Папки-передвижки

Открытое занятие по ФКЦМ «Путешествие на Крайний Север»

Лапшова галина
Открытое занятие по ФКЦМ «Путешествие на Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по формированию целостного мира на тему: «Путешествие на Крайний Север».

Цель: Познакомить детей с севером и его обитателями.

Задачи:

1. Дать представления о Севере, о его климатических условиях;

2. Познакомить детей с обитателями Крайнего Севера;

3. Показать зависимость внешнего вида животных от зоны их обитания;

4. Побуждать детей при рассказывании составлять простые и сложные предложения по заданной теме;

Публикация «Открытое занятие по ФКЦМ „Путешествие на Крайний Север“» размещена в разделах

5. Развивать логику и мышление;

Ход занятия.

Орг. момент.

-Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царства холода, снега и льда в Арктику. Она находится на на крайнем севере, а на чём мы можем отправимся туда (ответы детей)

-А я предлагаю вам отправиться с помощью цветика-семицветика,

который был у Жени из сказки «Цветик-семицветик».

Давайте вспомним какие слова говорила Женя и вместе с вами проговорим эти слова:

Лети, лети лепесток

Через север на восток.

Через запад через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты Земли

Быть по моему вели.

Вели нам оказаться на крайнем севере.

Основная часть.

- Вот мы и на крайне севере. Природа здесь очень суровая. Здесь солнце полгода не заходит за горизонт, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. Океан покрыт могучими льдами, не тающими в период короткого лета. (3 слайд).

-Другие полгода солнце не появляется на небе. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами и холодное лето с полярными днями без ночей. (4слайд).

-Ой, как холодно, давайте погреем ручки. (дыхательная гимнастика)

(5слайд)

-Северный олень -житель крайнего севера. Ему не страшны ни морозы, ни глубокие снега. У него замечательная густая и мягкая шерсть. Особенно тёплая она становится в зимние месяцы, когда наступают морозы и бушуют метели. Копыта северного оленя широкие, да ещё могут раздвигаться как растопыренные пальцы. И олень ходит, не проваливаясь по снегу. А края копыт ещё острые и крепкие – ими олень, как лопатами разгребает снег, чтобы добраться до вкусного мха.

(6слайд)

-Главное украшение оленей - их большие ветвистые рога. Каждый год олени меняют старые рога на новые. У малышей тоже есть рожки, такие маленькие, больше похожие на веточку или спицу. Северные олени- путешественники. Они путешествуют (кочуют) огромными стадами. Во главе идёт вожак - самый сильный и опытный олень. Во второй половине зимы появляются оленята. Когда они ещё совсем маленькие, мама - олениха в случае опасности отбегает в сторону: оленёнок замирает, прижимается к земле, вытягивает шею (рядом пройдёшь не заметишь).

(7слайд).

-Обыкновенный песец или полярная лисица - хищное млекопитающее. Он напоминает лисицу. Но в отличии от лисицы тело у песца приземистое, морда укороченная, уши закруглены, слабо выступают из зимней шерсти, это спасает от обморожения. Песцы бывают белыми и голубыми. Голубые песцы и зимой и летом тёмные. А белые песцы летом имеют тёмные крестообразные полосы на спине и лапках.

(8слайд).

-А зимой они чисто белые. Летом песец роет нору в мягком грунте в окружении камней, а зимой довольствуется простым логовом в снегу.

(10слайд).

-Моржи- самые крупные ластоногие. У моржей задние ласты служат для опоры при передвижении по твёрдому льду или земле. Особенно характерны у моржей клыки верхней челюсти. При закрытом рте они выступают из расщепа рта, далеко опускаясь вниз.

(11слайд).

- Ещё один житель севера- это тюлень. Обыкновенный тюлень бывает коричневого, серого или рыжеватого цвета. Голова маленькая сужается спереди. Шея малоподвижная и короткая, ушные раковины отсутствуют. Передние ласты длиннее задних, на всех ластах хорошо развиты когти.

(12слайд).

- У новорождённых тюленят мех мягкий и густой, зачастую белый. Он сохраняется на 3 и более недель. Затем у них появляется короткая и жёсткая шерсть, как у взрослых тюленей. После чего они могут погружаться в воду.

(13слайд).

- Тюлени селятся вдоль берегов. Они питаются рыбой, моллюсками, большую часть времени проводя в воде. Зрение у тюленей слабое, зато глаза хорошо приспособлены к слежению за добычей под водой.

(14слайд).

-Полярный волк – один из самых редких животных на планете. Полярные волки держатся стаями до 10 особей. Питаются зайцами, северными оленями и другими животными. Живут полярные волки примерно 8лет.

(15слайд).

- Все пингвины умеют плавать и превосходно ныряют, а вот летать совершенно не могут. На суше птица выглядит довольно неуклюже из-за особенностей строения тела и конечностей. У пингвина обтекаемая форма тела с сильно развитой мускулатурой грудного киля. Тело пингвина довольно упитанное, чуть сжатое с боков и покрыто перьями. Не слишком крупная голова находится на подвижной, гибкой и довольно короткой шее. Клюв пингвина сильный и очень острый. Крылья пингвина- это эластичные ласты: при плавании под водой они вращаются в плечевом суставе по принципу винта. Ноги короткие и толстые, имеют по 4 пальца, соединенных плавательными перепонками. В отличие от других птиц, ноги у пингвина существенно вынесены назад, что вынуждает птицу держать тело строго вертикально во время нахождения на суше. Для поддержания равновесия пингвину помогает короткий хвост: при необходимости птица просто опирается на него, словно на подставку.

(17слайд).

- А это всем известный белый медведь. Он самый крупный хищник в Арктике. Белые медведи даже на суше быстры и ловки.

(16слайд).

-Необычайно плотная и густая шерсть отлично защищает медведя от холода. Даже подошвы покрыты шерстью, а уши едва выдаются над поверхностью шерстяного покрова. Важную приспособленскую роль играет подкожный жир.

(18слайд).

-Белые медведи легко и далеко плавают, свободно ныряют. Питаются рыбой, тюленями.

Физ. минутка.

-Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт.

Тук- стоп- поворот.

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт

Нас из Арктики везёт.

-Ну, вот мы и вернулись. Теперь можно раздеться. Вам понравилось наше путешествие? А где мы с вами побывали? (на крайнем севере). А как он называется одним словом? (Арктика). В Арктике живут самые выносливые животные. У меня есть для вас загадки:

В бурном море поохотясь,

С белой пеной на боках

Из холодных вод выходим

Мы на ластах и китах. (Моржи)

В океане тёмно – синем,

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине

Я дрейфую не дрожа. (Белый медведь).

Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Олень).

-У меня вот такой к вам вопрос:

Когда медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый. На сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт. В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды нет, значит, рука не покроется корочкой льда. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем. Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не позволяет воде замёрзнуть. Когда медведь встряхивается, капельки воды быстро стекают и не успевают замёрзнуть.

Итог занятия.

- Кто–ни будь знает стихи о животных севера?

Песец, полярная лисица,

Жить в Заполярье не боится.

Песцов от вечной мерзлоты

Спасают шубы и хвосты:

Зверьки под хвостик прячут спины

И спят – без пледа и перины. (Эвелина)

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь. (Валерия).

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож

Господин усатый. Морж. (София)

РЕФЛЕКСИЯ

-Ребята, какая погода в Арктике? А что помогает животным спасаться от морозов?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Родной край. Крайний север» Методическая разработка занятия по теме «Родной край» разработана для подготовительной группы. Занятие проходит в виде квест-игры. Известно,.

Конспект СОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Крайний Север» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной образовательной.

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север» .

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группеКонспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Экскурсия на Крайний север» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Экскурсия на Крайний север». Цель: Выявить знание.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Открытое интегрированное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математику» Такырып — Тема: «Путешествие в математику» Максаты — Цель: Узнавать геометрические фигуры Мiндеттер—Задачи: Закрепить умение различать и.

Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»Открытое занятие по математике «Космическое путешествие» МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Открытое занятие «Путешествие в страну витаминов» МДОУ «Детский сад №11» Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну витаминов». Подготовила воспитатель Рыбакова А. Н.

Занятие по ФКЦМ в средней группе на тему «Безопасность в быту» Занятие по ФКЦМ в средней группе Тема: «Безопасность в быту» Программное содержание Закрепить представление детей о некоторых опасных для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФКЦМ «Путешествие на Крайний Север»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 19:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по ФКЦМ «Путешествие на Крайний Север»» (включая файлы) размещена пользователем Лапшова галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД