Лучший педагог года

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес»

Галина Шарова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности

область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие в осенний лес» для детей старшей группы

Программное содержание:

Образовательные задачи :

1. Уточнить и расширить знания о характерных признаках осени.

2. Закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах

3. Продолжать закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

1. Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и неживой природой.

2. Развивать творческие способности, воображение, внимание.

3. Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми:

беседа с детьми о времени года – осени;

заучивание стихотворений об осени;

рассматривание осенних иллюстраций;

наблюдение на прогулках за изменением состояния погоды.

Материалы и оборудование:

украшение музыкального зала (осенняя тематика)

загадки про лесных обитателей (лиса, ёж);

фонограмма звуков обитателей леса;

мел жёлтого цвета;

лист белой бумаги;

красная прозрачная пленка;

осенние листья;

геометрические фигуры;

композиции из геометрических фигур

Интеграция с другими образовательными областями :

Познавательное развитие;

социально-коммуникативное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Ход ОД:

Дети входят в музыкальный зал.

Ребё нок:

Вот художник, так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эти краски не отмыл.

Отгадать загадку просим –

Кто художник этот?.

Все (хором)

Осень!

Воспитатель:

Приглашаю всех вас в лес

Полный сказок и чудес.

Дети под музыку идут за воспитателем и рассматривают «волшебный лес».

Воспитатель:

Много разных здесь зверей:

Мишек, зайцев и ежей.

Загадки

Кто бежит в лесу густом,

Заметая след хвостом,

А зовут её Кума –

Это рыжая… (лиса)

Сердитый недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Остановимся чуть-чуть,

Всем нам надо отдохнуть.

Давайте присядем на пенёчки.

Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что в лесу относится к живой природе?

Дети:

Дерево, ёлка, белка, лиса…

Воспитатель:

Всё правильно. А кто сможет объяснить, что относится к живой природе?

Дети:

Живая природа – это то, что дышит, растёт, питается, размножается и умирает.

Воспитатель:

Я предлагаю вам поиграть в игру «Живое-неживое». Если я называю то, что относится к живой природе – вы подпрыгиваете, а если назову то, что относится к неживой природе – вы стоите.

Игра «Живое – неживое»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что живая и неживая природа зависят друг от друга? Посмотрите, пожалуйста, на дерево. Почему у него листья пожелтели и опали?

Дети:

Подул ветер, стало холодно.

Воспитатель:

Осенью день стал короче, раньше темнеет, солнце меньше светит и меньше греет, стало холодно, поэтому желтеет трава, опадают листья. Живой природе не хватает тепла. То есть, солнце – неживая природа, а от него зависит живая природа : деревья, растения, животные. Скажите, а как звери готовятся к зиме?

Дети:

Готовят запасы, меняют цвет шубки.

Воспитатель:

Им некогда лениться – зима наступит скоро.

Приходится трудиться, чтоб в зиму быть им с кормом.

Послушайте, пожалуйста, как белочка готовится к зиме.

Рассказ про белочку

«Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнёзд на дереве. Тут у неё сложены лесные орешки и шишки. Кроме того, белка собирает грибы и насаживает их на обломанные сучки сосен и сушит впрок. Зимой она будет ходит по ветвям деревьев и подкрепляться сушёными грибами».

Звучат голоса птиц.

Воспитатель:

Ой, послушайте, как тревожно чирикают птицы! Что с ними происходит осенью?

Дети:

Птиц стало меньше, многие улетели в теплые края. Для птиц осенью стало меньше еды, они прилетают к жилью человека. Люди их подкармливают.

Воспитатель:

Почему у птиц стало меньше еды?

Дети:

Насекомые, которых едят птицы, спрятались в землю, под кору деревьев, впали в спячку.

Воспитатель:

Вы заметили, что и здесь живая природа зависит от неживой? Стало холодно: спрятались насекомые, птицам мало еды, и они улетают в тёплые края. А сейчас я предлагаю вам прогуляться на экспериментальную поляну.

Опыт «Как маскируются животные»

Давайте жёлтым мелом нарисуем птичку на белой бумаге. Накроем наш рисунок синим стеклом. Птицу видно через стекло. А попробуем накрыть красной прозрачной плёнкой. Наша жёлтая птица исчезла. Почему? Потому что красный цвет содержит немного жёлтого цвета. Этот жёлтый цвет, частичка красного, сливается с жёлтым на картинке, и наши глаза не в состоянии отделить одну часть от другой.

Вывод: животные часто меняют окраску так, чтобы она слилась с цветом окружающего пейзажа. Это помогает им прятаться от хищников.

Музыкальный этюд

Воспитатель:

Хорошо в лесу гуляли?

Много здесь вы увидали?

Давайте подарим что-нибудь волшебному лесу!

Давайте вернёмся на экспериментальную поляну.

Дети проходят за столы, где всё приготовлено для конструирования

Конструирование

Воспитатель:

Посмотрите, на столах лежат фигуры, как они называются?

Дети:

Это геометрические фигуры

Воспитатель:

Попробуйте с помощью геометрических фигур выложить лес или лесного жителя.

Воспитатель показывает несколько композиций из геометрических фигур, после дети приступают к выполнению. Если дети затрудняются, тогда воспитатель показывает на схемы и помогает.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим наши подарки для волшебного леса!

Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель:

Вы все сегодня хорошо потрудились. Давайте оставим подарки в лесу, а нам пора возвращаться в нашу группу.

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ознакомлению с природой и художественной литературе во второй младшей группе «Путешествие в лес» Тема: «Путешествие в лес» Цель: - Выявить уровень усвоения программного материала по ознакомлению с природой. - Закреплять знания детей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект интегрированной образовательной ситуации «Путешествие в осенний лес» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. Е. Г. Федорчук.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Прогулка в весений лес» Программное содержание; Здоровье;.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с природой в старшей группе «Знакомство с кактусами» Программные задачи: Познакомить детей с кактусами. Показать их разнообразие, своеобразие внешнего вида, строения. Познакомить с жизнью.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: создание условий для речевого.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени и дикими животными. Задачи: Дать первоначальные знания детям о животных,обитающих.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес, где полным-полно чудес» Планирование воспитательно – образовательной деятельности по теме: «Путешествие в осенний лес, где полным полно чудес» (на неделю 10.09.2018.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Путешествие в осенний лес» .

Конспект проведения образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в осенний лес» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МАДОУ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСИЙ САД № 39 «РОМАШКА» Конспект проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес»
Опубликовано: 15 ноября 2018 в 11:30
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Шарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД