ольга субботина
Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации звуков ш/с. Продолжить работу по развитию речевого дыхания. Подбирать признаки предметов. Развивать речь детей, пополнять словарный запас;
Материал: Капитошка, цветные карточки (красная, зеленая, синяя)в виде капелек, белые карточки (в виде облаков) порезанные пополам со слогами, голубые карточки для ручейка с названиями птиц и транспорта.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:
В море я всегда солена,
Публикация «Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
А в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной
Мне совсем нет места.
Дети: Вода.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Дети: капелька.
Воспитатель: - А как зовут тебя капелька? Она говорит, что ее зовут Капитошка и она пришла пригласить вас в путешествие. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в капелек.
- Тысячи капель за ручки взялись,
За ручки взялись, на носки поднялись.
И побежали.
Сможешь догнать их? Едва ли…
2. Основная часть.
Воспитатель: - Капельки, а давайте покажем Капитошке наши волшебные цветные капельки – звуки.
- Капельки объединились и в слова превратились.
Девочки сложите слово – Море, а мальчики слово – Ручей.
(Дети моделируют слова на столах)
Воспитатель: - Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове море?
Дети: Звук «М» (согласный, твердый, звонкий)
Звук «О» (гласный)
Звук «Р» (согласный, мягкий, звонкий)
Звук «Э» (гласный)
Воспитатель: Сколько слогов в слове море?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове Ручей?
Дети: Звук «Р» (согласный, твердый, звонкий)
Звук «У» (гласный)
Звук «Ч» (согласный, мягкий, глухой)
Звук «Э» (гласный)
Звук «Й» (согласный, мягкий, звонкий)
Воспитатель: Сколько слогов в слове ручей?
Дети: 2 слога.
Воспитатель: Ребята, вот и капелька наша с сестричками играет, резвится, но солнце светит ярко и ее сестрички по одной начинают испарятся. Я вам сейчас спою песенку воды, а вы превратите ее в пар «Ш». Игра с мячом. (Са- ша, со-шо,си-ши,су-шу,ас-аш,ос-ош,вас-ваш,каска-кашка,нос-нож,мыс-мышь и т. д.).
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой, как мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются снова вместе. Так получаются облака. Вам нередко приходилось их наблюдать.
Воспитатель: Вы половинку облачка возьмите, слог прочтите, и окончание слова на второй половинке найдите. (Пе-сок, са-лат, шут-ки, ме-шок, Са-ша, шос-се, сти-шок, суш-ки, смеш-но, шало – сти).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Ребята, облака стали темными, тяжелыми и грянул гром, Трам –там-там и пошел дождь (дети вместе с воспитателем стучат пальчиками по ладони сначала тихонько, потом все сильнее, потом опять слабее и слабее).
- Упали капли воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, наполнили ручейки водой. И понесли ручейки свои воды в реки, моря и снова встретились капельки – сестрички.
Воспитатель: - Ребята, а давайте построим из слов ручейки и посмотрим, какой окажется длиннее. Прочтите слова на карточках и положите в один из ручейков. Какой из ручейков оказался длиннее?
Дети: Ручеек из птиц.
Воспитатель: Какой короче?
Дети: Ручеек из транспорта.
Игра «Скажи наоборот»
- Река глубокая, а ручеек (мелкий)
- Река может бежать быстро, а может и (медленно)
- В океане волны большие, а в реке (маленькие)
- В ручейке вода бежит, а в пруду она (стоит)
- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода (грязная)
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, капелька дарит вам свою капельку – сестричку. Эта капелька не простая, это капелька – настроения. Нарисуйте, какое у вас настроение. (Дети рисуют за столами). Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите, какой у нас обильный, радостный, улыбчивый дождик. Это потому, что у нас хорошее, радостное настроение. Так пускай этот дождь прольется на нас. (Дети кидают свои капельки вверх).
О. Субботина
воспитатель
детского сада № 141 «Жемчужинка»
Г. Брянска