Мажитова Асель
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Такырып — Тема: «Путешествие в математику»
Максаты — Цель: Узнавать геометрические фигуры
Мiндеттер— Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур – образцов. Закреплять навык обследования геометрических форм приемом накладывания. Называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова: (высокий- низкий, (большой- маленький, (широкий- узкий). Уметь различать количество предметов (один - много). Развивать логическое мышление, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание. Воспитывать доброту и отзывчивость.
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Билингвальдык крамдас — Билингвальный компонент: Слематсізбе, лкен, кішкента.
Эдiс тэсiлдер — Методические приемы: ТСО, игровая мотивация, художественное слово, индивидуальные задания, рефлексия.
Алдын ала жумысы — Предварительная работа: Д/и «Чудесный мешочек», «На что похоже?», «Один – много».
Корнекiлi ктер - Оборудование: Геометрический лес, листочки осенние, грибочки, ежик, белочка, птичка, карточки, картинки с геометрическими фигурами, мостики, речка.
Круг радости: В нашей группе яркое солнышко сияет.
Здесь ребята дружные, это каждый знает.
Эта пы Деятельность воспитателя Действия детей
Вводная часть К нам пришли взрослые, посмотреть какие мы дружные, как мы умеем играть, слушать и слышать взрослых. Сегодня мы попадем в сказочный лес. Я знаю волшебные слова, которые нам помогут.
«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, глаза закроем, скажем «Ах» и окажемся в гостях».
Основная часть
Дети, посмотрите, на нашем пути течет речеек, давайте его перепрыгнем. Как вы думаете, если нам легко его было перепрыгнуть он узкий или широкий? А вот и сама речка, какая она по ширине? А мы сможем ее перешагнуть? Почему? Давайте пройдем по широкому мостику. Вот и попали мы в лес, да деревья в нем не обычные, высокие и низкие, похожи на геометрические фигуры. Какие фигуры напоминают вам деревья?
Посмотрите, какая полянка, давайте подойдем поближе.
Как много разных фигур расположилось на полянке, они потерялись, давайте поможем им найти свою группу: 1. Давайте сначала все фигурки разделим по цвету: синие положим в коробочку с синим флажком, а желтые с желтым флажком. 2. Вот какие вы молодцы, а теперь все большие фигурки сложите в большую коробочку, а маленькие в маленькую коробочку.
Ребята, оглянитесь вокруг себя и скажите, чего много на полянке? А чего мало? Один?
Я вижу какой-то конверт, вам хотелось бы узнать, что в нем? Здесь картинки животных. Посмотрите внимательно и скажите, из каких геометрических фигур состоит медведь на картинке, лисичка и волк?
К вам в гости пришли геометрические человечки, им очень хочется загадать загадки:1. «Нет углов у меня и похож на блюдце я, на тарелку и на крышку, на кольцо и колесо, угадайте, друзья, кто же я?» 2. «Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?» 3. «Не овал я и не круг, треугольнику не друг. Прямоугольнику я брат и зовут меня (квадрат)»
Ребята, посмотрите на свои эмблемки, подойдите к столу с точно таким же флажком. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры, внимательно посмотрите на картинки и прикладывайте в пустые клеточки нужную фигурку. Найдите, что похоже на круг, квадрат и треугольник
узкий
широкая
квадрат, треугольник и круг
выполняют действия
один ежик, одна птичка, одна белочка, много листиков, много грибов
называют, из каких фигур: квадратов, треугольников, голова круглая
круг
треугольник
квадрат
выполняют задания
Заключительная часть Вот и закончилось наше путешествие в загадочный лес. Что вам больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?
Круглый, квадратный и треугольный человечки очень рады, что вы так хорошо занимались и угощают вас своим печеньем.
воспитатель Глеза Н. Н
Мажитова А. К.