Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»

Фадме Арман
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора»

муниципального образования городской округ Симферополь

Республики Крым

Конспект

интегрированной непосредственной

образовательной деятельности

в средней группе

«Космическое путешествие»

Воспитатель: Арман Ф. Р.

г. Симферополь, 2018г.

Тема: «Космическое путешествие».

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение полугода материал.

Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в количественном и порядковом, прямом и обратном счете до пяти. Упражнять в сравнении предметов по величине (большие, маленькие). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Знать правую и левую руку, вверх, вниз. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем признакам (цвет, форма, величина). Знать времена года, месяца, время суток.

Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.

Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения.

Оборудование и материал:

для педагога: персональный компьютер (ноутбук, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзина, листы цветной бумаги.

для детей: схематическое изображение пульта, карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера, листы с заданиями, математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз, листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.

Ход занятия:

Организационный момент.

Входят дети. Встают в круг на ковре.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости.

Игра-приветствие.

Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Здравствуйте!» скажем мы все вместе (берутся за руки)

Мотивация.

Воспитатель: - Ребята, вы любите путешествовать? (ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать? (ответы) А я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие. Ребята, а как можно еще по - другому назвать космос? Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас. А что есть в космосе? (ответы). Нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:

Стихотворение.

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета -

Под названием Плутон.

(Аркадий Хайт)

Основная часть

Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.

Загадка.

До луны не может птица,

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это,

Делать быстрая … (ракета)

Вот у нас есть ракета, я каждому раздаю билетики. А вы проходите на свои места согласно вашим билетам.

Итак, все заняли свои места. Можно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять Ракетой.

(на столах лежит карандаш и лист бумаги)

В середине листа – круг; В правом верхнем углу - треугольник; В левом нижнем прямоугольник; В правом нижнем квадрат

Садитесь поудобней, …пристегните ремни.

Завели моторы (вращение вытянутых рук,

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем сначала в прямом направлении до 1. а потом назад…. 5. 4. 3

Пуск (звук ракеты)

Ракета летит. двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым. Чтобы выйти в открытый космос, что необходимо одеть? Ответы детей: Скафандр

Мы с вами - космонавты.

Воспитатель: мы прибыли на первую планету – Меркурий. Самая близкая к солнцу планета. Это скалистая пустыня, похожая на луну. Вся ее поверхность изрыта вмятинами, их оставили каменные глыбы- метеориты. А какие они по размеру? А какой на ощупь камень?Хорошо, молодцы, но нам пора на следующую планету.

Планета Венера. Самая горячая планета. А какой формы она? Круглая. А цветом?А вы знаете, что эта планета очень любит загадки. Давайте их отгадаем?

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам (Луна)

***

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните (Солнце)

***

Рассыпалось ночью зерно,

А утром нет ничего (Звезды)

***

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Следующая планета Земля. – Ребята, Наша земля какой формы? Сколько раз она переодевается? -Четыре раза -Назовите времена года….зима, весна, лето, осень. -А какое сейчас время года?. Зима, -А какой месяц? Январь. А какой космонавт первым отправился в космос? Юрий Гагарин.

Следующая планета наша Марс. Самый холодный и пыльный его кора состоит из железа, которое придает планете такой ржаво-коричневый цвет. Ребята,а как будут называться жители Марса? Марсиане. И марсиане очень любят играть.

Игра Верно – неверно. (правильно хлопок, ели нет- качаем головой).

Утром солнышко встает.

По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

Молодцы ребята.

Следующая планета у нас Юпитер. Самая большая планета солнечной системы. И на ней нам нужно сделать зарядку.

Физкультминутка

Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет.

Итак…летим дальше…перед нами планета Сатурн. Ой, ребята, что-то не так. Наша ракета повреждена, чтоб ее восстановить, нужно собрать математический пазл.

«Собери ракету по порядку».

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?

Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Динамическая пауза «Попади в цель».

Поможем убрать космический мусор на нашей 7 планете Уран.

Комкаем и бросаем в корзину листы цветной бумаги.

Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше.

А вот и восьмая планета виднеется вдалеке. Но все закрыто облаками, давайте раздуем облака, ….

Дыхательная гимнастика : «Дуем на облака».

Вот и путь чистый и планета Нептун. На этой планете дуют самые сильные ветры. Но мне на ладони упала звезда, посмотрите какая она. Я вам хочу предложить такую игру : «Много звезд на небе».(Передают звезду и описывают ее. если затрудняются можно назвать слово родственное.)

Дивная, ослепительная, яркая, прекрасная, сверкающая, жемчужная, сияющая, чистая, приветливая, лучистая, золотая, заветная, теплая, пленительная, дрожащая, одинокая, гордая, холодная, недосягаемая, недоступная, далекая, мрачная, молчаливая, безмолвная, печальная, грустная, тусклая, бледная, потухшая, гаснущая; утренняя, ранняя, первая, последняя, вечерняя, ночная, поздняя, полночная, красивая.

Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон.

Самая крошечная планета, состоящая из камня и льда. И с 2006 года уже не является планетой, но здесь у меня есть космическая лаборатория. Я хочу вам показать, как можно сделать космос в баночке.

Сюрпризный момент.

Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».

Чтобы работать с реактивами, нам необходимо одеть халат, защитные очки. Для опыта мне необходимо баночка маленькая, вата, блестки, краска и вода. Эти маленькие сувениры, я хочу подарить вам на память о нашем путешествии в космос.

Воспитатель: а нам пора отправляться обратно на планету Земля.

Рефлексия:

Дети, где мы сегодня с вами были?

Сколько планет мы облетели?

Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии?

Воспитатель читает стихотворение:

Закончился

Космический полёт,

Корабль спустился

В заданном районе,

И вот уж целиной Пилот идёт,

Чтоб снова, землю

Взять в свои ладони…

И в космосе

Он думал лишь о ней,

Из-за неё

Летал в такие дали —

И лишь о ней

Все двести долгих дней

Писал в своём

Космическом журнале!

(В. Орлов)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Федорино горе» Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Тема «Путешествие в картину» Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе по сказке «Колобок» Подготовила: Воспитатель.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Полезные и вредные продукты» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Полезные и вредные продукты» Цель: Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница зима» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебница - зима» Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с Лунтиком» детей в средней группе Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Путешествие с Лунтиком» Интеграция образовательных.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок» Детский сад № 180 ОАО «РЖД» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе Путешествие в сказку.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в средней группе «Крымская республиканская гимназия-школа-сад Консоль» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 15:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Фадме Арман в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД