Екатерина Викторовна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Игра-путешествие в страну Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
«Игра-путешествие в страну Здоровья» с использованием стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
для детей подготовительной группы
Цель:закрепить знания детей о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
• Расширить знания детей о продуктах здорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты;
• Формировать у детей представления о продуктах, приносящих пользу организму;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Игра-путешествие в страну Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
• Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания;
• Способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия.
Оборудование:
• карточки зелёного и красного цвета;
• предметные картинки с изображением продуктов питания;
• плоские макеты продуктов, полезных и не полезных для здоровья : листья салата, копчёная колбаса, сыр, ломтики помидоров и огурцов, отварная морковка, листья шпината, кусочки рыбы, кусочки масла, майонез, сладкий перец, петрушка, куриная грудка, ломтики авокадо, кусочки белого хлеба, кусочки чёрного хлеба.
• Реквизит для малоподвижной игры «Поварята» (шапочки – лук, капуста, свекла и др.);
Предварительная работа:
• беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания; рассматривание книг, альбомов, иллюстраций;
• просмотр презентаций по теме;
• чтение стихотворений на тему «полезные и вредные продукты».
Аннотация: непосредственная образовательная деятельность представляет собой игру- путешествие по валеологии. НОД помогает заинтересовать детей в вопросах правильного питания. Дети закрепляют знания о полезныхпродуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, получают новые знания по теме.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло видео письмо. Интересно, от кого оно? Давайте узнаем. Дети вместе с воспитателем и подходят к телевизору. На экране возникает изображение.
-Здравствуйте, друзья! Я Веселый Неболейка – житель доброй страны «Здоровья». От своих друзей узнал, что вы очень любознательные и умные дети и много знаете о том, что нужно делать, какие продукты нужно кушать,чтобы не болеть. Очень прошу вас помочь жителям моей страны разобраться,что полезно для здоровья, я что нет. Я очень надеюсь на вашу помощь и приглашаю вас посетить мою страну «Здоровье».
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Веселого Неболейки, отправимся в путешествие в страну Здоровья, чтобы помочь ее жителям? Тогда в путь! Начнем наше путешествие на необычном транспорте, на таком, который может и летать и плавать и ездить. Существует такой транспорт? Давайте его изобретем? Придумаем? Дети придумывают воображаемый транспорт : Таня – он должен быть большой, чтобы все дети поместились; Игорь- У него должны быть крылья, как у самолета или птицы, чтобы мы могли на нем полететь; Матвей- у него должны быть лапки, как у кенгуру, только железные, чтобы нас всех удержать - перепрыгивать через горы и реки; и так далее. Дети дают название чудо-транспорту, например -Летопрыгомобиль.
Итак, дети, занимайте место в нашем Летопрыгомобиле, начинаем наше путешествие из страны Россия, города Тучково в страну Здоровья.
Дети занимают места в воображаемом транспорте, чтобы помочь ему взлететь (превращается в самолет)– расставляют руки-крылья – полетели!
Основная часть
Вот дети мы и прилетели в страну Здоровья. Город называется – «Полезный».
Слышится детский плач. На экране телевизора изображение девочки 5 лет. Воспитатель объясняет, что это девочку зовут Юля, а плачет она потому, что заболела. От чего она заболела, мы узнаем из стихотворения. Читает стихотворение про девочку, которая плохо кушала, Сергея Михалкова.
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет.
- Котлетку?
- Нет. -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь.
Так вот почему заболела Юля. Ребята, давайте поможем ей поправиться, расскажем, как важно кушать 5 раз в день, полезную еду, как отличить ее от вредной, какие бывают овощи и фрукты и чем они полезны? Согласны? Тогда начнем.
Рассказ о полезных и вредных продуктах. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)
Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты).
Ход игры: Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку нужно положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной.
Воспитатель: Мы рассказали девочке Юле, какие продукты полезны для здоровья, а какие нет. Пора продолжить наше путешествие. Занимайте свои места в Летопрыгомобиле. Продолжим путешествие, так как на пути у нас горы - мы включим удивительную функцию нашего транспорта - прыгательную. Дети прыгают: ноги на уровне плеч – ноги крестиком.
Воспитатель: Вот дети мы и допрыгали до города «Завтрак»
Рассказ о том, что полезно есть на завтрак.
Задание — из предложенных изображений собрать полезный бутерброд и объяснить, почему он считается полезным. Лучше, если это будет бутерброд не на кусочке хлеба, а на листике салата. Хлеб – это лишние углеводы и глютен. Редким исключением может быть цельно зерновой хлеб.
Реквизит: нарисованные на картоне или изготовленные из картона и цветной бумаги плоские макеты продуктов, полезных и не полезных:• плоские макеты продуктов, полезных и не полезных для здоровья : листья салата, копчёная колбаса, сыр, ломтики помидоров и огурцов, отварная морковка, листья шпината, кусочки рыбы, кусочки масла, майонез, сладкий перец, петрушка, куриная грудка, ломтики авокадо, кусочки белого хлеба, кусочки чёрного хлеба.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. Наш Летопрыгомобиль превращается в поезд.
Дети становятся друг за другом, выбирается считалкой машинист.
Вот мы приехали в город, который называется «Обеденный»
Рассказ о том, что полезно есть на обед, и о том, из чего можно сварить суп и как это сделать.
Малоподвижная игра «Поварята»
Цель: развивать коммуникабельность, формировать чувство общности сосверстниками, интерес к совместным играм.
Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп ( или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т. п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет картофель, капуста, морковь, лук, петрушка, соль и т. п. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавши себя «овощ» прыгает в круг и берет за руки предьщущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое «блюдо».
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли жителям города «Обеденный» с приготовлением обеда, теперь у них останется больше времени на игру. А нам пора продолжить наше путешествие. Наш сказочный транспорт превращается в автомобиль, берите в руки рули и поехали!
Вот мы приехали в город «Книжно-кулинарный».
Словесная игра : «Овощи и фрукты в литературе»
— Как называлась река в сказке Н. Носова «Незнайка и его друзья»? (Огуречная)
— В каком произведении итальянского сказочника ДжанниРодари действующие лица – овощи и фрукты? («Чипполино»)
— В какой сказке действие разворачивается вокруг корнеплода? («Репка»)
— А в какой — вокруг яйца? («Курочка — Ряба»)
— Про какие вкусные и полезные фрукты Мальвина задала Буратино задачку, а он решил её неправильно? (Про яблоки)
— Какой круглый продукт из муки не хотел, чтобы его съели, и поэтому убежал от хозяйки? (Колобок)
— Какой вкусный круглый овощ оранжевого цвета превратился в одной из сказок в средство передвижения? (Тыква в сказке «Золушка»).\
— В ящике с какими вкусными круглыми оранжевыми фруктами нашли очень милого сказочного героя с огромными ушами? (С апельсинами)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, продолжаем путешествие. Превращаем нашЛетопрыгомобиль в подводную лодку. Поплыли.
Дети выполняют соответствующие движения.
Воспитатель: Мы приплыли в город под названием «Садово-огородный». Жители этого сказочного города приготовили для вас задание.
Дидактическая игра «Что таким бывает?»
Цель: закреплять знания детей о свойствах и внешнем виде овощей и фруктов.
Задание - на каждое определение педагога дети должны дать как можно больше правильных названий, подходящих под это определение.
Также можно обратить внимание детей на то, что у одного и того же фрукта может быть несколько разных характеристик.
Вопросы:
— Что бывает длинным? Ответ: огурец, кабачок…
— Что бывает красным? Ответ: помидор, яблоко, перец, вишня, черешня, свёкла, редис, гранат…
— Что бывает зелёным? Ответ: огурец, яблоко, арбуз, груша, цуккини, авокадо, сельдерей, капуста, брокколи, лук, киви…
— Что бывает жёлтым? Ответ: дыня, лимон, яблоко, лук, алыча, черешня, репа, банан…
— Что бывает оранжевым? Ответ: апельсин, мандарин, тыква, мандарин…
— Что бывает синим? Ответ: слива, баклажан…
— Что бывает круглым? Ответ: арбуз, яблоко, помидор, тыква, репа, лук, апельсин, мандарин…
— Что бывает сладким? Ответ: арбуз, яблоко, банан, груша, апельсин, мандарин, манго…
— Что бывает коричневым? Ответ: картофель, орехи…
— Что бывает большим? Ответ: арбуз, дыня, тыква…
— Что бывает горьким? Ответ: лук, чеснок, хрен, редька.
Если дети затрудняются с ответом или не дают всех названий, педагог, конечно же, может подсказать им, например, описав фрукт или овощ, или произнеся его название.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие, наш транспорт превращается в воздушный шар, проводится артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - Надуть одну щёку, сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
Мы прилетели в город, под названием «Загадочный»
Задание — отгадать загадки.
Цель: развивать способность отгадывать загадки, мышление детей.
Как слива темна
Как репа кругла
На грядке силу копила
К хозяйке в борщ угодила (свекла)
До слез доводит
Хотя без рук
Вы догадались? Это (лук)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла (картошка)
Голова на ножке
В голове горошки (горох)
Сидит девица в темнице
А коса на улице (морковь)
Сто одежек и все без застежек (капуста)
Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними - объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.
(салат)
Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?
(болгарский перец)
Шарики на веточках
Угощают деточек,
Желто-красный этот плод
Щедро дерево дает.
(яблоки)
С корзиной заяц в сад пошел.
Колючий куст он там нашел
Пусть от шипов он пострадал,
Зеленых ягодок набрал.
(крыжовник)
Мышонок в сад гулять пошел
В траве он ягодку нашел.
Душиста ягодка, красна,
Всем детям нравится она.
(клубника)
Кустик с запахом приятным,
Душистым, пряным, ароматным.
Он форму зонтика имеет,
Когда в нем семена созреют.
(укроп)
Маленькие шарики в футлярчике сидят,
Щедро угощают взрослых и ребят.
Сладкие шарики встречи ждут с тобой,
Ты стручок зеленый поскорей открой!
(горох)
Яркий солнечный цветок
Наклонил свой стебелек,
Чтобы хрюша подошла,
Семечки его взяла.
(подсолнух)
На ветке ягодки висят,
Воробушек им очень рад.
Ягодки с кислинками,
Но и с витаминками.
(смородина)
Колокольца золотые,
Сладким соком налитые,
Мишка с дерева сорвет,
Медвежатам отнесет.
(груша)
Воспитатель: Молодцы, ребята – все загадки отгадали! Продолжаем путешествие! Дети наш сказочный самоход. Дети имитируют движения.
Вот мы и пришли в последний город страны «Здоровье» и называется он
«На здоровье!»
Посмотрите кто нас встречает! Это же наш друг Веселый Неболейка! У него для вас, ребята есть еще одно задание:
Дидактическая игра : «Закончи предложение»
Цель: развивать речь детей, логическое мышление.
-Чтобы быть здоровым, нужно. (правильно питаться).
Веселый Неболейка: Сегодня вы выполняли задания рассказали девочке Юле только по одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Ой, а что случилось с Юлей?Чем же закончилось стихотворение?
Попрощался с Юлей врач –
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Юлей и пожелаем ей крепкого здоровья.
ВеселыйНеболейка дает напутствие детям.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Веселый Неболейка вручает детям подарок - корзину с фруктами и прощается.
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо тебе ВеселыйНеболейка, до свидания! А нам, ребята пора возвращаться в нашу страну Россию, наш родной город Тучково, в наш детский сад. Наш сказочный Летопрыгомобиль превращается снова в самолет. Полетели!
В детском саду:
Что понравилось в волшебной стране «Здоровье»?
Что было сложным?
В каких городах побывали дети?
Какие задания выполняли?
Какие из них были самыми интересными?
Что случилось с Юлей?
Как дети помогли девочке справиться со своим недугом?