МААМ-картинки

Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север»

Эдуард Корчагин
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие».

«Крайний Север»,

(подготовительная группа).

Разработала: воспитатель Корчагина Ю. Л.

2019 г.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Тип: интегрированное.

Образовательная область: «Художественно –эстетическое развитие».

Публикация «Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Крайний Север“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Формы организации детей: коллективная.

Цель: закрепить представления о жизни людей Крайнего Севера.

Задачи:

Обучающие задачи:

1. Закрепить представления о жизни людей Крайнего Севера.

2. Учить детей рисовать человека в движении.

3. Закрепить умение работать с различным материалом (акварельные краски, простой карандаши, цветные мелки, цветные карандаши, фломастеры).

Развивающие задачи :

2. Развивать творческие способности, мелкую моторику рук, при выполнении мелких узоров.

3. Развивать умение рисовать крупно.

Воспитывающие задачи:

4. Воспитывать интерес к рисованию, через нетрадиционные техники рисования и внесение элементов аппликации.

5. Воспитывать старательность, аккуратность.

Материал и оборудование:

Технические средства обучения:

-Интерактивное оборудование, презентация «Крайний Север»., видео ролик «Северное сияние», музыка зимы.

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: альбомный лист бумаги, акварельные краски, стакан с водой, простой карандаш, кисточка для рисования № 2, клеёнка, салфетка, клей карандаш, белый прямоугольник размером 16 см. на 8 см.

Ход: Слайд: №1. Картинка: титульная.

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие на Крайний Север. Вы согласны? (Да).

Воспитатель: Игра «Выбираем транспорт».

Слайд №2. Картинки: автобус, самолёт, автомобиль, поезд.

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишние картинки.

Воспитатель: Игра «Что мы возьмём с собой в путешествие?»

Слайд № 3 Картинки: карта, консервы, тёплая одежда, палатка.

Ребенок подходит к интерактивной доске и убирает лишнюю картинку.

Слайд №4. Картинка-анимация полёт на самолёте.

Воспитатель: Вот мы и прилетели на Крайний Север.

Воспитатель: Ребята, а что же необычного происходит на Крайнем Севере? (природное явление, которое называется – северное сияние).

Воспитатель: Почему оно появляется? (Когда в морозные ясные ночи северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные цвета и становится светло, как днём. Это явление называется – северное сияние).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как это красиво!

Слайд №5. Видео ролик: Северное сияние.

Воспитатель: А, люди могут жить на Крайнем Севере? (На Крайнем Севере живут разные народы : якуты, чукчи, ненцы. Они говорят на своём родном языке, у них своя национальная одежда, пища, песни, танцы, свои занятия и своя работа).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Есть люди, которые всю свою жизнь проживают вдалеке от привычных нам квартирных условий. У них нет ни центрального отопления, ни электричества, ни горячей воды. И при всем при этом им не страшна зима.

Слайд №6. Картинка: люди на Крайнем Севере.

Воспитатель: Но как они живут, ведь на Севере очень холодно? (Люди научились шить теплую одежду и строить тёплые дома. Дом называют чумом. Он похож на шалаш: тонкие шесты поставлены конусом и обтянуты шкурами оленей).

Слайд №8. Картинка: чум.

Слайд №7. Картинка: строительство чума.

Воспитатель: Ребята, но в таком доме должно быть очень холодно! (Посреди чума стоит печка. На ней люди готовят еду и греются. В чуме они отдыхают, поют песни, вырезают фигурки из моржовой кости).

Слайд № 9 Картинка: печка в чуме.

Воспитатель: А, на Севере есть собаки? (Да). Как вы думаете, чем они помогают людям? (Собаки – лайки помогают перевозить почту, грузы, пассажиров).

Слайд №10. Картинка: собаки на Севере.

Воспитатель: Правильно.

Слайд №11. Картинка: А, какая у людей на Крайнем Севере одежда? (Красивая, тёплая, меховая. Одежда не пропускает холодный воздух, мягкая, удобная, украшенная разноцветными полосками кожи, пушистыми кисточками).

Воспитатель: Как называется одежда мужчин (ненцев) (Малица).

Слайд №12. Картинка: малица

Воспитатель: А, женская шуба из шкуры оленя как называется? (Паница).

Слайд № 13 Картинка: паница.

Воспитатель: А из чего сшита шапка, рукавицы (Из меха лис и песцов).

Слайд №14. Картинка: меховая шапка, рукавицы.

Воспитатель: А, что такое пимы и унты? (Пимы – это обувь мужчин, которую шьют из шкуры оленя. Унты носят женщины.

Слайд №15. Картинки: пимы, унты.

Слайд №16. Картинка: дети в тёплой одежде.

Воспитатель: Посмотрите, как тепло детям в тёплой одежде!

Воспитатель: Чем занимаются люди на Севере? (Шьют одежду, разводят оленей, охотятся, ловят рыбу)

Слайд №17. Картинки: одежда людей Крайнего Севера, оленеводство, охота людей, рыболовство, сбор ягод и грибов в летнее время.

Эко режим.

Физминутка. «Чум»

Что нам стоит чум построить (руки сцеплены над головой «крыша»)

В лесотундре из жердей. (руки в стороны)

Закрепить шкуры веревкой, (поворот вокруг себя)

Дом, мы строим со сноровкой (руки на поясе покачивания из стороны в сторону).

По привычке кочевой. Чум готов! Пора и печку (присед на согнутые ноги имитация «разжигаем» печь) (прыжок вверх)

По -хозяйски растопить, И на наше новоселье (поклон, руки поднимаем через стороны вверх)

Всех соседей пригласить!

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам передать в своём рисунке своеобразие жизни народов Крайнего Севера.

Набираем на кисть синюю краску и проводим линию горизонта, чуть выше середины листа.

Рисуем северное сияние. Используем зелёную, жёлтую и красную краски.

Теперь с помощью синей и фиолетовой закрашиваем небо.

Для этого нам понадобится прямоугольник 16x8 см

Сгибаем прямоугольник пополам по ширине.

Разворачиваем и каждую сторону сгибаем к получившейся линии сгиба на угол – получается треугольник – чум. Украшаем наш чум. Узор будем рисовать симметрично, одинаково с двух сторон. Посередине рисуем солнце. Край оформляем полосой с геометрическим узором. Переворачиваем, наносим клей и приклеиваем чум на снег, так, чтобы не закрыть северное сияние.

Теперь нарисуем северных жителей. Рисуем круг – голову, глаза-щёлочки, маленький носик и улыбку ротик. А вокруг делаем ещё один круг волнистой линией или зигзагом, передавая так мех от шапки вокруг лица.

Под мехом скрывается шея, поэтому сразу рисуем шубку. Шубка по форме похожа на трапецию. Потом добавляем рукава. По краю рукава рисуем мех. Теперь наносим узор по краю рукава, используем красный и черный цвета. И наносим геометрический узор по середине и краю шубки теми же цветами. Закрашиваем шубку коричневым цветом.

На ногах теплые унты. На руках рукавички.

Ну и конечно верного друга – собачку рядом. Наш рисунок выглядит вот так.

(Во время выполнения работы воспитатель включает музыку зимы)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.

Слайд №18. Картинка: полет на самолёте.

Воспитатель: Вот мы с вами и дома. Где мы были? О чём говорили? Понравилось ли вам путешествие? А, что больше всего вам понравилось? Спасибо, мне было с вами очень интересно путешествовать на Крайний Север!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Какие птицы прилетели к кормушке» в подготовительной группе Изучая зимующих птиц, наблюдая за ними, помогая им, мы расширяем у детей знания о друзьях наших меньших, формируя эмоциональное отношение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 19:57
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект СОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Крайний Север»» (включая файлы) размещена пользователем Эдуард Корчагин (УИ 992053) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД