МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»

Анна Осюнина
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 города Кузнецка (МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка)

Конспект интегрированной образовательной деятельности

в группе компенсирующей направленности детей 6- 7 лет

"Путешествие в страну Правильной речи"

Осюнина Анна Александровна

учитель-логопед

МБДОУ ДС №29 г. Кузнецка

2018 год

Путешествие в страну Правильной речи

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Путешествие в страну Правильной речи“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные цели. Совершенствование навыка звуко-буквенного анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка чтения. Закрепление и активизация в речи детей употребления предложений всех типов, усвоенных ранее, притяжательных прилагательных.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, речевого слуха, речевого дыхания, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания, умения следовать 3-ступенчатой инструкции, мелкой моторики, творческого воображения, эмоционального восприятия музыки.

Коррекционно-воспитательные цели. Воспитание эмоционального отклика на изображённое на картинках, инициативности, самостоятельности, любви к природе.

Оборудование. Колпачки красного, синего и зеленого цвета, заготовки букв на клейкой основе, емкости с цветным песком, "Су-джок" тренажеры, маски животных, мяч.

Логопед: Слайд 1.- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Правильной речи. Мы ненадолго превратимся в путешественников. А что нужно настоящим путешественникам, чтобы не заблудиться? /Карта/ У нас есть карта. Слайд 2. В стране Правильной речи разные города, озера, леса, а в конце путешествия нас ждут сокровища. Давайте прочитаем, в какой город мы отправимся. /Звукоград/ Вы готовы прокатиться со мной на веселом паровозе?

Дети. - Да! Слайд 3.

Логопед: - Тогда, вагончики, за мной!/имитация движений/ Мы приехали в Звукоград. Слайд 4. Нам нужно превратиться в звукознаек. Выбирайте цветные колпачки. Дорогие мои звукознайки! Если я назову гласный звук, то звукознайки в красных колпачках, назовут слова, начинающиеся на этот звук. Если услышите твердый согласный, то слова будут называть звукознайки в синих колпачках, а если, я назову мягкий согласный - звукознайки в зеленых колпачках. / среди гласных называю "Ы" - проблема: слов на "Ы" в русском языке не бывает/

Логопед: - Нам пора отправляться дальше. Какой город ждет нас впереди? Слайд 5/читают - Буквоград / Посмотрите на экран, Слайд 6., на каком транспорте мы туда отправимся? Слайд 7. За мной /имитация движений/

Слайд 8. - Мы оказались в Буквограде. Здесь живут буквознайки, и мы тоже превратимся в буквознаек. Сначала сделаем массаж для ладоней и пальцев.

Я колючки посжимаю и ладошки поменяю.

Мне колечки помогают и по пальчикам гуляют.

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

- 2 -

Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал - очень ловок и удал.

Назовем пальцы на другой руке.

(на подносах заготовки букв на клейкой основе и емкости с цветным песком).

- Дорогие буквознайки, перед вами заготовки букв, для того чтобы ваша буква стала интересной, я предлагаю вам украсить ее песком, цвет песка вы выберите сами. Порядок действий изображен на карточках. Приступайте к работе.

/дети, пользуясь алгоритмом действий, раскрашивают буквы и ставят свои буквы на доску/ - наводят порядок на столе.

- Какие буквы у вас получились, и почему вы выбрали этот цвет?

Логопед: - Ребята, подойдите к столу.

/на столе рассыпаны буквы — слово ДРУЖБА/

Посмотрите, это ваши буквы.

Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ!

Но когда с умом, толково

Их построить в четкий ряд -

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

- А помогут нам в этом стихотворения С. Я. Маршака. Соберите слово из первых букв стихов.

Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

Роет землю серый крот, разоряет огород.

Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.

Жук упал и встать не может, ждет он, кто ему поможет.

Бегемот разинул рот, булки просит бегемот.

Аист с нами прожил лето, а зимой гостил он где-то.

/Дети выстраивают буквы в правильном порядке/

Логопед:- Какое слово у нас получилось? /дружба/

Логопед:- Дружно отправляемся дальше в путь. Слайд 9. Нас ждет озеро Спокойствия. Чтобы добраться до него, нам нужен специальный транспорт, отгадайте какой? Слайд 10.

Слайд 11. - Крепко держите весла - мы поплывем не лодке. /имитация движений/ Перед нами раскинулось озеро Спокойствия, присаживайтесь, где вам удобно. (звучит спокойная музыка). Слышите музыку? Какая она? / спокойная, медленная, плавная, тихая, нежная/. Давайте посидим на берегу озера и послушаем, как шумит вода.

- 3 -

Дыхательное упражнение "Шум воды" : 1 - вдох носом,

2- волнообразные движения правой рукой, выдох ртом шшш, 3 - волнообразные движения левой рукой, выдох ртом шшш.

Логопед: - Нам пора в дорогу. /По карте/ - куда мы отправляемся?

Дети: - В лес. Слайд 13.

Логопед: - Для того чтобы попасть на другой берег озера, нам нужно пройти по узкому мостику, для этого нужно выстроится по цепочке, помогут нам картинки.

/дети берут и картинки и, выстраивая цепочку слов, переходят на другой берег. Карандаш – шапка – ананас – сом – мост – танк – кубики/

Логопед: - Посмотрите на экран. Перед нами лес, в котором живут сказочные животные, только они куда-то спрятались. Может быть вы заметили чьи-то уши?

/ из-за пенька видны уши животных/

- Андрей, чьи уши ты заметил?

- Я заметил заячьи уши.

/ произносят притяжательные прилагательные и надевают маски с изображением животных/

Муз. рук. - Ребята, посмотрите, под деревом что-то спрятано.

/находят сундук, в нем муз. инструменты. /

Муз. рук. - Выбирайте, кем вы хотите быть. Выберите тот инструмент, который подходит по звучанию к характеру вашего животного.

Зайчик, какой инструмент ты выбираешь?

/выбирают и объясняют свой выбор/.

Муз. рук. - А теперь присаживайтесь. Будьте внимательны, звучать будет тот инструмент, который изображен на карточке. /Муз. рук. предъявляет корточки, и звучит оркестр/

Логопед: - Какое веселый оркестр у вас получился. Слайд 14.

Наше путешествие заканчивается, и мы отправляемся по дороге Грамотеев в город Школяров. В этот город вы придете только 1 сентября. Конечно, постараемся по дороге не растерять все, чему научились в детском саду.

- 4 -

Публикации по теме:

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок»Фотоотчёт образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие в страну сказок». Цель: закрепить знания детей о.

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности) По содержанию занятие является.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой» Программное содержание: • учить: - отгадывать загадки; - участвовать в диалоге при обсуждении; -отвечать на вопросы по содержанию прослушанного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Цель: развивать интеллектуальные, графические и творческие способности детей Задачи: Обучающие: - Закрепить и расширить знания детей о космосе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в Дымково» в старшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие в Дымково» Интеграция областей: Познание, Художественное.

«Путешествие в страну сказок». Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» Цель: С помощью разных приемов помочь детям вспомнить знакомые сказки, побуждая инициативным высказываниям. Методика проведения Воспитатель.

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну правильной речи» Цель: Пополнение словарного запаса детей через словесно-речевые игры, развития воображения и словотворчества. Задачи: 1. Воспитательные:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности область «Познавательное развитие» раздел «Ознакомление с природой» на тему: «Путешествие.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»
Опубликовано: 21 января 2019 в 21:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в страну Правильной речи»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Осюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД