анжелика никольская
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие муравья Ферды»
для детей среднего дошкольного возраста
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории
Никольская А. В.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о насекомых, растениях, животных через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета,форму, толщину предметов, побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство (цвет, форма, размер, толщина) предметов; умение декодировать информацию о свойствах предметов, сравнивать предметы по заданным свойствам; развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ; умение словом с помощью частицы «не» обозначать отсутствие у предметов какого-либо конкретного свойства (размер не большой, не маленький).
Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, что нас окружает; умение внимательно слушать товарища, не перебивать, отвечать полным ответом.
Интеграция видов деятельности : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-творческое развитие.
Методическое обеспечение: программа Н. И. Захаровой «Играем с логическими блоками Дьенеша; логичеcкие блоки Дьенеша, карточки со знаками-символами ; разноцветные обручи, презентация «Путешествие муравья Ферды», аудиозаписи пения птиц, песни «Муравей».
Предварительная работа: изучение строения, внешнего вида, жизнедеятельности муравьев, диких животных, птиц и растений, реализация проекта «Экологическая тропа».
Сегодня я хочу рассказать вам сказочную историю. В одном лесу под старой сосной, в высоком муравейнике царица муравьев отложила несколько яиц. (слайд № 1)
Муравьи тщательно их оберегали, поддерживали температуру, яйца росли и постепенно превратились в кого?
Дети: в личинки.
Воспитатель: правильно, в личинки, которые нужно было кормить.
Они хорошо питались и постепенно сплели вокруг себя шелковый кокон и оттуда появились маленькие муравьишки.
Муравейник имеет свое планировку, назовите, из чего состоит жилье этих насекомых? (Слайд)
Дети: комната царицы, детский сад, кладовая, кладбище, солярий, коровник для тли, мясная комната.
Итак, в одном из таких муравейников и появился муравьишка по имени Ферда. (Слайд) Сначала он ходил в детский сад, как и вы и очень любил играть со своими друзьями.
Как играют муравьи?
Дети: Они падают на спинки и щекочут друг друга за брюшко.
Чтобы муравьишки были сильными и здоровыми им необходимо пить молоко.
Какое насекомое является для муравьев коровой?
Дети: тля.
Правильно, они слизывают с ее брюшка молоко.
А чем питаются муравьи?
Дети: плодами и соком ягод, грибами, любят сахар.
Наш Ферда подрос и вскоре его отправили учиться.
У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии, назовите их? (Слайд)
Дети: строители, няни, воспитатель, охранник, пастух.
В школе муравьишки обучаются разным профессиям, но если у него не получается, например, быть строителем, как поступают с ним взрослые?
Дети: его обучают другой профессии.
Вот наш Ферда подрос получил профессию и стал помогать взрослым муравьям.
Иногда муравьи, как и все живое, могут заболеть. Как они лечат друг друга?
Дети: облизывают друг друга.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые, а какую пользу они приносят лесу?
Дети: Уничтожают насекомых –вредителей, рыхлят почву, муравьиной кислотой уничтожают останки мертвых животных.
Наш Ферда жил и трудился в своем муравейнике, но однажды рано утром раздался странный треск, муравейник стал разрушаться, что случилось? Все жители выбежали на улицу посмотреть. Оказалось, это серая ворона забралась на самый верх муравейника, и расставив крылья, начала на нем кататься! (Слайд)
Ребята, как вы думаете, зачем ворона прилетела к муравейнику?
Дети: для того, чтобы муравьи опрыскали ее перья муравьиной кислотой, тогда после линьки у нее не будет зуда кожи.
После такой непрошеной гостьи муравьям пришлось чинить самую верхнюю часть муравейника. Что там находится?
Дети: солярий.
Для чего необходим солярий муравьям?
Дети: это самая теплая комната, там они греются весной.
Наши муравьи очень трудолюбивые, они быстро починили свой солярий. А сейчас я вас приглашаю на физминутку.
Физминутка. (слайд)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку,
Он несет ее домой.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения по тексту)
Ферда не только трудолюбивый, но и очень любознательный муравей. Он решил отправиться в путешествие, чтобы посмотреть, как живут другие обитатели леса. (Слайд) Но путешествие-дело серьезное.
Подскажите Ферде, какие опасности подстерегают его во время путешествия? (слайд)
Дети: медведь, крот, птицы.
А какое растение опасно для насекомых?
Дети: росянка. (слайд)
Правильно, росянка приманивает своим запахом насекомых, но поверхность листьев у нее покрыта липкой жидкостью, к которой и прилипают мухи, комары, жуки и муравьи.
Ферда взял с собой немного печенья, сел на большой кленовый листик и с первым теплым ветерком отправился в путешествие. Он поднялся высоко высоко в небо и от туда наблюдал, как растет лес из берез. Как он называется (березняк, из лип (липняк,из дубов (дубрава).
С высоты Ферда слушал, как по-разному поют свои песни обитатели дикой природы. Он заметил птицу, которая выгнула голову вверх и пела песенку, стуча клювом, как деревянными палочками.
Послушайте (включается фонограмма). Как вы думаете,что это за птица?
Дети:аист.
Неподалеку от аиста он заметил еще одну крупную птицу, она, растопырив крылья и хвост пела, никого не замечая и ничего не слыша. Как вы думаете, что это за птица, которая во время пения не слышит?
Дети: тетерев-глухарь.
Проверим? (слайд)
А вот птица, которая поет перьями на хвосте. Что это за птица?
Дети: бекас.
В небольшом водоеме кто- то поет пузырями за ушами?
Дети: лягушки.
А вот жук поет песенку, скрипя панцырем. Что это за жук?
И наконец муравей- путешественник приземлился около ручья. Но перебраться через него без моста невозможно. Давайте поможем Ферде и построим мост из блоков Дьенеша по схеме.
Задание 1. «Построй мостик из камушек».
Ну вот и мостик готов, Ферда осторожно начал переходить ручей, как вдруг он услышал: «Чирик-чирик!». Это кричала маленькая серая птица, что делать Ферде?
Дети: Нырнуть под воду.
А Ферда не утонет?
Дети: нет!
Правильно, муравей может находиться под водой несколько дней.
Ферда благополучно переправился через ручей и оказался на другом конце леса. К нему навстречу весело бежали маленькие жуки-пожарники. Они рады были познакомиться и муравей решил угостить их печеньем, но оно намокло и все перепуталось, пока он переправлялся через ручей.
Помогите Ферде разложить печенье по тарелочкам –задание 2
Разложить блоки по «тарелочкам»-обручам в соответствии со схемами, предложенными воспитателем. Найти общие свойства.
Солнце уже начало садиться, приближался вечер, но муравьишке не хотелось возвращаться домой без подарков. Жуки-пожарники предложили ему выбрать подарки для своих братьев и сестер которые соответствуют схемам. Назовите, что выбрал в подарок муравей по первому знаку-символу? Что по второму?
Ответы детей.
Ферда счастливый с подарками отправился домой. Как он найдет дорогу?
Дети: по запаху.
Дома его уже ждали и встречали с веселой песенкой! Я предлагаю вам, ребята, выйти на веселый танец!
Танец «Мураьи»
А теперь расскажите, что вам понравилось больше всего в путешествии Ферды?
Ответы детей.