МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе

мария володечева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей

группе

Тема: «Путешествие в Дымково»

Интеграция областей : Познание, Художественное творчество, «Коммуникация»

Цель:

Закрепить знания о дымковских игрушках; приобщать детей к русскому народному творчеству.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в Дымково“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные

Закрепить умение детей расписывать плоскостные заготовки, используя элементы дымковской росписи, (сетка, кольцо, волнистые дуги, учить детей рисовать концом кисти.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Совершенствовать речь детей: умение давать полные ответы на вопросы, ; расширять словарь (барыня, дымковская игрушка, геометрический орнамент, мастера-умельцы, дымковская роспись)

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русскому народному творчеству, доброжелательность.

Оборудование:

дымковские игрушки : индюк,, барыня и др. ; гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой; музыка: Русские народные мелодии, магнитофон. Предварительная работа:

рассматривание дымковских игрушек, беседы о них;

рассматривание альбома «Дымковские игрушки»

рисование элементов дымковского узора

Лепка дымковских игрушек.

Ход НОД:

Дети и воспитатель входят в группу, встают в круг

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Здравствуйте, ножки (топают)

Здравствуй, мой носик (трогают носик) пим пим

Здравствуйте, гости (поворачиваются к гостям, руки в стороны)

Обращают внимание на залетевший в группу шарик.

Воспитатель: - Ребята, нам шарик принёс весточку, хотите узнать какую?

Дети: (да)

Читает письмо

«Славиться деревня чудо - мастерами. Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили. И своим искусством молодых учили.

Приглашаю и вас в свою деревню мастерству нашему поучиться

Мастера-умельцы.»

Воспитатель: -Ребята нас пригласили, а куда не написали, как вы думаете, как называется эта деревня?

Дети: - Дымково.

Воспитатель: А чем славиться эта деревня?

Дети: Там делают и расписывают игрушки?

Воспитатель: Как же мы туда попадём?

Дети: на машине, автобусе, самолёте, поезде?

Воспитатель: Ну, хорошо, поедем на поезде ну как мы узнаем, что это именно та деревня?

Дети: по указателю по карте, навигатору, увидим дым из труб.

Воспитатель: Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да, так, что ничего не было видно, один дым, а летом был сильный туман. Вот и назвали то село Дымково.

Воспитатель - Ну что в путь? Дети: да

Дети встают друг за другом за воспитателем под песню «Мы едем, едем, едем»

(Впереди ширма с вывеской «Дымково»)

Появляется мастер:

-Здравствуйте, ребята как вы меня нашли? Ведь я забыл указать адрес?

Дети: Мы ехали на поезде и увидели дымок.

Мастер: Да, ребята у нас в каждой деревне живут мастера –умельцы, то есть это простые люди, которые много работают, а детей нам девать не куда, у нас ведь нет детских садов как у вас, вот и решили мы чтобы наши детки не скучали, а помогали нам делать и расписывать игрушки,а ещё наши игрушки мы продаём на ярмарке, чтобы повеселить людей.

Воспитатель: Наши ребята знают, из чего их делают? Дети: (Из глины)

Мастер: Правильно. Предлагаю рассмотреть вам её. (показывает глину двух видов мокрую и сухую)

Воспитатель: В синей тарелочке какая глина? (влажная, мягкая, гибкая, легко лепится)

В красной тарелочке, какая глина? (сухая, твердая, хрупкая, легко ломается)

-Как нужно обращаться с игрушками? Какого цвета глина?

Дети: С игрушками нужно обращаться бережно, иначе они разобьются

Мастер: но как же эти глиняные фигурки из тёмной глины превращаются в весёлые игрушки? Ребята, кто знает?

Дети: сначала фигурки лепят из глины, затем сушат, потом обжигают в печи, потом белят молоком, смешанным с мелом, а затем расписывают разными узорами.

Мастер: А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы знаете наши игрушки. Выставляется картинки дымковских игрушек. Последний –петушок

Воспитатель: Давайте –ка и мы повеселимся. Поиграем в русскую народную игру «Петушок»

Дети делают круг, ребёнок – петушок в центре. (русская народная игра «Петух»)

Бойкий Петя-петушок притопами идут вперёд в круг

Поднимает гребешок,

Громко-громко кричит, притопами идут назад из круга

Деткам спать не велит

Петушок, не кричи, останавливаются, грозят пальчиком

Наших деток не буди.

Трух-тух, трух-тух- тух, дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в

Ходит по двору петух, одну сторону, «петух» двигается в противополож -

Сам со шпорами, ную сторону.

Хвост с узорами

Под окном стоит, дети останавливаются

На весь двор кричит. «Петушок» кричит: «Кукуреку», машет крыльями

Кто услышит, тот сидит дети приседают

Мастер: Хорошо вы поиграли, у меня для вас сюрприз. (появляется ребёнок в костюме барышни)

-Какого цвета фон дымковских игрушек?

(Всегда только белые)

- А какие узоры на дымковских игрушках?

(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)

-Какие цвета любят дымковские мастера? (Красный, оранжевый, желтый – солнечные, зеленый, синий, черный.)

Мастер: ребята, а вы сами хотите быть мастерами?

Дети: да, хотим

- Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. В мастерской есть всё для превращения обычной фигурки в настоящую дымковскую игрушку. Выберите себе игрушку и садитесь за столы.

Воспитатель: В право влево покружись в мастеров превратись.

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает приёмы рисования узоров.

(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ., показывает на своём листе приёмы.

Рефлексия:

- Вам понравилось быть мастерами – умельцами (да)

- Чья игрушка вам понравилась больше всего и почему?

А ваши работы похожи на работы мастеров?Чем (узором, цветом)

-Вот и получился у нас дымковский хоровод. Игрушки все разные, но объединяет их цвета красок и единый узор.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза — милая подруга» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Белая береза-милая подруга» (открытый просмотр) Воспитатель: Аланичева.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебный мир стекла» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Волшебный мир стекла» Цель: Знакомство детей со свойствами.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Страна знаний». Подготовила: воспитатель Нафигова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Лето красное пришло» Задачи: - развивать представления детей о сезонных изменениях в живой и не живой природе в летний период; - развивать память, мышление,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Осенние листочки» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Осенние листочки» Цель: Обобщение знаний детей об осенних.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомая незнакомка» (вода) Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. поддерживать проявление инициативы детей.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по ручейку знаний» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей из разных областей образовательной деятельности в старшей группе на конец учебного.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности образовательной области «Познание» по формированию элементарных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:47
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария володечева (УИ 608522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД