Анна Осюнина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка)
Конспект интегрированной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности детей 6- 7 лет
"Путешествие в страну Правильной речи"
Осюнина Анна Александровна
учитель-логопед
МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка
2018 год
Путешествие в страну Правильной речи
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее, притяжательных прилагательных.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, умения следовать 3-ступенчатой инструкции, мелкой моторики, творческого воображения, эмоционального восприятия музыки.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.
Оборудование. Колпачки красного, синего и зеленого цвета, заготовки букв на клейкой основе, емкости с цветным песком, "Су-джок" тренажеры, маски животных, мяч.
Логопед: Слайд 1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. А что нужно настоящим путешественникам, чтобы не заблудиться? /Карта/ У нас есть карта. Слайд 2. В стране Правильной речи разные города, озера, леса, а в конце путешествия нас ждут сокровища. Давайте прочитаем, в какой город мы отправимся. /Звукоград/ Вы готовы прокатиться со мной на веселом паровозе?
Дети. - Да! Слайд 3.
Логопед: - Тогда, вагончики, за мной!/имитация движений/ Мы приехали в Звукоград. Слайд 4. Нам нужно превратиться в звукознаек. Выбирайте цветные колпачки. Дорогие мои звукознайки! Если я назову гласный звук, то звукознайки в красных колпачках, назовут слова, начинающиеся на этот звук. Если услышите твердый согласный, то слова будут называть звукознайки в синих колпачках, а если, я назову мягкий согласный - звукознайки в зеленых колпачках. / среди гласных называю "Ы" - проблема: слов на "Ы" в русском языке не бывает/
Логопед: - Нам пора отправляться дальше. Какой город ждет нас впереди? Слайд 5/читают - Буквоград / Посмотрите на экран, Слайд 6., на каком транспорте мы туда отправимся? Слайд 7. За мной /имитация движений/
Слайд 8. - Мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Сначала сделаем массаж для ладоней и пальцев.
Я колючки посжимаю и ладошки поменяю.
Мне колечки помогают и по пальчикам гуляют.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
- 2 -
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал - очень ловок и удал.
Назовем пальцы на другой руке.
(на подносах заготовки букв на клейкой основе и емкости с цветным песком).
- Дорогие буквознайки, перед вами заготовки букв, для того чтобы ваша буква стала интересной, я предлагаю вам украсить ее песком, цвет песка вы выберите сами. Порядок действий изображен на карточках. Приступайте к работе.
/дети, пользуясь алгоритмом действий, раскрашивают буквы и ставят свои буквы на доску/ - наводят порядок на столе.
- Какие буквы у вас получились, и почему вы выбрали этот цвет?
Логопед: - Ребята, подойдите к столу.
/на столе рассыпаны буквы — слово ДРУЖБА/
Посмотрите, это ваши буквы.
Много с буквами хлопот.
Уж такой они народ!
Но когда с умом, толково
Их построить в четкий ряд -
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
- А помогут нам в этом стихотворения С. Я. Маршака. Соберите слово из первых букв стихов.
Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.
Роет землю серый крот, разоряет огород.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.
Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.
Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.
/Дети выстраивают буквы в правильном порядке/
Логопед:- Какое слово у нас получилось? /дружба/
Логопед:- Дружно отправляемся дальше в путь. Слайд 9. Нас ждет озеро Спокойствия. Чтобы добраться до него, нам нужен специальный транспорт, отгадайте какой? Слайд 10.
Слайд 11. - Крепко держите весла - мы поплывем не лодке. /имитация движений/ Перед нами раскинулось озеро Спокойствия, присаживайтесь, где вам удобно. (звучит спокойная музыка). Слышите музыку? Какая она? / спокойная, медленная, плавная, тихая, нежная/. Давайте посидим на берегу озера и послушаем, как шумит вода.
- 3 -
Дыхательное упражнение "Шум воды" : 1 - вдох носом,
2- волнообразные движения правой рукой, выдох ртом шшш, 3 - волнообразные движения левой рукой, выдох ртом шшш.
Логопед: - Нам пора в дорогу. /По карте/ - куда мы отправляемся?
Дети: - В лес. Слайд 13.
Логопед: - Для того чтобы попасть на другой берег озера, нам нужно пройти по узкому мостику, для этого нужно выстроится по цепочке, помогут нам картинки.
/дети берут и картинки и, выстраивая цепочку слов, переходят на другой берег. Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики/
Логопед: - Посмотрите на экран. Перед нами лес, в котором живут сказочные животные, только они куда-то спрятались. Может быть вы заметили чьи-то уши?
/ из-за пенька видны уши животных/
- Андрей, чьи уши ты заметил?
- Я заметил заячьи уши.
/ произносят притяжательные прилагательные и надевают маски с изображением животных/
Муз. рук. - Ребята, посмотрите, под деревом что-то спрятано.
/находят сундук, в нем муз. инструменты. /
Муз. рук. - Выбирайте, кем вы хотите быть. Выберите тот инструмент, который подходит по звучанию к характеру вашего животного.
Зайчик, какой инструмент ты выбираешь?
/выбирают и объясняют свой выбор/.
Муз. рук. - А теперь присаживайтесь. Будьте внимательны, звучать будет тот инструмент, который изображен на карточке. /Муз. рук. предъявляет корточки, и звучит оркестр/
Логопед: - Какое веселый оркестр у вас получился. Слайд 14.
Наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяров. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять все, чему научились в детском саду.
- 4 -