Макарычева Наталья Александровна
Занятие по ФКЦМ в средней группе на тему «Безопасность в быту»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФКЦМ в средней группе
Тема: «Безопасность в быту»
Программное содержание
Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах,
с которыми дети встречаются дома.
Рассказать о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
Развивать внимание, речь, расширять словарный запас детей.
Публикация «Занятие по ФКЦМ в средней группе на тему „Безопасность в быту“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Материал: игрушка «Кузя», картинки с изображением опасных ситуаций, схемы, мяч, мешок с игрушками и с опасными предметами, игольница, коробка.
Ход занятия
Раздается стук в дверь.
В: - Я пойду, открою и узнаю,что случилось. («Заходит» Кузя- лохматый, взъерошенный с мешком).
В: - Кузя, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось?
К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.
В: - А почему?
К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал игрушки в мешок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня, но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь, мне страшно!
В: - Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!
Ребята! Давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя слушай и запоминай!
Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям?
Вопросы:
1 Если вы услышали стук или звонок в дверь, никогда не открывайте дверь без взрослого. (схема)
2 А сейчас Кузя, мы расскажем, какие еще подстерегают нас опасности дома.
Приглашаются дети, для участия в инсценировке с предметами домашнего быта.
Когда мы гладим, то используем бытовой прибор «утюг».
Утюг очень горячий, им можно обжечься. Детям пользоваться этим прибором, можно только под присмотром взрослых!
Давайте поиграем. Ника будет мамой. А Элина дочкой, которая очень хочет помочь маме.
Для стирки мы используем стиральную машину.
Чтобы машина заработала, ее подключают к розетке, а в розетке таиться большая опасность – электрический ток! Ток очень опасен, может «ударить», «укусить».
Посмотрите, в нашей группе тоже есть розетки. Розетка находится высоко, чтобы дети не могли достать!
В розетку никогда нельзя просовывать какие-либо предметы: (карандаши, палочки, заколки) это очень опасно!
Так же в наших домах есть электрические плиты, где мы готовим кушать.
Нельзя около плиты играть и трогать руками, так как на плите может готовиться кастрюля с супом или каким то другим блюдом. Вы можете случайно опрокинуть кастрюлю и пораниться, обжечься.
Поиграем: Вера готовит еду, а Сева будет сыном.
В: - Молодцы, ребята! Запомнил Кузя! Всегда выполняй эти правила!
Физкультминутка!
В: -Кузя, а что лежит у тебя в мешке. Давай посмотрим. (воспитатель достает из мешка; мяч, машинку, куклу, иголки, нитки, ножницы, книги, самолетик)
В: -Как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (ответы)
3 Разбор ситуации «Каждому опасному предмету свое место».
В доме есть полезные предметы, но опасные. Ими нельзя пользоваться без разрешения взрослых, разбрасывать по комнате. Что может случиться? Можно уколоться, порезаться, отравиться.
К: - Спасибо, ребята! Я все запомнил! Буду аккуратно пользоваться опасными предметами.
В: - Кузя! Какой красивый самолетик, ты сам его сделал?
К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем запускать его! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.
В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна – можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок может пораниться!
Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.
В: - Ребята! А теперь давайте поиграем с Кузей в игру.
Игра «Можно – нельзя»
Вопросы: Можно без взрослого открывать дверь дома?
Можно играть в пазлы?
Можно играть около горячей плиты?
Залезать на подоконник?
Можно убирать игрушки, помогать маме?
Будем правильно поступать. Дети на прощание дарят Кузе книгу о правилах безопасного поведения. Кузя благодарит и уходит.
Занятие окончено.