Эльвира Абузярова
Конспект занятия «Путешествие на паровозике из Ромашково»
▼ Скачать + Заказать документы
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПАРОВОЗИКЕ ИЗ РОМАШКОВО. "
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: "Познавательное развитие".
ЦЕЛЬ: Выявить уровень знаний и умений детей подготовительной группы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на паровозике из Ромашково“» размещена в разделах
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году: зимних, весенних, летних, осенних. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе, уметь называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает).Уточнять и обобщать знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках. Обобщить знания детей о зимующих и перелетных птицах. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано. Устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
- РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т. д.)
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать любовь и бережное отношения к природе и родному краю. Учить работать сообща.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
- Речевое развитие.
Словарная работа: Активизировать в речи детей слова оседлые, перелетные.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: В течения года проводились игры по экологическому воспитанию, Чтение произведений о природе, заучивание пословиц, поговорок о временах года, решение педагогических ситуаций связанных с экологическим воспитаниям детей, и т д.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: Аудиозапись песни из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», мяч для игры «Не зевай, на вопросы быстро отвечай», картинки с изображением птиц, чудесный мешочек, картинки леса, солнце, насекомые; картинка для игры «Что перепутал художник»; цветок мать - и – мачеха, коробочка с картинками живой и неживой природы.
РАЗДАТОЧНЫЙ: медальки в виде ромашки.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: Показ, беседа, игра.
МОТИВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Путешествие на паровозике из Ромашкова.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, герой из мультфильма "ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА» приглашает вас совершить путешествие в его лес. Вы согласны отправится в путешествие? -Мы будем путешествовать и вспоминать все то, что изучали в течении года о природе. Ребята "ПАРАВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА" тоже очень любит природу, ему нравится наблюдать за изменениями, которые происходят в природе, он бережно относится к ней. Нас ждет много интересного и неожиданного там.
1. Перед тем как отправится в путешествие на паровозике, давайте вспомним правила поведения в лесу, что мы должны делать и чего мы не должны, делать в лесу? (Ответы детей).
НЕЛЬЗЯ:
-Нарушать тишину.
- Разорять птичьи гнезда.
- Ловить насекомых.
- разводить костер без причины.
-Разбрасывать мусор.
- рвать цветущие растения.
- Ломать ветки деревьев.
- Охотиться в запрещенное время.
- Подбирать детенышей.
-Стрелять в птиц и т. д.
МОЖНО:
- Сажать деревья.
- Убирать сухие ветки.
- Устраивать заповедники.
- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)
- Молодцы. Теперь можно отправляться в путь. Займем места в вагончиках.
(звучит песня из мультфильма "ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА)
-А что бы не было нам скучно ехать, давайте поиграем.
2. ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"
Цель - уточнить и обобщить знания животных, птиц, растений, ягод, деревьев, кустарников.
- Волк, лиса, медведь - это. (звери, дикие животные, хищники)
- Заяц, еж, белка, олень - это (звери дикие животные, травоядные)
- Клубника, черника, морошка, малина - это. (ягоды)
-Береза, липа, тополь, осина - это. (деревья лиственные)
-Ель, сосна, кедр, пихта - это. (деревья хвойные)
- Воробей, дрозд, дятел, клест, - это (птицы)
- Сом, пескарь, налим, карась, - это. (рыбы)
- Сирень, акация, можжевельник, боярышник - это (кустарники)
2. Вот и первая станция "Солнышко".
-Ребята нас приветствует станция "Солнышко "Что вы замечаете? (лежит мяч)
ИГРА С МЯЧОМ "НЕ ЗЕВАЙ, НА ВОПРОСЫ БЫСТРО ОТВЕЧАЙ. "
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года; последовательности месяцев в году. --Ребята, сейчас мы встанем в круг, я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне отвечайте.
Вопросы:
1. Какое время года сейчас?
2. Назовите первый весенний месяц?
3. Какое время года наступит после весны?
4. Сколько вы знаете времен года?
5. Назовите летние месяц?
6. Весенние месяца?
7. Какое время года было перед зимой?
8. В какое время года бывает листопад?
9. В какое время года бывает капель?
3. Наше путешествие продолжается (дети садятся. Звучит песня паровозика).
Наш веселый паровозик везет нас дальше. Ребята смотрите, сколько птиц. Каких птиц вы знаете? (перелетные, улетают на юг осенью, прилетают ранней весной, зимующие.)
- Назовите перелетных, которые прилетают весной? (скворцы, грачи, ласточки, утки, лебеди и т. д.)
- Как называют птиц, которые от нас не улетают? (Зимующие, т. е. оседлые)
4. Следующая станция "КАПЕЛЬКА" ( в коробочке лежат картинки: живая, не живая природа).
-Ребята скажите, а капелька к чему относиться к живой или не живой природе?
- А чем отличается живая природа от неживой? (Живая - дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает. Не живая природа не дышит, не питается, не размножается, не двигается и т. д.)
ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" - Дети выбирают картинки с живой, не живой природой. Объясняют почему.
Ой, ребята, посмотрите, какой красивый распустился цветок. Что это за цветок? (мать – и - мачеха) Почему он так называется?
5. ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТОК» (игра загадка)
(дети выполняют движения по тексту стихотворения)
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся –
Взвился вверх и полетел.
- Что это был за цветок? (Бабочка). Бабочка это кто (Насекомое.)
-Каких еще насекомых, вы знаете? -Молодцы с этим заданием справились все. Путешествие продолжается.
(запись песни ПАРОВОЗИКА)
- Ой, посмотрите, ребята мешочек в нем, что то лежит, наверное, паровозик
нам приготовил, новое задания давайте посмотрим что там.
6. ИГРА " ЧТО БЫЛО БЫ. "- Предметные картинки с изображением объектов живой природы. Дети должны ответить, что будет, если не будет; деревьев, солнце, насекомых.
Воспитатель показывает картинки, дети называют по одному признаку данного объекта, так чтобы не повторялось.
(картинки – дерево, солнце, насекомое.)
7. Мы с вами не заметили, как подъехали к новой станции "НЕРАЗБЕРИХА" .
ЗАДАНИЕ: "ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК"- на картинках перепутаны времена года.
Дети должны найти ошибки художника.
- Молодцы все были очень внимательны, нашли все ошибки художника. Ребята время прошло быстро нам пора возвращаться в детский сад. Давайте займем свои места в вагончиках и поблагодарим нашего веселого паровозика за интересное путешествие. (Звучит песня ПАРОВОЗИКА)
ИТОГ ЗАНЯТИЯ :
- Ребята паровозик хочет вас поблагодарить за то, что вы сегодня были собраны, внимательны, бережно относились к природе, не навредили ей, справились со всеми заданиями. А какие задания, вам больше всего понравились?
-"ПАРОВОЗИК ИЗ РОМАШКОВА" хочет подарить вам на память вот такие медальки в виде ромашки.