Анна Михайлова
Открытое занятие по математике «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по математике
МБДОУ «Усть- Баргузинский детский сад «Солнышко»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
на тему: «Космическое путешествие»
для детей среднего- старшего возраста
группа «Колокольчики»
Воспитатель Михайлова А. И.
пгт. Усть- Баргузин
Апрель 2019г.
Публикация «Открытое занятие по математике „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Конспект интегрированного занятия «Космическое путешествие»
Цель: Создание условий для формирования математических способностей у детей.
Задачи:
1. Обучающие:
способствовать закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 10; знание цифр в пределах 10;
умение сопоставлять предметы по величине и обозначать соотношения по величине словами;
умение составлять целое из частей;
стимулирование развития мыслительных способностей, любознательности, познавательности.
Уточнение и обобщение знания детей о названиях планет Солнечной системы
2. Развивающие:
закрепление знаний о геометрических фигурах;
закрепление знаний у детей о днях недели;
уточнение знаний о математических знаках «больше- меньше»;
развитие умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы;
развитие умение ориентироваться в пространстве;
развивать общую и мелкую моторику.
3. Воспитывающие:
формирование дружеского взаимоотношения между детьми;
стремление радовать старших своими достижениями;
воспитывать интерес к занятиям математики.
Предварительная работа: НОД «Познавательное развитие»- раздел «Математика». Кружковая работа по математике. Проведение тематической недели «Космос» : беседы, загадки, чтение художественной литературы («Брунька Звездолет», «14 минут до старта», «Звезды», чтение и рассматривание энциклопедии о космосе, знакомство с Парадом планет, работа с журналом «Астрология для детей».
Форма организации : групповая- 18 детей.
Используемые методы и приемы на занятии : игровой, наглядный, практическая деятельность, вопросы к детям, использование художественной литературы, подвижна игра, музыкальная разминка, индивидуальная работа, дифференцированный подход.
Участие родителей при подготовке к занятию : изготовление макетов космических кораблей.
Дети заранее разделены на 2 команды «Лунтик» и «Комета», экипирована в одинаковый цвет футболок и эмблемы по названиям. (по 8- 10 человек).
Материалы и оборудование : Зал затемнен и украшен макетами космических кораблей, звездами, планетами. 2 мольберта- магнитные доски. Стол с набором геометрических фигур, карточки- Дни недели, набор частей звездочек, набор красных и зеленых кругов с цифрами, все планеты солнечной системы. Набор звездочек. Обручи 10 штук. Следы для поиска сюрприза. Сюрприз – набор головоломок для детей. Работает экран для презентации.
Музыкальное сопровождение.
Для экипажей приготовлены стулья, столы с заданиями, на каждого ребенка- макет звездного неба, картинка инопланетянин.
Ход НОД
Вводная часть.
Педагог: Ребята, что такое космос? (Ответы детей- звезды, звездопад, кометы, планеты, метеориты, космонавты, инопланетяне, космическая пыль, астероиды).
А вы хотели полететь в космос. Тогда сейчас мы превратимся в космических путешественников и нас ждут интересные задания и испытания. Вы готовы? (да)
Я превращаюсь в Звездочет и мы вместе отправляемся в полет. Экипажи проходят к стульчикам и занимают свои места.
Вам будут даваться задания и а каждое правильно выполненное задание экипаж будет получать звездочку. И так, приготовились.
Основная часть.
1 задание. «Полет на Планету Х».
Звездочет: Каждый экипаж летит на своем звездолете, поэтому вам задание построит из набора геометрических фигур космический звездолет по образцу, который у вас есть. (командиры экипажей подходят к магнитной доске и помещают детали, конструируя звездолет по образцу). (звездочки)
2 задание. «Очисти планету».
Звездочет: Мы приземлились на Планету Х, но здесь много метеоритов и теперь каждому экипажу задание собрать метеориты по определенному цвету и правильной последовательности цифр. Складываете метеориты в боксы для утилизации космических отходов. (команда «Лунтик» собирает зеленые круги, а команда «Комета» красные круги и раскладывают в боксы «кармашки» по порядку от 1 до 10). (звездочки)
3 задание «Сложи звезду».
Звездочет: На Планете Х прошел звездный дождь, который оставил на поверхности осколки звезд. Нашим экипажам задание –для команды «Лунтик» собрать самые большие осколки, а для команды «Комета»- самые маленькие осколки и разместить их в наше космическое пространство. Какие звезды получились? (большая и маленькая). (звездочки)
Звездочет: Ребята, а вы слышите звук приближающей летающей тарелки. Кто это может быть? К нам прилетел инопланетянин (под музыку на экране появляется картинка инопланетянина).
Голос инопланетянина : Моя летающая тарелка приземлилась на вашей планете. Как я рад! У меня появилось много друзей! Какие планеты вы знаете? (ответы детей – Марс, Венера, Юпитер, Солнце, Луна). Отгадайте, с какой планеты я прилетел? (дети отгадывают). Правильно, с Марса. А как называется ваша планета? (ответ детей). Я так хочу с вами играть!
Проводится игра «Космонавты». Дети двигаются плавными движениями по залу и по сигналу занимают место в обруче по 2 человека спиной друг другу, руки вверху:
Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет- опоздавшим места нет. (Дети разбегаются и занимают места в обруче).
4 задание. «Умники и умницы»
Звездочет дает задание, на которое надо быстро ответить. Чья команда быстрее, той вручается звездочка.
Вопросы:
1. Какое сейчас время года?
2. Перечислите все весенние месяца.
3. Сейчас утро или вечер?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Сколько углов у треугольника?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько носов у трех котов?
8. Сколько ушей у двух мышей?
5 задание «Прятки» (ориентировка на листе бумаги)
Звездочет: Марсианин хочет поиграть с вами в прятки. У вас на столах лежат макеты звездного неба с разными планетами, которые изображены геометрическими фигурами. Вы должны слушать внимательно задание и спрятать своего инопланетянина именно на ту планету, которую я вам буду называть. (на большой треугольной, на квадратной, на круглой, на маленькой треугольной, на звездочке, на овальной, на прямоугольной планете (дети выполняют задание). (звездочки)
Разминка «Космическая дискотека». Инопланетянин показывает под музыку движение (карточка) и дети повторяют.
6 задание «Неделька»
Звездочет: Отгадайте загадку:
Братьев этих ровно семь,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний. Что это? (дни недели).
Звездочет: Сейчас инопланетянин хочет нам рассказать, как он живет. Послушайте:
Голос инопланетянина: В понедельник я купался, во вторник рисовал. В среду долго умывался. А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал. А в субботу, в воскресенье целый день я отдыхал.
Звездочет: на столе лежат цветные карточки, вам задание по сигналу построиться по порядку так, как идут друг за другом дни недели. Внимание! Неделя стройся!
(Дети разбирают цветные карточки и строятся по порядку. Команды получают звездочки).
7 задание «Загадки- отгадки»
Звездочет: Ребята, эта планета, с которой к нам прилетел марсианин. Но посмотрите, какое настроение у этой планеты? (грустное). Оказывается, к нам марсианин прилетел неспроста, Марс отправил нам письмо, тогда мы узнаем, что печалит эту планету…. Открываем конверт и слушаем внимательно :
«Дорогие земляне, умники и умницы, помогите отгадать космические загадки и тогда я перестану грустить.
1-я загадка.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало?
2-я загадка.
Любопытная ракета
Облетела три планеты,
Отдохнула и опять –
Облетела целых шесть.
Познакомилась со всеми
В нашей солнечной системе!
Ты же дай скорей ответ,
Сколько в ней всего планет?
3-я загадка.
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
4-я загадка.
Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос? (дети получают звездочки)
8 задание. «Парад планет».
Звездочет: Ребята, скажите, сколько планет в солнечной системе? (дети- 9). (планеты на гирлянде висят прикреплены прищепками). Но в нашей Солнечной системе не порядок, планеты перепутали свои орбиты. Давайте поможем исправить. (дети перемещают планеты на свои орбиты)
Звездочет: А теперь, ответьте на вопросы:
1. Какая планета самая близкая к Солнцу? (Меркурий).
2. Которая по счету в этом ряду стоит планета Земля? (3)
3. Какая планета самая дальняя от Солнца? (Плутон)
4. У какой планете есть кольцо? (Сатурн)
5. Какая планета стоит между Землей и Юпитером? (Марс)
(экипажи получают звездочки)
9 задание «Больше- меньше»
Звездочет: Ребята, знаете, а на планете Марс не могут решить чего больше, а чего меньше. Сейчас для вас очень интересное задание, нам необходимо помочь расставить правильно знаки «больше- меньше» и тогда всё встанет на свои места. (Перед каждой командой выставляется панно с заданием, дети прикрепляют знак больше или меньше) (звездочка)
Звездочет: Вы прекрасно справились с заданием и планета Марс теперь не грустит. (на экране веселая планета)
Марсианин: Спасибо вам! Ребята, закройте глазки. По моему сигналу откроете глаза :
Друг за другом вы вставайте,
По следам моим шагайте!
Крепко за руки возьмитесь и не расцепитесь!
Вы внимательно смотрите
И призы мои найдите!
Дети идут по следам, находят коробку с сюрпризами.
Инопланетянин прощается и улетает.
Заключительная часть «Возвращение».
Звездочет: А теперь нам пора возвращаться на Землю и мы сейчас скажем пароль для выхода из космоса и возвращения домой. Вам нужно посчитать числовой ряд обратным счетом от 10 до 1. (Дети хором выполняют).
Педагог : Ну вот мы и дома. Всё позади! С возвращением.