими)

Ах, какой зубастый волк!

- Хорошо, что он нас не увидел. Пойдем дальше.

Мы шагаем по сугробам (дети идут друг за другом высоко поднимая ноги)

По сугробам крутолобым

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу

Снеговик: Хорошо в лесу зимой

Нам пора идти домой.

Дети возвращаются на автобусе домой.

Воспитатель: Ну, вот мы и дома! Как у нас тепло и уютно. Давайте разденемся. Что мы с вами надели, когда собирались в зимний лес?

(ответы)

III. Подведение итогов.

- Где мы сегодня побывали?

- В каком лесе мы были?

- Каких зверей встретили?

- Это, какие животные?

- Почему они дикие? (они живут в лесу, боятся человека, сами находят еду)

Снеговик: Спасибо вам ребята, мне так понравилось с вами гулять. Я столько узнал о животных, которые живут в лесу. Я принес вам воздушные сладкие шарики. До свидания ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зимний лес». Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений «Зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию экологических представлений в подготовительной к школе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Прогулка в лес» Программное содержание: • Продолжать учить сравнивать количество предметов методом приложения, обозначать результаты сравнения словами:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Прогулка в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект НОД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» ХОД (НОД) Дети уже сидят в зале. Под песню «У леса на опушке…» выходит - Зима Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, ребятишки, девчонки.

Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель: Упражнять детей в составлении описательных рассказов по картине. Задачи: Развивать фонематическое восприятие,словарь детей. Закреплять.

Конспект ООД во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» на основе «Детского календаря» Цель: Систематизировать знания детей о признаках зимы, об обитателях зимнего леса. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к совместной.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Прогулка в зимний лес» Программное содержание:Дать детям представление о том, как дикие животные приготовились к зиме; белка запасает грибы, орехи; заяц поменял.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе №1 на тему: "Прогулка в зимний лес". Цель:Упражнять детей в.

Организованная образовательная деятельность по формированию экологических представлений у детей «Прогулка в зимний лес» Содержание ООД: - Собрались все детки тут, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся! (дети улыбаются.

Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Прогулка в осенний лес» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 10 мая 2017 в 21:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию представлений о лесе и его обитателях во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Музяева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД