МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе (2 фото)

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: - дать детям первоначальное представление о животных Севера. Продолжить знакомить детей с творческим процессом рисования, с новым способом изображения предмета с помощью ваты.

Задачи: - познакомить детей мини - макетом Земли - глобус, показать, где

находится Север;

- Расширить представление детей о животных севера, уточнить название места их обитания;

- Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие способности детей

- воспитывать гуманное отношение к животным и чувство ответственности за сохранение живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Крайний Север“ в рамках проекта „Путешествие по земному шару“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: - Образец готового рисунка, контур медведя на альбомном листе, белый плюшевый мишка, картинки «Животные севера», глобус.

Раздаточный материал:

Альбомные листы с карандашным контуром белого медведя, кисти для краски, гуашь, кисти для клея, клей ПВА, вата.

Словарная работа: - вечная мерзлота, айсберг, Северный Ледовитый океан, ледокол, кочевать.

Ход:

Игра-приветствие: «Здравствуй, друг» (Установление эмоционального контакта)

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года зима

Воспитатель: Назовите приметы зимы.

Дети: Зимой солнце светит, но мало греет; на земле лежит снег; перелетные птицы улетели, у нас остались зимующие; лиственные деревья стоят голые; многие животные поменяли шубу на теплую и незаметную, другие животные и насекомые легли в спячку; люди одеваются тепло.

Воспитатель: А как вы думаете, где всегда бывает много снега, холодно, морозно?

Дети: На Крайнем севере всегда холодно, много снега и очень морозно.

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня в гостях известный персонаж мультика. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из - подо льда.

Он в белой шубе щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Воспитатель: - Нашего медвежонка, дети, зовут Умка. А как назвать его маму? (Белая медведица). Он приглашает нас совершить путешествие к себе на родину, на Крайний Север.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое север?

Ответы детей

Воспитатель: Север – это часть света или территория, расположенная в зоне холодного климата. Люди на Северном полюсе не живут постоянно, проводят научно-исследовательскую работу, изучают климат, жизнь животных.

Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно путешествовать по северному полюсу?

Дети: на оленях, на снегоходе….

Воспитатель: Посмотрим на глобус (показываю). Вот здесь находится Северный полюс, добраться до него можно на самолете или ледоколе.

Воспитатель: - Дети, вам интересно узнать об обитателях Арктики? (Да) Тогда нам пора в путь. Поедем? (Да) А какую одежду мы оденем? (Зимнюю, самую теплую: перечисляют).

Умка познакомит нас со своими друзьями: северными оленями, арктическими волками, песцами, леммингами, полярными совами, зайцами, тюленями, морскими слонами, моржами. Суровые условия жизни - это нелегкое испытание на терпение и выносливость для немногих видов животных. Они научились экономно расходовать энергию, способность накапливать подкожный жир. Длинная шерсть, густое оперение, окрас в тон окружающей среде и умение приспосабливаться к сильнейшим морозам отличают животных севера от обитателей наших лесов.

Воспитатель: - А теперь послушайте загадку:

Словно царскую корону

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга. (Олень) (Показ картинки)

- Да, дети, это благородные олени помогли нам добраться до пункта назначения. Не страшны им ни морозы, ни болота, ни сугробы. Длинные ноги не дают провалиться в снег, а особенные копыта могут раздвигаться и имеют острые края, что придает устойчивость на скользких поверхностях. А еще олень разгребает копытами, как лопатами снег, чтобы добраться до вкусного мха ягеля, спрятанного глубоко под снегом. А что так украшает этих животных? (Рога). Огромные, красивые, ветвистые рога есть у самок и самцов. А у детенышей (оленят) рожки похожи на маленькие веточки кустика. За оленятами следит все огромное стадо, которое кочует по тундре во главе с вожаком, самым опытным и сильным оленем.

Воспитатель: - Следующая загадка:

На полярном берегу

Все законы строгие,

Но метели и пургу

Терпят ластоногие. (Тюлени) (Показ картинки)

- Тюлени имеют конечности в виде ластов. Их окрас бывает серым, рыжим или коричневым. Взрослые тюлени в длину достигают 2-х метров. Возможно, вы видели их в цирке, так как тюлени очень умны и дружелюбны. Заселяют они скалистые места, прячась от хищников. Детеныши тюленей очень симпатичные и милые. Их тело покрыто блестящей густой белой шерсткой, поэтому тюленят еще называют бельками. Из-за ценного меха и беззащитности они часто уничтожаются браконьерами. Сейчас специальные службы выслеживают преступников и предотвращают опасность. Физкульминутка

Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)

И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)

Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)

А теперь – остановились. (Остановиться)

Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)

И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)

Опустили руки вниз

И на льдинки все садись. (Присесть на импровизированные льдинки

Воспитатель: - Ещё загадка:

Хвост поджав, во льдах ночую

Выношу мороз любой

Я по северу кочую

В теплой шубе голубой. (Песец) (Показ картинки)

- На какого животного наших лесов похож песец? (На лисицу). Верно, но есть и различия: у песца мордочка и ушки не так сильно вытянуты, как у лисы, более округлые очертания туловища, да и шерстка гуще и короче. В зиму можно заметить голубоватый оттенок его красивой шерстки. Так песец маскируется под снежный пейзаж, чтобы не быть замеченным врагами. Песцы в сильные морозы прячутся в сугробах, зарываясь в снег. А когда погода наладится, песцы везде следуют за белым медведем, подбирая за ним остатки добычи. Также они часто лакомятся птицами и их яйцами, охотятся на леммингов (северных мышей). Песцы в промерзшей земле с трудом роют норы для будущих поколений и живут там по много лет. Живу большими семьями, воспитывая чужих и своих детенышей, как в детском саду.

Воспитатель: - Следующая загадка:

Что что за дикий страшный зверь?

Никогда ему не верь.

Быстро прыгает, кусает.

Каждый точно его знает.

Знает он в охоте толк.

Отвечаем (Это волк) (Показ картинки)

- Полярный волк силен и вынослив. Он может неделями обходиться без пищи. В её поисках волчья стая обходит большие районы тундры и тайги. В стае воспитываются и обучаются охоте детеныши (волчата). За десятком волчат часто присматривает как самка (волчица, так и самец.

А сейчас Умка расскажет нам о представителях своего вида. (Показ картинок)

Белый медведь - самый большой среди млекопитающих отряда хищных в мире.

Белые медведи являются одними из самых величественных, красивых и опасных существ на Земле. Белые медведи живут около Северного полюса, за Северным полярным кругом, который является одним из самых холодных мест на Земле. Они живут на листах льда и холодной земле, расположенных вокруг полярного круга. Что же едят полярные медведи, что помогает им вырасти до таких огромных размеров? Они охотятся на тюленей, рыбу, оленей и птиц. Летом они переходят на вегетарианскую диету, и питаются ягодами. Они цари полярного круга, не имеющие аналогов по своей силе и выносливости. Несмотря на огромный размер, он может быстро бегать, отлично плавать, ловко охотиться и незаметно подкрадываться к добыче. От холода его спасает слой подкожного жира до 10см толщиной. Но даже мощь и сила не могут уберечь его вид от исчезновения. Поэтому белый медведь занесен в Красную книгу России.

Вот такие сильные и красивые животные обитают на крайнем севере.

Поблагодарим Умку за путешествие и отправимся домой.

Теперь давайте сядем за столы и создадим картину про нашего Умку.

Перед Вами альбомные листы с контуром белого мишки. Нам необходимо сделать фон, где будет жить наш мишка. С помощью голубой краски и кисточки делаем фон.

Теперь приступаем к созданию нашего мишки. Делать мы это будем необычным способом. Чтобы шубка у мишки была мягкая и пушистая, мы сделаем ее с помощью ваты. Для этого намазываем контур мишки клеем, с помощью кисточки для клея, и начинаем приклеивать на него маленькие кусочки ваты. Осторожно, не заступаем за контур, чтобы мишка получился красивый, и четко было видно его лапки, голову, хвостик.

После того как мы закончили приклеивать мишкину шубку, можно дорисовать ему глазки и носик черной краской, нарисовать сугробы на которых стоит наш мишка и падающий снег, с помощью белой краски.

Пальчиковая гимнастика.

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить - не тужить.

(Загибают пальчики, начиная с мизинца к большому, на каждый ударный слог)

Приступаем к работе.

Какие Вы молодцы. Очень красивые мишки у нас получились. Теперь можно устроить выставку наших работ.

Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе
Фото «Путешествие по земному шару»
Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на Север» «Путешествие на Север» Цель: познакомить детей с декоративным искусством жителей севера. Задачи: - познакомить детей с образом жизни и бытом.

Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару»Конспект занятия по рисованию тычком на тему «Медведь» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» жесткой кистью в средней группе «Косолапый мишка» Цель: Формировать представление о диких животных,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе в рамках проекта «Индия — волшебная страна» Конспект занятия в средней группе формирование элементарных математических представлений. Технология Н. П. Гришаевой «Ситуация месяца» тема.

НОД «Путешествие на крайний Север» ХОД НОД «Путешествие на крайний Север!» Собрались все дети в круг Сколько радости вокруг Мы все за руки возьмемся и И друг другу улыбнемся.

Представление страны Китай в рамках проекта «Кругосветное путешествие» Представление страны Китай в рамках проекта «Кругосветное путешествие» (декабрь 2018г) Мы с ребятами 4-й группы посетили страну, которая.

Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!»Конспект занятия «Весна» в средней группе в рамках проекта «Птицы прилетели!» Цель: Формировать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом. Закрепить признаки весны. Отвечать на вопросы, применяя прилагательные.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Путешествие на Север. Развлечение на улице в средней группе Ход занятия. Ведущий: "К нам пришла зима сама, Принесла во двор зима Снег пушистый, лед, снежки, Санки, лыжи и коньки. Все девчонки взяли.

Конспект занятия «Путешествие в разные климатические зоны. Север, пустыня, море» (старшая группа) Тема «Путешествие в разные климатические зоны (север, пустыня, море)». Цель: Знакомство с различными климатическими зонами и обитателями.

Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Путешествие на север»Конспект занятия по физической культуре для детей подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Путешествие на север» Цель: Развитие физических качеств детей через подвижные и соревновательные игры народов Севера (с использованием нестандартного спортивного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе
Опубликовано: 17 мая 2019 в 17:46
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Крайний Север» в рамках проекта «Путешествие по земному шару» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД