лима хачмафова
Конспект занятия по математике на тему «Путешествие на паровозике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать умение считать в пределах десяти;формировать навыки счёта по порядку;навыки прямого и обратного счёта;продолжать развивать нестандартность мышления,изобразительность.
Материал :Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне-определённое число кружков);билет на каждого ребёнка с изображением различных предметов (от одного до десяти);карточки на каждого ребёнка с числами от одного до десяти;лист ватмана для коллективной работы;мяч;макет дерева с овощами и фруктами;атрибуты лесных животных;"Танец цветов" из балета П. И. Чайовского"Щелкунчик"
Ход ЗАНЯТИЯ
Дети рассматривают паровозик.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Путешествие на паровозике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель:Как оживить паровозик?
Дети:Придумать имя,биографию.
-Что паровозик умеет делать?
-Везти вагоны пыхтеть.
-А ещё?
-Говорить,смотреть,слушать и т. д.
Дети приобретают в кассе билеты и занимают места в вагонах, объясняя:
-Я занял вагон в котором изображено семь кружков,потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков и т. д.
Восп-ль:Первая остановка -Сказочная поляна. Как она может выглядеть?
Дети фантазируют:
-Сказочные деревья,фантастические цветы,необычные животные,волшебники,волшебные звуки.
-Да,даже звуки на сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши,а вы считайте хлопки. А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно,поиграем в игру "Живые числа".
Каждый ребёнок получает карточки с числом. Дети встают по порядку и говорят:
-Я цифра один,ты-цифра два,я меньше тебя на единицу.
-Я цифра два. Я больше тебя на единица и т. д.
Восп-ль:А эта станция называется "Поляна цветов".Но что это?На поляне нет ни одного цветка. Что случилось?Чем мы можем помочь поляне?
-Посадить цветы.
Звучит музыка. Дети изображают как растут цветы: семечка,маленький росток. стебель,бутон,цветок;рассказывают какие цветы они вырастили,рисуют их на большом листе бумаги (в один ряд).
Восп-ль: А теперь ответьте на следующие вопросы:
1. Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
2. Какого они цвета?
3. На каком по счете месте красный цветок?Жёлтый?Розовый?
А теперь давайте немного разомнёмся и поиграем в мяч.
Восп-ль бросает мяч и задаё т вопросы:
1. Сколько "глаз"у светофора?
2. Сколько хвостом у четырёх китов?
3. Сколько ног у воробья?
4. Сколько шей у пяти журавлей?
5. Сколько лап у двух медвежат?
6. Сколько в комнате углов?
7. Сколько ушей у двух мышей?
8. Сколько у двух ежей?
9. Сколько хвостов у двух коров?
Восп-ль:Продолжим путешествие. Посмотрим в окно:какое необычное дерево!Остановимся?Рассмотрите дерево и скажите,что на нем растёт?
-Овощи и фрукты.
-Как можно назвать это дерево?
-Волшебным.
-Придумайте загадки о дереве,чтобы в них были указаны его форма,размер,цвет листьев и т. д. Сосчитайте:сколько овощей всего на дереве?Сколько фруктов?Сколько всего фруктов и овощей. Едим дальше. Поиграем в игру"Задачи в стихах-ответы на пальцах?"
Под кустом у реки
Жили майские жуки:
Дочка,сын,отец и мать,
Кто их может сосчитать?
Рада Алёнка-
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке?
Ежик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл
Два-под берёзой,один-у осины
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Следующая станция"Поляна животных".Вы их увидите,если будете задавать мне вопросы,на которые я смогу ответить "да" или "нет". Например:это хищник?У него длинный хвост?Он любит есть траву?
Дети отгадывают живущих на поляне животных,получают соответствующие атрибуты и мимикой,жестами,телодвижением стараются передать их повадки.
Восп-ль:Сейчас я проверю внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста следующее задание:"Зайчик должен встать в первый ряд;слева от него-медведь;за ним -ёж;справа от зайца лиса;между медведем и зайцем волк;перед лисой белка. "
Что ж,настало время возвращаться домой. Подумайте,почему пора заканчивать путешествие?
-Паровозик устал,пора идти домой,гулять и т. д.
Восп-ль: Последний вопрос:сколько было остановок на нашем пути?А теперь поблагодарите паровозик и спойте песню "Голубой вагон".