анжелика никольская
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие муравья Ферды»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №2 «Росинка» города Дубны Московской области.
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Путешествие муравья Ферды»
для детей среднего дошкольного возраста
Составил воспитатель
высшей квалификационной категории
Никольская А. В.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие муравья Ферды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: Формировать у детей интерес к знаниям о насекомых, растениях, животных через интеграцию образовательных областей : познание, коммуникация социализация, художественное творчество, здоровье.
Задачи:
- Продолжать формировать у детей умение различать и называть цвета,форму, толщину предметов, побуждать отвечать на вопросы, четко проговаривая слова.
Формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
- Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений;
- Развивать мелкую общую и мелкую моторику кистей рук;
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;
- Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.
развивать умение выявлять, абстрагировать и называть свойство (цвет, форма, размер, толщина) предметов; умение декодировать информацию о свойствах предметов, сравнивать предметы по заданным свойствам; развивать умение строго следовать правилам при выполнении цепочки действий ; умение словом с помощью частицы «не» обозначать отсутствие у предметов какого-либо конкретного свойства (размер не большой, не маленький).
Воспитывать любовь к природе, ко всему живому, что нас окружает; умение внимательно слушать товарища, не перебивать, отвечать полным ответом.
Интеграция видов деятельности : речевое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-творческое развитие.
Методическое обеспечение: программа Н. И. Захаровой «Играем с логическими блоками Дьенеша; логичеcкие блоки Дьенеша, карточки со знаками-символами ; разноцветные обручи, презентация «Путешествие муравья Ферды», аудиозаписи пения птиц, песни «Муравей».
Предварительная работа: изучение строения, внешнего вида, жизнедеятельности муравьев, диких животных, птиц и растений, реализация проекта «Экологическая тропа».
Сегодня я хочу рассказать вам сказочную историю. В одном лесу под старой сосной, в высоком муравейнике царица муравьев отложила несколько яиц. (слайд № 1)
Муравьи тщательно их оберегали, поддерживали температуру, яйца росли и постепенно превратились в кого?
Дети: в личинки.
Воспитатель: правильно, в личинки, которые нужно было кормить.
Они хорошо питались и постепенно сплели вокруг себя шелковый кокон и оттуда появились маленькие муравьишки.
Муравейник имеет свое планировку, назовите, из чего состоит жилье этих насекомых? (Слайд)
Дети: комната царицы, детский сад, кладовая, кладбище, солярий, коровник для тли, мясная комната.
Итак, в одном из таких муравейников и появился муравьишка по имени Ферда. (Слайд) Сначала он ходил в детский сад, как и вы и очень любил играть со своими друзьями.
Как играют муравьи?
Дети: Они падают на спинки и щекочут друг друга за брюшко.
Чтобы муравьишки были сильными и здоровыми им необходимо пить молоко.
Какое насекомое является для муравьев коровой?
Дети: тля.
Правильно, они слизывают с ее брюшка молоко.
А чем питаются муравьи?
Дети: плодами и соком ягод, грибами, любят сахар.
Наш Ферда подрос и вскоре его отправили учиться.
У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии, назовите их? (Слайд)
Дети: строители, няни, воспитатель, охранник, пастух.
В школе муравьишки обучаются разным профессиям, но если у него не получается, например, быть строителем, как поступают с ним взрослые?
Дети: его обучают другой профессии.
Вот наш Ферда подрос получил профессию и стал помогать взрослым муравьям.
Иногда муравьи, как и все живое, могут заболеть. Как они лечат друг друга?
Дети: облизывают друг друга.
Муравьи очень трудолюбивые насекомые, а какую пользу они приносят лесу?
Дети: Уничтожают насекомых –вредителей, рыхлят почву, муравьиной кислотой уничтожают останки мертвых животных.
Наш Ферда жил и трудился в своем муравейнике, но однажды рано утром раздался странный треск, муравейник стал разрушаться, что случилось? Все жители выбежали на улицу посмотреть. Оказалось, это серая ворона забралась на самый верх муравейника, и расставив крылья, начала на нем кататься! (Слайд)
Ребята, как вы думаете, зачем ворона прилетела к муравейнику?
Дети: для того, чтобы муравьи опрыскали ее перья муравьиной кислотой, тогда после линьки у нее не будет зуда кожи.
После такой непрошеной гостьи муравьям пришлось чинить самую верхнюю часть муравейника. Что там находится?
Дети: солярий.
Для чего необходим солярий муравьям?
Дети: это самая теплая комната, там они греются весной.
Наши муравьи очень трудолюбивые, они быстро починили свой солярий. А сейчас я вас приглашаю на физминутку.
Физминутка. (слайд)
Муравей нашел былинку,
Много было с ней хлопот,
Как бревно, взвалив на спинку,
Он несет ее домой.
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато такой хороший
Муравьи возводят дом!
(Дети выполняют движения по тексту)
Ферда не только трудолюбивый, но и очень любознательный муравей. Он решил отправиться в путешествие, чтобы посмотреть, как живут другие обитатели леса. (Слайд) Но путешествие-дело серьезное.
Подскажите Ферде, какие опасности подстерегают его во время путешествия? (слайд)
Дети: медведь, крот, птицы.
А какое растение опасно для насекомых?
Дети: росянка. (слайд)
Правильно, росянка приманивает своим запахом насекомых, но поверхность листьев у нее покрыта липкой жидкостью, к которой и прилипают мухи, комары, жуки и муравьи.
Ферда взял с собой немного печенья, сел на большой кленовый листик и с первым теплым ветерком отправился в путешествие. Он поднялся высоко высоко в небо и от туда наблюдал, как растет лес из берез. Как он называется (березняк, из лип (липняк,из дубов (дубрава).
С высоты Ферда слушал, как по-разному поют свои песни обитатели дикой природы. Он заметил птицу, которая выгнула голову вверх и пела песенку, стуча клювом, как деревянными палочками.
Послушайте (включается фонограмма). Как вы думаете,что это за птица?
Дети:аист.
Неподалеку от аиста он заметил еще одну крупную птицу, она, растопырив крылья и хвост пела, никого не замечая и ничего не слыша. Как вы думаете, что это за птица, которая во время пения не слышит?
Дети: тетерев-глухарь.
Проверим? (слайд)
А вот птица, которая поет перьями на хвосте. Что это за птица?
Дети: бекас.
В небольшом водоеме кто- то поет пузырями за ушами?
Дети: лягушки.
А вот жук поет песенку, скрипя панцырем. Что это за жук?
И наконец муравей- путешественник приземлился около ручья. Но перебраться через него без моста невозможно. Давайте поможем Ферде и построим мост из блоков Дьенеша по схеме.
Задание 1. «Построй мостик из камушек».
Ну вот и мостик готов, Ферда осторожно начал переходить ручей, как вдруг он услышал: «Чирик-чирик!». Это кричала маленькая серая птица, что делать Ферде?
Дети: Нырнуть под воду.
А Ферда не утонет?
Дети: нет!
Правильно, муравей может находиться под водой несколько дней.
Ферда благополучно переправился через ручей и оказался на другом конце леса. К нему навстречу весело бежали маленькие жуки-пожарники. Они рады были познакомиться и муравей решил угостить их печеньем, но оно намокло и все перепуталось, пока он переправлялся через ручей.
Помогите Ферде разложить печенье по тарелочкам –задание 2
Разложить блоки по «тарелочкам»-обручам в соответствии со схемами, предложенными воспитателем. Найти общие свойства.
Солнце уже начало садиться, приближался вечер, но муравьишке не хотелось возвращаться домой без подарков. Жуки-пожарники предложили ему выбрать подарки для своих братьев и сестер которые соответствуют схемам. Назовите, что выбрал в подарок муравей по первому знаку-символу? Что по второму?
Ответы детей.
Ферда счастливый с подарками отправился домой. Как он найдет дорогу?
Дети: по запаху.
Дома его уже ждали и встречали с веселой песенкой! Я предлагаю вам, ребята, выйти на веселый танец!
Танец «Мураьи»
А теперь расскажите, что вам понравилось больше всего в путешествии Ферды?
Ответы детей.