ольга шишина
Конспект занятия «Путешествие на паровозике в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие на паровозике в лес»
Возрастная группа 2-3 года
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная, музыкальная.
Идея занятия :
Формирование элементарных математических представлений в игровой форме.
Цель:
Обобщить и систематизировать у детей полученные знания.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о геометрических формах.
Продолжать учить обследованию предмета по признакам - форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на паровозике в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «много» и «мало», «большой» и «маленький», «высокий» и «низкий».
Активизировать в речи слова детей «один», «два».
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, любознательность
Развивать мелкую моторику пальцев рук
Воспитательные:
Воспитать дружеское отношение друг к другу
Воспитать аккуратность
Воспитать эмоциональную отзывчивость
Необходимые материалы:
Зайчик большой и маленький (игрушка, дорожки для профилактики плоскостопия (широкая и узкая, цветы разных размеров и цветов (синий, красный, желтый, зеленый, елочки (высокая и низкая, бабочки (разных цветов, блоки «Дьеныша».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Действие начинается в приемной.
Воспитатель: Дети, а вы хотите отправиться в путешествие в лес?
Ответ детей: хотим.
Воспитатель:
А на чем мы поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой,
Ведет всех за собой.
Ответ детей: поезд.
Воспитатель: Давайте с Вами сделаем поезд, я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Чух-Чух!
Построились паровозиком и идем в группу. Впереди встречаем препятствие (две дорожки – узкая и широкая).
Воспитатель: Ребята поезд мне сказал на ушко что нам нужно ехать по широкой дорожке, чтобы попасть в лес. Покажите, где широкая дорожка.
Дети показывают широкую дорожку, и теперь мы можем ехать дальше.
По широкой дорожке …
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята мы приехали с вами на полянку. Посмотрите, какая она красивая! Что растет на полянке?
Ответ детей: Цветы и елочки.
Воспитатель: Правильно ребята! А сколько цветов растет на поляне?
Дети: Много.
Воспитатель: А елочек?
Дети: Мало.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько же елочек растет на полянке?
Дети: Один, два.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, какие красивые цветочки! а какого размера этот цветочек?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А какого размера этот цветочек?
Дети: Большой.
3. Д/и «Посади бабочку на цветок»
Воспитатель: Ой! Посмотрите, сколько бабочек налетело. Бабочки любят собирать нектар. Ребята, давайте поможем бабочкам найти цветы такого же цвета, как и бабочка.
Дети: Давай!
Дети выполняют задание.
4. Физкультурная минутка - П/и «Где же наши ручки»
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Звучит музыка Сергей и Екатерина Железновы «Где же наши ручки»
Воспитатель: Посмотрите, кто прибежал в лес?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Какого размера Зайка?
Дети: Большой.
Воспитатель: Ой, смотрите ребята! Еще зайка прибежал! А какого размера этот зайчик?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Ребята мы большого зайку, около какой елочки посадим, высокой или низкой?
Дети: Около высокой.
Воспитатель: А маленького зайку, около какой елочки посадим?
Дети: Около низкой.
5. Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ой, ребята, а зайчики пришли не с пустыми руками. Они принесли вам мешочек с подарками! Давайте попробуем угадать, что в нем?
Дети по одному опускают ручку в мешочек и, вынимая геометрическую фигуру, с помощью воспитателя, уточняют форму и цвет предмета.
Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
6. Заключительная часть:
Воспитатель: Какие ребята молодцы! И зайчикам помогли найти свою елочку и бабочкам помогли найти свой цветочек!
В знак благодарности и зайчики и бабочки приготовили для вас сюрприз. Зайчик дарит детям шарики!
Воспитатель: Ребята, теперь нам пора отправляться домой, в детский сад. Выстраиваемся паровозиком и поехали в приемную.