Получи документы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка» (4 фото)

Перевалова Елена Николаевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.

Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу фразу из этой сказки по слогам, а вы слушаете внимательно и вспоминаете из какой сказки эта фраза.

(ПО-СА-ДИЛ ДЕД РЕП-КУ, ВЫ-РОС-ЛА ОНА БОЛЬ-ШАЯ

ПРЕ -БОЛЬ - ШАЯ)

Дидактическая игра: «Расскажи сказку по слогам»

- А теперь давайте вы попробуйте сказать фразу из сказки по слогам. Но сказать фразу нужно будет от имени героя, маску которого, получите.

Темочки:

(воспитатель на голову детей одевает маску героев сказки «РЕПКА») Выслушивается ответы детей.

Молодцы ребята справились с заданием легко, вас было интересно слушать. А теперь нужно размять горлышко. Будем проговаривать фразы из сказки с разной силой голоса, т. е. громко и тихо. Смотрим на мою руку, когда рука находится вверху, то фразу говорим громко, а когда рука внизу, то произносим туже фразу тихо. Фраза ребята будет такая: «ТЯНУТ - ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ» выполняем упражнение 1-2 раза.

Хорошо, разогрели горлышко, теперь должен поработать наш язычок. Давайте повторим несколько чистоговорок. Сначала прочитаю их я, затем повторим все вместе.

Ышка-Ышка – я мышка,

Жу-Жу-Жу – я с кошкой не дружу,

Ош-Ош-Ош – у меня от кошки дрожь,

Жу-Жу-Жу – увидев кошку, я дрожу.

Вот какая мышка-малышка. А теперь нам предстоит рассказать эту сказку, но необычным способом. Рассказывать будем сказку по цепочки.

Дидактическая игра «Расскажи сказку по цепочке»

(Дети рассказывают сказку по цепочке, по 2-3 предложения.)

Вот ребята все приняли участие в нашей игре, вспомнили сказку, кто сажал репку, кто её вытягивал. Молодцы ребята.

Сегодня я пришла в детский сад утром, а на столе у меня лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает из конверта карточки, на них изображены схемы слов) Это письмо нам прислали герои сказки «РЕПКА» Они просят помочь расшифровать слова или схемы.

Дети расшифровывают словарные схемы, а воспитатель вывешивает каждое правильно расшифрованное слово на доску.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»

После того как все карточки разгаданы и на доске вывешены все правильно разгаданные слова, детям предлагается прочитать их по слогам. Читаем слова вместе с воспитателем по слогам.

Фото «Репка»

Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте подумаем, почему именно эти слова прислали нам герои сказки? Давайте ещё раз я вам их прочту: РЕПКА, МЫШКА, ДРУЖБА (правильно ребята, ведь репку помогли вытянуть именно маленькая МЫШКА и большая ДРУЖБА героев сказки)

Я снова предлагаю поиграть в интересную игру, буду называть вам звук, и скажу, на каком месте в слове он находится. А ваша задача отгадать какого героя я загадала. Итак, первое слово:

Звук [М]- стоит в начале слова, Мы –шо- нок, сколько слогов в слове-

3 слога.

Звук [П]-стоит в середине слова, Реп – ка, сколько слогов в слове-2 слога.

Звук [Ж]- стоит в начале слова, Жуч – ка, сколько слогов в слове-2 слога.

Звук [Ж] – стоит в середине слова, Друж-ба, сколько слогов в слове -2 слога.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке - фото

Молодцы ребята вы все правильно сделали, отгадали героев сказки, еще раз скажите как называется сказка, которую мы с вами вспомнили сегодня, РЕПКА. А вот если репка вырастит большая-большая как можно по другому про неё сказать? Не репка, а репища, а если маленькая- маленькая? Репочка.

Молодцы ребята, скажите какое у нас сейчас время года? (ЗИМА)

- Как вы думаете, в лесу животным хорошо зимой живется? Всем ли хватает корма?

Мы с вами завтра нарисуем репки и отправим свои работы в лес, а старичок – лесовичок, превратит наши рисунки в настоящие репки, это будет наш подарок для лесных жителей.

Фото №1 Ребята сегодня мы с вами вспомним одну очень известную знакомую сказку
Публикации по теме:

«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе«Путешествие по городу Буквограду». Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Путешествие по городу Буквограду». Ход занятия. Орг. момент. Логопед: - Ребята, я приглашаю вас на прогулку по незнакомому вам городу.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие от А до Я» Цели и задачи: 1. Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в сказочный город букв» Программное содержание: Закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамматики» Образовательная область.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» «Путешествие в страну Грамматики» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по Африке» Ребята сегодня у нас будет необычное занятие, а очень интересное! Мы с вами отправимся в путешествие по Африке. Чтобы начать наше путешествие,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Лукоморье» Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие». «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие»: Область «.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Увлекательное путешествие» Задачи: 1. Продолжать учить детей слоговому и звуко-буквенному анализу слов. Формировать у детей грамматически правильную речь, учить согласовывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте «Путешествие на остров сокровищ» Программное содержание: Закрепить знания детей по проведению слого - звукового анализа слова, различия гласных и согласных звуков, выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 13:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Перевалова Елена Николаевна (УИ 294992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД