Ирина Функова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить и расширить знания детей о космосе.
-Закрепить знания о первом космонавте. Ю. А. Гагарин, о первом человеке вышедшим в открытый космос А. Леонов
- Расширять словарный запас детей словами и понятиями «космос», «солнечная система», «созвездия»
- Развивать монологическую и диалогическую речь, отвечать на вопросы полными ответами
- продолжать знакомить детей с возможностями графического редактора Paint;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- формировать художественные приемы рисования в редакторе Paint;
Развивающие:
-Закреплять умение работать с «мышкой», развитие мелкой мускулатуры рук и пальцев, развитие сенсомоторной координации движений, ориентировка на плоскости.
- Развивать фантазию, зрительную координацию.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве, правильно определять левую и правую сторону, закрепить количественный и обратный счет.
Воспитательные:
- воспитание культуры работы на компьютере;
- Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам земли.
Предварительная работа: просмотр иллюстраций и детского фильма на тему «Космос», рассматривание звезд и планет, рисование с помощью графического редактора Paint
Оборудование: компьютеры по количеству детей, экран, (изображения планет; изображения созвездий, изображения сказочных животных и людей; также игровые файлы).
Ход образовательной деятельности
- Ребята, смотрите сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся
Ребята сегодня утром почтальон принес нам необычную посылку. Вы хотите узнать, что находится внутри, тогда отгадайте мою загадку
Я держу в ладонях страны,
Горы, реки, океаны.
Догадались, в чем тут фокус?
Просто здесь в посылке ….
- Глобус –
- Что такое глобус? - это модель нашей планеты Земля.
Правильно
Воспитатель: у меня есть еще одна загадка
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы
Есть и обитаемые, может быть, планеты «Космос»
-Да эта загадка о космосе,
- Воспитатель: За пределами земли начинается – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы и возникало много вопросов о звездах, о планетах, о вселенной, и конечно придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Воспитатель: Вспомните, какой праздник был совсем не давно?
- 12 апреля День космонавтики
_-Как звали первого космонавта полетевшего в космос?
Юрий Алексеевич Гагарин
-Вы хотите полететь в космос (да)
- Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие
- Какой костюм должен одеть космонавт? (скафандер)
-Как вы думаете, что нам необходимо в космическом путешествии
Дети: хорошее настроение
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и передадим тепло своих рук своим друзьям
-Наше путешествие сегодня будет не обычным. Все, что вы сегодня увидите в нашем путешествии, нам нужно будет нарисовать. Но посмотрите у нас нет ни карандашей, ни красок.
-На столе только компьютеры.
(мы можем рисовать на ком.)
- Воспитатель Дети, вы говорите, что при помощи ПК можно рисовать. -
Давайте вспомним какая программа нам позволяет рисовать на ПК. (Графический редактор (Paint)
Воспитатель:- Как называется персональный компьютер? -ноутбук-
-Как вы думаете на чем мы с вами можем полететь в космос? (на космической ракете)
Воспитатель: Итак мы готовы к полету? (Да)
Тогда – в путь! наша ракета уже ждет нас (занимайте свои места дети садятся на стулья) Начинаем обратный отсчет : 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск! Полетели! (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе»)
На экране появляется изображение Земли из космоса
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе!
- Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки.
Воспитатель:
Пока мы с вами будем лететь поиграем в игру
«Сосчитай, сколько ракет летит направо, сколько налево, вверх и вниз» (слайд)
Воспитатель:
Внимательно посмотрите в иллюминатор, что-то видно? (много звезд и планет) показ на экране
Что такое звезды?
Если спросят вас
Отвечайте смело:
Раскаленный газ.
И еще добавьте,
Что притом всегда,
Ядерный реактор –
Каждая звезда!
Воспитатель:
-Дети, как называется наша планета? (земля)
На что похожа наша планета? (на шар)
(ответы детей)
Воспитатель: ученые сумели доказать, что земля круглая и у земли есть свой адрес - солнечная система.
- Ребята давайте вспомним, что такое солнце
На экране появляется изображение Солнца и планет (солнечная система)
Дети: Солнце - это гигантский шар из раскаленных газов.
- Если представить, что Солнце это - арбуз, то земля это - ягода смородины. Солнце одаривает нас всех теплом и светом.
Воспитатель: Вот давайте представим, что на земле нет солнца, что может быть?
Дети: Без солнца на земле было бы темно и холодно и все живое не могло бы существовать.
Воспитатель: давайте вспомним, как еще называют Солнце?
Дети: (звездой)
Но кроме солнца в космосе существует много звезд,
- на что похожи звезды которые мы видим?
Ребенок: с земли мы видим, что звезды похожи на точки, потому что они очень далеко
Воспитатель: Еще в древние времена люди смотрели на небо и представляли себе, что из точек-звезд получаются рисунки. Эти звездные рисунки называются созвездия.
Воспитатель: Подумайте какие еще созвездия вы знаете
– Дракон, Пес, Лебедя. Тигр. Рак, Водолей
На экране проводится игра «Угадай созвездие»- какие созвездия увидели вы, придумайте для них названия
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
Ночью с солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь
Сыплю мягкими лучами словно серебром
Полной быть могу ночами,
А могу серпом (Луна)
- Что вы можете рассказать о луне.
Дети: Луна это спутник земли
Воспитатель: посмотрите у нас здесь с вами какая луна (показывает изображение полной луны, молодой и старой. Какие фазы луны вы знаете (Дети называют фазы луны)
-Ребята, давайте с вами вспомним кто из наших космонавтов, первым вышел в открытый космос (А. Леонов)
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить выход в открытый космос
(дети встают со стульев)
Воспитатель: Кроме нашей планеты вокруг Солнца по своей орбите вращается еще планеты,
Сколько всего планет вращается вокруг Солнца?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, девять! И сейчас мы попробуем их вспомнить, а чтобы нам ничего не напутать, прочитаем стихотворение :
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом, И девятая планета, под названием Плутон (А. Хайт)
На экране планеты солнечной системы
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы какая планета самая горячая и почему?
(Меркурий, т. к. это ближайшая планета к Солнцу).)
Интересно, если бы мы жили на Меркурии, как бы нас называли?
(Ответы детей).
Воспитатель: Внимание! Внимание! На горизонте появилась красная планета. Что же это может быть?
( Дети: Это Марс!)
Воспитатель: Правильно. Красный цвет – это цвет марсианских пустынь.
Ребята, давайте совершим посадку на Марс?
- Если бы мы с вами жили на марсе, как бы нас называли (Марсиане) –
Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам поиграть в космическую игру (ФИЗМИНУТКА)
Мы цепочкой друг за другом, Идут цепочкой, взявшись за руки,
правое плечо вперед.
Взявшись за руки идем.
Повернувшись внутрь круга, Останавливаются, образуют круг,
взявшись за руки.
Медленно кольцо замкнем.
Мы сомкнулись, повернулись Руки опустить, шаг вперед, поворот кругом.
Раз! И солнцем обернулись. Руки вверх - потянуться
на носочках.
Чтоб нас лучше разглядели, Руки вперед, приседают два раза.
Раз – присели, два – присели.
Вдаль сейчас ракета мчится, Прямые руки поднимают вверх,
Прямо к звездной тишине. Соединяя ладони рук над головой.
Потянуться на носочках.
И звездою обратившись, Прямые руки над головой – растопырить
пальцы рук.
Ярко светит в темноте. Выполняют движения «фонарики
кистями рук.
Воспитатель: Бортовой компьютер сообщил, что на нашем пути появилась планета, поверхность которой постоянно скрыта от нас облаками. Что это за планета? Дети: (Венера)
Воспитатель: Что еще интересного вы сможете рассказать о Венере.
Дети: (Венера вращается в обратную сторону)
Воспитатель : Ребята, а какая из планет самая холодная? Почему?
( Дети: Плутон, потому что дальше всех находится от Солнца).
Воспитатель: Продолжаем наш полет! Посмотрите в иллюминатор, мы пролетаем самую красивую планету. (Показ на экране)
Это самая удивительная планета из-за красивых колец, которыми она окружена. (эта планета Сатурн)
А как могли бы называться жители Сатурна? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на какой планете?
- Земля
-Как называют жителей земли?
- (Земляне).
- Что вы можете рассказать о нашей планете?
Примерный рассказ детей:
* Планета Земля – это огромный шар. Такой большой, что нужно много-много месяцев, чтобы объехать его вокруг.
* На Земле 4 океана: Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Еще есть много морей, рек, озер.
* На нашей планете 6 материков: Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Африка, Евразия.
* Самый большой материк на нашей планете – Евразия. На этом материке находиться самая большая страна - Россия, в которой живем мы.
* На нашей планете есть вода, воздух, растения, животные, люди.
Воспитатель: Мы с вами очень любим нашу планету и стараемся беречь ее красоту.
Ребенок: Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету — Ведь другой, похожей, нету!
Воспитатель - Молодцы, ребята, у вас получился очень хороший рассказ, я думаю, что жители других планет, обязательно захотят посетить нашу планету.
Воспитатель – Ребята теперь нам надо возвращаться обратно к себе, на планету Земля
- вы не забыли, о чем мы говорили в начале нашего путешествия, что нам нужно сделать (нарисовать картину)
-Давайте вспомним еще раз с помощью какой компьютерной программы мы можем рисовать(0)
Вы можете нарисовать то, что вы видели в космосе (ракету, луну, марсианина, звезды, или картину нашей земли, деревья, цветы.
- Приступаем к работе.
-Давайте повторим, как мы будем рисовать.
(наведем мышку на кисть, выберите первую кисть, теперь выберем цвет) Дети рисуют на компьютере. Музыкальное сопровождение
(работа детей с п. к.)
Воспитатель - Молодцы, ребята, у вас получился очень красивые рисунки.
Тихонько подойдите ко мне.
Рефлексия: - Ребята вам понравилось наше путешествие?
-Как звали первого космонавта?
-Что интересного увидели в космосе?
- Кто первым совершил выход в открытый космос?
-На какой планете есть жизнь?
- Как называется компьютерная программа с помощью которой можно рисовать на компьютере?
- Еще вам хочу раскрыть маленький секрет, в нашей посылке с глобусом оказывается еще был и сюрприз для вас. (угощение)
дети прощаются с гостями