Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»

анжелика никольская
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области.

Конспект интегрированной образовательной деятельности

«Путешествие муравья Ферды»

для детей среднего дошкольного возраста

Составил воспитатель

высшей квалификационной категории

Никольская А. В.

Темочки:

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о насекомых, растениях, животных через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.

Задачи:

- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета,форму, толщину предметов, побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.

Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;

- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;

- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство (цвет, форма, размер, толщина) предметов; умение декодировать информацию о свойствах предметов, сравнивать предметы по заданным свойствам; развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ; умение словом с помощью частицы «не» обозначать отсутствие у предметов какого-либо конкретного свойства (размер не большой, не маленький).

Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, что нас окружает; умение внимательно слушать товарища, не перебивать, отвечать полным ответом.

Интеграция видов деятельности : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-творческое развитие.

Методическое обеспечение: программа Н. И. Захаровой «Играем с логическими блоками Дьенеша; логичеcкие блоки Дьенеша, карточки со знаками-символами ; разноцветные обручи, презентация «Путешествие муравья Ферды», аудиозаписи пения птиц, песни «Муравей».

Предварительная работа: изучение строения, внешнего вида, жизнедеятельности муравьев, диких животных, птиц и растений, реализация проекта «Экологическая тропа».

Сегодня я хочу рассказать вам сказочную историю. В одном лесу под старой сосной, в высоком муравейнике царица муравьев отложила несколько яиц. (слайд № 1)

Муравьи тщательно их оберегали, поддерживали температуру, яйца росли и постепенно превратились в кого?

Дети: в личинки.

Воспитатель: правильно, в личинки, которые нужно было кормить.

Они хорошо питались и постепенно сплели вокруг себя шелковый кокон и оттуда появились маленькие муравьишки.

Муравейник имеет свое планировку, назовите, из чего состоит жилье этих насекомых? (Слайд)

Дети: комната царицы, детский сад, кладовая, кладбище, солярий, коровник для тли, мясная комната.

Итак, в одном из таких муравейников и появился муравьишка по имени Ферда. (Слайд) Сначала он ходил в детский сад, как и вы и очень любил играть со своими друзьями.

Как играют муравьи?

Дети: Они падают на спинки и щекочут друг друга за брюшко.

Чтобы муравьишки были сильными и здоровыми им необходимо пить молоко.

Какое насекомое является для муравьев коровой?

Дети: тля.

Правильно, они слизывают с ее брюшка молоко.

А чем питаются муравьи?

Дети: плодами и соком ягод, грибами, любят сахар.

Наш Ферда подрос и вскоре его отправили учиться.

У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии, назовите их? (Слайд)

Дети: строители, няни, воспитатель, охранник, пастух.

В школе муравьишки обучаются разным профессиям, но если у него не получается, например, быть строителем, как поступают с ним взрослые?

Дети: его обучают другой профессии.

Вот наш Ферда подрос получил профессию и стал помогать взрослым муравьям.

Иногда муравьи, как и все живое, могут заболеть. Как они лечат друг друга?

Дети: облизывают друг друга.

Муравьи очень трудолюбивые насекомые, а какую пользу они приносят лесу?

Дети: Уничтожают насекомых –вредителей, рыхлят почву, муравьиной кислотой уничтожают останки мертвых животных.

Наш Ферда жил и трудился в своем муравейнике, но однажды рано утром раздался странный треск, муравейник стал разрушаться, что случилось? Все жители выбежали на улицу посмотреть. Оказалось, это серая ворона забралась на самый верх муравейника, и расставив крылья, начала на нем кататься! (Слайд)

Ребята, как вы думаете, зачем ворона прилетела к муравейнику?

Дети: для того, чтобы муравьи опрыскали ее перья муравьиной кислотой, тогда после линьки у нее не будет зуда кожи.

После такой непрошеной гостьи муравьям пришлось чинить самую верхнюю часть муравейника. Что там находится?

Дети: солярий.

Для чего необходим солярий муравьям?

Дети: это самая теплая комната, там они греются весной.

Наши муравьи очень трудолюбивые, они быстро починили свой солярий. А сейчас я вас приглашаю на физминутку.

Физминутка. (слайд)

Муравей нашел былинку,

Много было с ней хлопот,

Как бревно, взвалив на спинку,

Он несет ее домой.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом,

Но зато такой хороший

Муравьи возводят дом!

(Дети выполняют движения по тексту)

Ферда не только трудолюбивый, но и очень любознательный муравей. Он решил отправиться в путешествие, чтобы посмотреть, как живут другие обитатели леса. (Слайд) Но путешествие-дело серьезное.

Подскажите Ферде, какие опасности подстерегают его во время путешествия? (слайд)

Дети: медведь, крот, птицы.

А какое растение опасно для насекомых?

Дети: росянка. (слайд)

Правильно, росянка приманивает своим запахом насекомых, но поверхность листьев у нее покрыта липкой жидкостью, к которой и прилипают мухи, комары, жуки и муравьи.

Ферда взял с собой немного печенья, сел на большой кленовый листик и с первым теплым ветерком отправился в путешествие. Он поднялся высоко высоко в небо и от туда наблюдал, как растет лес из берез. Как он называется (березняк, из лип (липняк,из дубов (дубрава).

С высоты Ферда слушал, как по-разному поют свои песни обитатели дикой природы. Он заметил птицу, которая выгнула голову вверх и пела песенку, стуча клювом, как деревянными палочками.

Послушайте (включается фонограмма). Как вы думаете,что это за птица?

Дети:аист.

Неподалеку от аиста он заметил еще одну крупную птицу, она, растопырив крылья и хвост пела, никого не замечая и ничего не слыша. Как вы думаете, что это за птица, которая во время пения не слышит?

Дети: тетерев-глухарь.

Проверим? (слайд)

А вот птица, которая поет перьями на хвосте. Что это за птица?

Дети: бекас.

В небольшом водоеме кто- то поет пузырями за ушами?

Дети: лягушки.

А вот жук поет песенку, скрипя панцырем. Что это за жук?

И наконец муравей- путешественник приземлился около ручья. Но перебраться через него без моста невозможно. Давайте поможем Ферде и построим мост из блоков Дьенеша по схеме.

Задание 1. «Построй мостик из камушек».

Ну вот и мостик готов, Ферда осторожно начал переходить ручей, как вдруг он услышал: «Чирик-чирик!». Это кричала маленькая серая птица, что делать Ферде?

Дети: Нырнуть под воду.

А Ферда не утонет?

Дети: нет!

Правильно, муравей может находиться под водой несколько дней.

Ферда благополучно переправился через ручей и оказался на другом конце леса. К нему навстречу весело бежали маленькие жуки-пожарники. Они рады были познакомиться и муравей решил угостить их печеньем, но оно намокло и все перепуталось, пока он переправлялся через ручей.

Помогите Ферде разложить печенье по тарелочкам –задание 2

Разложить блоки по «тарелочкам»-обручам в соответствии со схемами, предложенными воспитателем. Найти общие свойства.

Солнце уже начало садиться, приближался вечер, но муравьишке не хотелось возвращаться домой без подарков. Жуки-пожарники предложили ему выбрать подарки для своих братьев и сестер которые соответствуют схемам. Назовите, что выбрал в подарок муравей по первому знаку-символу? Что по второму?

Ответы детей.

Ферда счастливый с подарками отправился домой. Как он найдет дорогу?

Дети: по запаху.

Дома его уже ждали и встречали с веселой песенкой! Я предлагаю вам, ребята, выйти на веселый танец!

Танец «Мураьи»

А теперь расскажите, что вам понравилось больше всего в путешествии Ферды?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка) Конспект.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие капельки» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие капельки» Конспект открытого.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья» «Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» для детей подготовительной.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на батискафе» Цель: Формирование представлений детей о природе посредством использования ИОС. О. О. (Познавательное развитие) Блок: Ознакомление с миром.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»
Опубликовано: 17 марта 2019 в 12:55
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»» (включая файлы) размещена пользователем анжелика никольская (УИ 546396) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
*
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки
*
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД