Папки-передвижки

Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе

ольга субботина
Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Совершенствовать навыки выполнения звукового анализа слов. Формировать умение делить слова на слоги. Упражнять в дифференциации звуков ш/с. Продолжить работу по развитию речевого дыхания. Подбирать признаки предметов. Развивать речь детей, пополнять словарный запас;

Материал: Капитошка, цветные карточки (красная, зеленая, синяя)в виде капелек, белые карточки (в виде облаков) порезанные пополам со слогами, голубые карточки для ручейка с названиями птиц и транспорта.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку:

В море я всегда солена,

Публикация «Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем нет места.

Дети: Вода.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: капелька.

Воспитатель: - А как зовут тебя капелька? Она говорит, что ее зовут Капитошка и она пришла пригласить вас в путешествие. Давайте скажем волшебные слова и превратимся в капелек.

- Тысячи капель за ручки взялись,

За ручки взялись, на носки поднялись.

И побежали.

Сможешь догнать их? Едва ли…

2. Основная часть.

Воспитатель: - Капельки, а давайте покажем Капитошке наши волшебные цветные капельки – звуки.

- Капельки объединились и в слова превратились.

Девочки сложите слово – Море, а мальчики слово – Ручей.

(Дети моделируют слова на столах)

Воспитатель: - Какой первый, второй, третий, четвертый звук в слове море?

Дети: Звук «М» (согласный, твердый, звонкий)

Звук «О» (гласный)

Звук «Р» (согласный, мягкий, звонкий)

Звук «Э» (гласный)

Воспитатель: Сколько слогов в слове море?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Какой первый, второй, третий, четвертый, пятый звук в слове Ручей?

Дети: Звук «Р» (согласный, твердый, звонкий)

Звук «У» (гласный)

Звук «Ч» (согласный, мягкий, глухой)

Звук «Э» (гласный)

Звук «Й» (согласный, мягкий, звонкий)

Воспитатель: Сколько слогов в слове ручей?

Дети: 2 слога.

Воспитатель: Ребята, вот и капелька наша с сестричками играет, резвится, но солнце светит ярко и ее сестрички по одной начинают испарятся. Я вам сейчас спою песенку воды, а вы превратите ее в пар «Ш». Игра с мячом. (Са- ша, со-шо,си-ши,су-шу,ас-аш,ос-ош,вас-ваш,каска-кашка,нос-нож,мыс-мышь и т. д.).

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что когда капельки поднимаются вверх, они не исчезают и не разлетаются по всему небу, ведь высоко от земли воздух не такой, как мы дышим, а намного холоднее, и капельки собираются снова вместе. Так получаются облака. Вам нередко приходилось их наблюдать.

Воспитатель: Вы половинку облачка возьмите, слог прочтите, и окончание слова на второй половинке найдите. (Пе-сок, са-лат, шут-ки, ме-шок, Са-ша, шос-се, сти-шок, суш-ки, смеш-но, шало – сти).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Ребята, облака стали темными, тяжелыми и грянул гром, Трам –там-там и пошел дождь (дети вместе с воспитателем стучат пальчиками по ладони сначала тихонько, потом все сильнее, потом опять слабее и слабее).

- Упали капли воды на землю – напоили растения, вымыли листья и дорожки, наполнили ручейки водой. И понесли ручейки свои воды в реки, моря и снова встретились капельки – сестрички.

Воспитатель: - Ребята, а давайте построим из слов ручейки и посмотрим, какой окажется длиннее. Прочтите слова на карточках и положите в один из ручейков. Какой из ручейков оказался длиннее?

Дети: Ручеек из птиц.

Воспитатель: Какой короче?

Дети: Ручеек из транспорта.

Игра «Скажи наоборот»

- Река глубокая, а ручеек (мелкий)

- Река может бежать быстро, а может и (медленно)

- В океане волны большие, а в реке (маленькие)

- В ручейке вода бежит, а в пруду она (стоит)

- Из чайника мы пьем чистую воду, а в луже вода (грязная)

3. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, капелька дарит вам свою капельку – сестричку. Эта капелька не простая, это капелька – настроения. Нарисуйте, какое у вас настроение. (Дети рисуют за столами). Какие вы молодцы, поднимите каждый свою капельку, посмотрите, какой у нас обильный, радостный, улыбчивый дождик. Это потому, что у нас хорошее, радостное настроение. Так пускай этот дождь прольется на нас. (Дети кидают свои капельки вверх).

О. Субботина

воспитатель

детского сада № 141 «Жемчужинка»

Г. Брянска

Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект итоговой ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Звукляндию» Цели: обобщить и систематизировать знания детей о составе речи (предложение, слово, слог, звук). Закрепить умение определять количество.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку. Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв» Программное содержание: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»: Область «.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2017 в 21:25
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Путешествие капельки Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ольга субботина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД