Наталья Храмцова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Экскурсия на Крайний север»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
Тема: «Экскурсия на Крайний север».
Цель: Выявить знание детей о животных севера.
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять рассказы по картине.
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Экскурсия на Крайний север“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря детей.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Закреплять и обобщать представление детей о природе, погоде, животных
Севера (их внешний вид).
Развивающие:
Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность, бережное отношение к природе, животным.
Словарная работа:
Крайний север, северный полюс, северное сияние, белый медведь, морж,
тюлень, северный олень, клыки, ласты, неуклюжий, клыкастый, глобус.
Материалы и оборудование:
Письмо, кроссворд, картинки с буквами, глобус, предметные картинки с изображением животных севера, дидактическая игра: «Животные севера».
Предварительная работа:
Разучивание физ. минутки, чтение книг, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов по теме.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Встанем дружно все мы в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла на работу в детский сад, и охранник мне передал конверт. Я поинтересовалась, кому же он адресован: Детский сад № 100, группа «Непоседы». Подписано: Животные севера.
Воспитатель: Хотите узнать, что нам пишут животные севера? (Ответы детей).
Воспитатель: Вот, что они пишут:
«Дорогие ребята группы «Непоседы». Приглашаем Вас на экскурсию по северному полюсу. Увидите, как мы живём. А куда именно вы отправитесь, узнаете, когда отгадаете кроссворд.
Воспитатель: Ребята, что такое кроссворд? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, ребята, кроссворд - это пересечение слов — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям. Обычно значения слов задаются описательно под этой фигурой, сначала значения слов, которые должны получиться по горизонтали, затем - по вертикали.
Разгадывают кроссворд «Арктика-Царство льда и снега».
Эти птицы, собираясь скалистых берегах, образуют птичьи базары (чайка).
Близкий родственник тюленя (морж).
Птицы, откладывающие яйца на голые скалы (кайры).
Это животное бывает добычей белого медведя (тюлень).
Растение полярной зоны (лишайник).
Самый крупный обитатель морей и океанов (кит).
Пища рыб северных морей (рачки).
Воспитатель: Ребята, в письме есть продолжение: Только чтобы вам не заблудиться, вам сначала нужно отыскать Арктику на глобусе.
Воспитатель: Давайте вспомним, что такое глобус? (Модель земли, где живут люди.)
Воспитатель: Какие цвета вы видите на глобусе, и что они означают? (Ответы детей).
Воспитатель: Так где же мы будем искать Арктику? (На севере, на макушке глобуса).
Воспитатель: Ребята, кто может рассказать нам об Арктике? (Рассказы детей).
Образец рассказа: Лёд в Арктике никогда не тает, там Северо-ледовитый океан закован льдинами. В Арктике, солнце зимой не показывается на небе. Там длится полярная ночь. В ночном небе бывает северное сияние. Небо переливается разноцветными огнями, очень красивое зрелище.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в путь на Крайний север. Как вы думаете, на чём мы можем добраться быстрее всего на Север? (Ответы детей).
Воспитатель: Полетели.
Руки в стороны - в полёт,
Отправляем самолёт.
1-2-3-4 полетел наш самолёт.
Воспитатель: Ребята, перед нами ледяная гора, идём на посадку. Дети рассматривают и рассказывают о животных.
Морж: Чем покрыто тело моржа? (жиром).
Зачем моржу столько много жира? (чтоб не замёрзнуть в холодной воде).
Как называются ноги моржа? (ласты).
Что есть у моржа на мордочке? (клыки).
Для чего они ему нужны? (защищаться от врагов, помогать при движении).
Морж какой? (неуклюжий, клыкастый).
Образец рассказа: Морж живёт в Арктике. Тело у моржа покрыто жиром. На мордочке у моржа есть клыки. Они ему нужны для того чтобы защищаться от врагов. Морж клыкастый, неуклюжий.
Воспитатель: А теперь перед вами Северный олень.
Какие особенности есть у этого животного?
Как вы можете рассказать о северном олене?
Образец рассказа: Северный олень живёт на Крайнем севере. Тело у оленя покрыто шерстью. Шерсть у оленя жёсткая, густая, тёплая. Олень даёт оленеводам мясо, мех. Олень перевозит людей и груз. Рога у оленя ветвистые. По рогам можно определить сколько ему лет.
Тюлень.
Образец рассказа: Тюлень живёт на севере. У тюленя есть ласты. С помощью ласт он передвигается в воде и на суше. Тело тюленя покрыто шерстью.
Воспитатель: Какое самое главное животное на севере? (белый медведь). Что вы можете рассказать о белом медведе? Какие особенности есть у этого животного?
Образец рассказа: Белый медведь живёт на северном полюсе. Медведь большой, сильный, мохнатый. Когда медведь охотится, он закрывает нос лапой. Медведь главное животное северного полюса.
Воспитатель: Молодцы! Вы много рассказали о животных Крайнего севера. Животные севера, оставили в подарок для вас дидактическую игру: «Собери картинку».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Руки в стороны в полёт.
1-2-3-4-прилетел наш самолёт.
Рефлексия.
Ребята, чем вам запомнилось наше путешествие?
Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз?