Фишер Елена
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в картину»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.
Тема «Путешествие в картину»
Разработчики: Фишер Е. Н. Осицева И. В.
Целевая группа: дети среднего дошкольного возраста (4-5 лет).
Цель: Закрепление знаний детей о картине И. Шишкина «На Севере диком»
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Путешествие в картину“» размещена в разделах
Задачи: Образовательные : Закрепление знаний детей о зиме и ее приметах, сезонных и изменениях в жизни растений. Расширять и активизировать словарный запас детей: Сосна, Север дикий, холодный, снег, снежный, мороз, гора, утес, вершина, дремлет, спит, сон; цвета: белый, синий, голубой, фиолетовый, черный, серебристый.
Развивающие: Развивать зрительно- слуховое внимание и память; пластику движений, творческое воображение; развитие мелкой моторики, чувство композиции и эстетический вкус.
Воспитывать интерес к искусству, любовь к природе, умение видеть красоту окружающего мира и воспитывать чувство сопереживания.
Образовательные области : Речевая и художественно- эстетическое.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие с социально-коммуникативным, познавательным и художественно-эстетическим развитием, физическое.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, беседа о зиме, о сезонных изменениях в жизни растений, разучивание стихов о зиме, рассматривание картины И. Шишкина «На Севере диком», рассматривание иллюстраций о зиме, рисование на зимнюю тематику.
Материалы и оборудование: мультимедийная проекция картины И. Шишкина «На Севере диком», музыка Э. Григ «Утро», индивидуальные наборы для детей: рамка, ватные диски, вата, ветки обычные и хвойные, шишки, смайлики с изображением веселого и грустного лица.
Методы и приё мы: игровой- сюрпризный момент, наглядный- мультимедийное изображение картины; словесный- художественное слово, беседы, вопросы, мелодекламация, объяснение;
Практический- пластические этюды, художественное экспериментирование с природным материалом.
Ход НОД:
Организационный момент: Дети входят в комнату с приглушенным светом, на стене мультимедийное изображение картины И. Шишкина «На Севре диком», слышатся звуки ветра и завывание вьюги. Дети рассаживаются на «сугробы» (белую ткань). Подготовленный ребенок под музыку читает отрывок из стихотворения М. Лермонтова «На Севере диком» (мелодекламация).
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, куда мы с вами попали?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, с какой «северной» картиной вы недавно познакомились?
Дети: На Севере Диком
Воспитатель: Какое дерево изображено на картине?
Дети: Сосна
Воспитатель: Какая она? Опишите мне ее, красивыми словами…
Дети: Спокойная, красивая, задумчивая, высокая, стройная, лохматая, могучая, величественная, старая, одинокая, грустная, печальная и т. д.
Воспитатель: Где живет сосна?
Дети: На севере диком
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети причисляют признаки зимы.
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда смотрите на картину
Дети: Холод, мороз, страх, грусть.
Воспитатель: А почему вы почувствовали холод и мороз?
Дети: Потому что снег лежит, темно
(имитация движений холода)
Воспитатель: Может, художник использовал волшебные «холодные» краски? Назовите мне их.
Дети: Белый, Голубой, синий, фиолетовый, серебристый, черный
Воспитатель: А где стоит сосна?
Дети: Скала, гора, вершина, утесе.
Воспитатель: Что делает сосна зимой на скале?
Дети: Растет, спит, дремлет (имитация движений). А как вы думаете, снится ли ей сон?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какой сон приснился сосне?
Ответы детей
Давайте его изобразим. (проводится пластический этюд «Сосна и пальма»
Звучит фонограмма музыки Э. Грига «Утро», трое детей изображают спящую сосну, восход солнца и пальму на стихи М. Лермонтова «На Севере диком».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Назови слово», в картине спрятались слова, а нам с вам надо еще раз внимательно посмотреть на картину и найти эти слова.
Воспитатель: Ребята, как одела зима сосну? (снегом сыпучим)
Сосна стала похожа на огромный, большой сугроб. И мы с вами превратимся в маленькие сугробы.
Физкультминутка «Сугроб»
Зима намела сугробы
Каждый сугроб особый
Каждый сугроб теперь,
Словно уснувший зверь
Сугроб- верблюд,
Сугроб- лисица,
Сугроб- медведь,
Сугроб- жар- птица.
Сугроб- Кенгуру,
Сугроб- леопард
Веришь- не веришь
Сплошной зоопарк.
(Дети имитируют движения животных).
Воспитатель: Молодцы: Замечательные сугробы у нас получились!
А сейчас мы с вами будем художниками и рисовать зимние картины про сосну. Но рисовать будем не красками, а с помощью волшебных предметов и стихов.
(Художественное экспериментирование с природным материалом).
Воспитатель: Художнику для картины нужна рама. (дети берут раму)
Воспитатель: Белый снег пушистый
В воздухе кружится…
(Дети выкладывают в раме с помощью ватных дисков летящий снег)
Воспитатель: И на землю тихо
Падает, ложится
(Дети ватные диски смещают в нижнюю часть картины)
Воспитатель: На Севере диком
Стоит одиноко
На голой вершине сосна
(Дети выкладывают из хвойных веток сосну)
Воспитатель: и снегом сыпучим
Одета как ризой она.
(дети дополняют картину кусочками ваты- изображая снег)
Рефлексия.
Воспитатель предлагает на выбор веселые и грустные смайлики. Дети делают выбор и кладут их к картине. Спасибо!