Перевалова Елена Николаевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.
Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу фразу из этой сказки по слогам, а вы слушаете внимательно и вспоминаете из какой сказки эта фраза.
(ПО-СА-ДИЛ ДЕД РЕП-КУ, ВЫ-РОС-ЛА ОНА БОЛЬ-ШАЯ
ПРЕ -БОЛЬ - ШАЯ)
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по слогам»
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие по сказке „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
- А теперь давайте вы попробуйте сказать фразу из сказки по слогам. Но сказать фразу нужно будет от имени героя, маску которого, получите.
(воспитатель на голову детей одевает маску героев сказки «РЕПКА») Выслушивается ответы детей.
Молодцы ребята справились с заданием легко, вас было интересно слушать. А теперь нужно размять горлышко. Будем проговаривать фразы из сказки с разной силой голоса, т. е. громко и тихо. Смотрим на мою руку, когда рука находится вверху, то фразу говорим громко, а когда рука внизу, то произносим туже фразу тихо. Фраза ребята будет такая: «ТЯНУТ - ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ» выполняем упражнение 1-2 раза.
Хорошо, разогрели горлышко, теперь должен поработать наш язычок. Давайте повторим несколько чистоговорок. Сначала прочитаю их я, затем повторим все вместе.
Ышка-Ышка – я мышка,
Жу-Жу-Жу – я с кошкой не дружу,
Ош-Ош-Ош – у меня от кошки дрожь,
Жу-Жу-Жу – увидев кошку, я дрожу.
Вот какая мышка-малышка. А теперь нам предстоит рассказать эту сказку, но необычным способом. Рассказывать будем сказку по цепочки.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по цепочке»
(Дети рассказывают сказку по цепочке, по 2-3 предложения.)
Вот ребята все приняли участие в нашей игре, вспомнили сказку, кто сажал репку, кто её вытягивал. Молодцы ребята.
Сегодня я пришла в детский сад утром, а на столе у меня лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает из конверта карточки, на них изображены схемы слов) Это письмо нам прислали герои сказки «РЕПКА» Они просят помочь расшифровать слова или схемы.
Дети расшифровывают словарные схемы, а воспитатель вывешивает каждое правильно расшифрованное слово на доску.
После того как все карточки разгаданы и на доске вывешены все правильно разгаданные слова, детям предлагается прочитать их по слогам. Читаем слова вместе с воспитателем по слогам.
Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте подумаем, почему именно эти слова прислали нам герои сказки? Давайте ещё раз я вам их прочту: РЕПКА, МЫШКА, ДРУЖБА (правильно ребята, ведь репку помогли вытянуть именно маленькая МЫШКА и большая ДРУЖБА героев сказки)
Я снова предлагаю поиграть в интересную игру, буду называть вам звук, и скажу, на каком месте в слове он находится. А ваша задача отгадать какого героя я загадала. Итак, первое слово:
Звук [М]- стоит в начале слова, Мы –шо- нок, сколько слогов в слове-
3 слога.
Звук [П]-стоит в середине слова, Реп – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж]- стоит в начале слова, Жуч – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж] – стоит в середине слова, Друж-ба, сколько слогов в слове -2 слога.
Молодцы ребята вы все правильно сделали, отгадали героев сказки, еще раз скажите как называется сказка, которую мы с вами вспомнили сегодня, РЕПКА. А вот если репка вырастит большая-большая как можно по другому про неё сказать? Не репка, а репища, а если маленькая- маленькая? Репочка.
Молодцы ребята, скажите какое у нас сейчас время года? (ЗИМА)
- Как вы думаете, в лесу животным хорошо зимой живется? Всем ли хватает корма?
Мы с вами завтра нарисуем репки и отправим свои работы в лес, а старичок – лесовичок, превратит наши рисунки в настоящие репки, это будет наш подарок для лесных жителей.