Галина Фикс
Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логико-математическому развитию
во 2-й младшей группе
Тема: "Путешествие в сказку".
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину. Учить устанавливать соответствие между множествами. Закрепить навыки счета до 4-х.
Развивающие : Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Публикация «Конспект занятия по логико-математическому развитию во второй младшей группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, развивать доброжелательные отношения.
Методические приё мы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация игр, пособий.
Игровые - проведение игр "Найди ключ?", "Собери бусы", "Помоги трем медведям".
Практические - действия с дидактическим материалом.
Материалы: сундучок, кукла, бабочки, ключи, образец бус, набор вырезанных из картона геометрических фигур, полянка с цветами, картинки (чашки, ложки, медведи, магнитная доска, магниты.
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Начинает звучать музыка.
I. Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в сказку. Посмотрите, дети, какой прекрасный сундучок стоит. Хотите узнать, что в нем находится?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте его откроем. Посмотрите, какой большой замок, но у нас есть три ключа (каждый ключ обозначен фигурой определенного цвета, на сундуке наклеена подсказка, например в виде желтого треугольника). Какой они формы? Дети: Треугольник, квадрат, круг. А какого они цвета? Проводится игра "Найди ключ?"
Правильно выполненное задание позволяет открыть замок.
II. В сундучке будет кукла.
Воспитатель: Посмотрите, кто оказался в этом сундучке. Это кукла Маша.
Воспитатель: Она мне хочет что-то сказать. У нее случилась беда. Давайте узнаем, что с ней случилось. Она собиралась в гости к трем медведям. Надела красивое платье и разноцветные бусы. Но по дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Давайте поможем их собрать. Проводится игра "Собери бусы".
Воспитатель показывает детям часть нитки бус и говорит, что они рассыпались. Их нужно собрать, используя для них круги двух цветов.
(на магнитной доске закреплены бусы, несколько детей по очереди собирают так как показано в начале нитки, отбирая фигуры и магниты по цвету (круги чередуются по цвету).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам большое, вы мне помогли собрать бусы.
Пальчиковая гимнастика.
Кукла в гости собиралась (маршируют,
Кукла в платье наряжалась (руки от груди в стороны,
Туфли новые надела (имитируют движение надевание туфель,
Бусы новые одела (имитируют надевание бус,
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
III. Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще есть в нашем волшебном сундучке (достает бабочки). Посмотрите, дети, какие красивые бабочки. Какие они по цвету?
Дети: Красные, синие.
Воспитатель: Хотите поиграть с ними? Дети: Хотим.
Наши бабочки сейчас полетят на полянки, искать красивые цветочки, такого же цвета, как они сами. Бабочки желтого цвета полетят на цветочки какого цвета? (рассматривает с детьми полянку с красными цветами). Сколько цветов на полянке? Давайте посчитаем.
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько бабочек? (Спросить одного ребенка).
Дети: Один, два, три, четыре.
Воспитатель: Что из этого следует? Что бабочек столько, сколько и цветов. Одинаковое количество, поровну.
Звучит «Рычание медведя»
Ой, ребята, кто это рычит? (ответы детей)
Это Мишутка плачет, он хотел накрыть на стол, но случайно перепутал все чашки и ложки. Поможем ему?
Проводится игра «Три медведя»
Педагог раздает детям по комплекту предметов одного вида: три ложки разного размера, три чашки и т. д.
Воспитатель: «Жили-были три медведя. Как их звали? (Дети называют). Кто это? (Ставит силуэт Михаила Ивановича). Какой он но размеру? А это кто? (Настасья Петровна). Она больше или меньше Михаила Ивановича? А какой Мишутка? (Маленький). Показываю на доске. Вы также разложите картинки на столе. Теперь сами найдите для каждого медведя подходящую по размеру чашку и ложку.
V. Воспитатель: Молодцы все справились. Давайте усадим Машу за стол вместе с медведями.
Ребята, вам понравилось помогать нашим друзьям? Что вам больше всего понравилось? В какие игры вы играли?
А теперь нам пора возвращать в наш детский сад (выход в приемную). Воспитатель благодарит детей и раздает угощенье.