МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе

мария володечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей

группе

Тема: «Путешествие в Дымково»

Интеграция областей : Познание, Художественное творчество, «Коммуникация»

Цель:

Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Темочки:

Образовательные

Закрепить умение детей расписывать плоскостные заготовки, используя элементы дымковской росписи, (сетка, кольцо, волнистые дуги, учить детей рисовать концом кисти.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, ; расширять словарь (барыня, дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательность.

Оборудование:

дымковские игрушки : индюк,, барыня и др. ; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон. Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;

рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

рисование элементов дымковского узора

Лепка дымковских игрушек.

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу, встают в круг

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Здравствуйте, ножки (топают)

Здравствуй, мой носик (трогают носик) пим пим

Здравствуйте, гости (поворачиваются к гостям, руки в стороны)

Обращают внимание на залетевший в группу шарик.

Воспитатель: - Ребята, нам шарик принёс весточку, хотите узнать какую?

Дети: (да)

Читает письмо

«Славиться деревня чудо - мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили. И своим искусством молодых учили.

Приглашаю и вас в свою деревню мастерству нашему поучиться

Мастера-умельцы.»

Воспитатель: -Ребята нас пригласили, а куда не написали, как вы думаете, как называется эта деревня?

Дети: - Дымково.

Воспитатель: А чем славиться эта деревня?

Дети: Там делают и расписывают игрушки?

Воспитатель: Как же мы туда попадём?

Дети: на машине, автобусе, самолёте, поезде?

Воспитатель: Ну, хорошо, поедем на поезде ну как мы узнаем, что это именно та деревня?

Дети: по указателю по карте, навигатору, увидим дым из труб.

Воспитатель: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым, а летом был сильный туман. Вот и назвали то село Дымково.

Воспитатель - Ну что в путь? Дети: да

Дети встают друг за другом за воспитателем под песню «Мы едем, едем, едем»

(Впереди ширма с вывеской «Дымково»)

Появляется мастер:

-Здравствуйте, ребята как вы меня нашли? Ведь я забыл указать адрес?

Дети: Мы ехали на поезде и увидели дымок.

Мастер: Да, ребята у нас в каждой деревне живут мастера –умельцы, то есть это простые люди, которые много работают, а детей нам девать не куда, у нас ведь нет детских садов как у вас, вот и решили мы чтобы наши детки не скучали, а помогали нам делать и расписывать игрушки,а ещё наши игрушки мы продаём на ярмарке, чтобы повеселить людей.

Воспитатель: Наши ребята знают, из чего их делают? Дети: (Из глины)

Мастер: Правильно. Предлагаю рассмотреть вам её. (показывает глину двух видов мокрую и сухую)

Воспитатель: В синей тарелочке какая глина? (влажная, мягкая, гибкая, легко лепится)

В красной тарелочке, какая глина? (сухая, твердая, хрупкая, легко ломается)

-Как нужно обращаться с игрушками? Какого цвета глина?

Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, иначе они разобьются

Мастер: но как же эти глиняные фигурки из тёмной глины превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают разными узорами.

Мастер: А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы знаете наши игрушки. Выставляется картинки дымковских игрушек. Последний –петушок

Воспитатель: Давайте –ка и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»

Дети делают круг, ребёнок – петушок в центре. (русская народная игра «Петух»)

Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком

Наших деток не буди.

Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в

Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противополож -

Сам со шпорами, ную сторону.

Хвост с узорами

Под окном стоит, дети останавливаются

На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями

Кто услышит, тот сидит дети приседают

Мастер: Хорошо вы поиграли, у меня для вас сюрприз. (появляется ребёнок в костюме барышни)

-Какого цвета фон дымковских игрушек?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

Мастер: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: да, хотим

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Выберите себе игрушку и садитесь за столы.

Воспитатель: В право влево покружись в мастеров превратись.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приёмы рисования узоров.

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ., показывает на своём листе приёмы.

Рефлексия:

- Вам понравилось быть мастерами – умельцами (да)

- Чья игрушка вам понравилась больше всего и почему?

А ваши работы похожи на работы мастеров?Чем (узором, цветом)

-Вот и получился у нас дымковский хоровод. Игрушки все разные, но объединяет их цвета красок и единый узор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Осенние листочки» Цель: Обобщение знаний детей об осенних.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. поддерживать проявление инициативы детей.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:47
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария володечева (УИ 608522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД