Макаренко Ирина
ООД по ФЭМП «Путешествие на поезде» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое ООД по ФЕМП в 1-й Младшей группе
Воспитатель: Макаренко И. В.
Основные предметные цели ООД:
- Учить находить много предметов (игрушек) и один в специально созданной обстановке;
-давать названия предметам;
- называть признаки предмета (цвет, размер);
- использовать для обозначения количества слова много, один, ни одного;
- сравнивать два предмета по величине путём наложения (большой- маленький, высокий- низкий, толстый- низкий);
- определять положение предметов в пространстве (впереди, сзади).
Публикация «ООД по ФЭМП „Путешествие на поезде“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2018
- развивать речь детей по средствам обогащения словами,
- закрепление знаний о транспорте,
- закрепление знаний о времени года.
Основные учебные цели:
- развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом, выполнять задания вместе с педагогом, по предложенному образцу; оценивать результат работы (получилось- не получилось) с помощью педагога;
- развивать внимание и память;
- развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать ответ на поставленный вопрос в виде простого предложения, работать в парах и малых группах.
Материал к занятию:
- комплекты флажков;
- фланелеграф; изображение поезда (вагонов должно быть столько, чтобы дети не могли назвать конкретное число и были бы вынуждены пользоваться термином «много», два дерева- тонкое высокое (берёза) и толстое маленькое (дуб, с листьями зелёного цвета по числу детей в группе.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какой сегодня замечательный день. Светит солнышко. Сейчас солнце очень яркое и тёплое, как вы думаете почему? (Какое время года сейчас). Какие же вы молодцы, весной нас ждёт много приключений, путешествий и сюрпризов. Слышатся плач. Ребята, вы, слышите кто -то плачет? (кукольный заяц). Рассказывает историю, что у солнышка пропали лучики, где – то за лесом. Воспитатель предлагает детям отправится в путешествие на поиски лучиков для солнца. А на чём мы можем добраться до леса? Какой транспорт вы знаете? Дети перечисляют так много транспортных средств, но, чтобы быстрее добраться полетим на самолёте. Все готовы? Полетели! (Дети бегая по кругу имитируют полёт).
Воспитатель: Идём на посадку. Находим флажок, рядом карта на которой указан маршрут путешествия и 1 длинный луч солнца. Вот мы приземлились у леса на полянке. Как много красивых, весенних цветов, но они замерзают без лучиков. Давайте согреем цветы своими улыбками (Каждый берёт по одному цветочку на ладошку, тянем улыбку без зубов и вытягиваем в рот в трубочку).
Улыбайся народ
Потом губы- вперёд!
И так делаем шесть раз.
(Получаем ещё один лучик).
Воспитатель: Ах, какой аромат от цветов, давайте вдохнем его (дыхательная гимнастика «Вдыхают- Выдыхают», (находят длинный луч).
Воспитатель: Ребята, посмотрите наш зайчик так радуется, что не может удержатся от танца, давайте вместе потанцуем.
Физкультминутка
Воспитатель: А давайте спляшем зайчику наш танец «Айда».
«А -а- ай -да,
А- а- а- ай -да, (Дети танцуют парами, держась за руки, плавно покачиваясь)
А –а –а –ай -да,
Громко ножки топотали,
Но ни чуть мы не устали,
Громко ножки топотали, (Дети, держась за руки, притопывают ножками).
Но ни чуть мы не устали,
Д -а-а-а! (Кланяются друг другу).
(заслуживают ещё один лучик)
2. Тренировочные упражнения
Форма работы: фронтальная.
Дети полукругом стоят у фланелеграфа.
На фланелеграфе изображение поезда. Мы можем разбудить ещё один лучик если правильно ответим,Что находится впереди у поезда? (Паровоз). Что сзади паровоза (Вагоны).
Сколько вагонов у поезда? (Много.) Сколько паровозов? (Один). Молодцы ребята за то что вы ответили правильно появился ещё один луч.
- Мы с вами сейчас отправимся в путешествие на поезде. Я буду паровозом, а вы – вагончиками. Дети выстраиваются за педагогом. Начинается движение. Педагог может сопровождать движение «поезда» песенкой
Вот поезд наш мчится вагоны стучат,
А в поезде нашем ребята сидят…
Ориентир на флашок «Поезд» останавливается, и педагог предлагает детям погулять. Он обращает внимание на два дерева, которые «растут» рядом. Педагог сообщает, что под высоким деревом их друг нашего Зайчика, Медвежонок оставил им билеты до следующей станции (разного цвета, при раздаче называют цвет и геометрическую фигуру, короткий лучик солнышка. Дети показывают и говорят какое дерево высокое. Далее педагог рассказывает, что под низким спрятаны. Дети показывают и говорят, какое из двух низкое так же определяем толстое и тонкое дерево. Путешествие продолжается. На следующей станции дети собирают лисья. (Сколько их)
- Давайте соберём листья. Каждый по одному листочку зафиксирует магнитом к дереву.
Педагог обращает внимание на то, что каждый ставит крепит один лист. Когда все листья на деревьях обратить внимание, что их стало много, а на полу ни одного.
3. Итог занятия.
Форма работы: фронтальная
Воспитатель: Как стало ярко и светло.
- На чём мы сегодня путешествовали? Сколько вагончиков было в нашем поезде? Под каким деревом Медвежонок оставил билеты? Что спрятано под низким? Под толстым? Под тонким? Сколько оказалось их? (Много). На фланелеграфе собирают лучики чередуя длинный, короткий путём наложжения. Прощаются с зайчиком до следующей встречи.