Перевалова Елена Николаевна
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну очень известную, знакомую сказку.
Но что это за сказка – вы должны сейчас отгадать. Я произнесу фразу из этой сказки по слогам, а вы слушаете внимательно и вспоминаете из какой сказки эта фраза.
(ПО-СА-ДИЛ ДЕД РЕП-КУ, ВЫ-РОС-ЛА ОНА БОЛЬ-ШАЯ
ПРЕ -БОЛЬ - ШАЯ)
Дидактическая игра: «Расскажи сказку по слогам»
- А теперь давайте вы попробуйте сказать фразу из сказки по слогам. Но сказать фразу нужно будет от имени героя, маску которого, получите.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
(воспитатель на голову детей одевает маску героев сказки «РЕПКА») Выслушивается ответы детей.
Молодцы ребята справились с заданием легко, вас было интересно слушать. А теперь нужно размять горлышко. Будем проговаривать фразы из сказки с разной силой голоса, т. е. громко и тихо. Смотрим на мою руку, когда рука находится вверху, то фразу говорим громко, а когда рука внизу, то произносим туже фразу тихо. Фраза ребята будет такая: «ТЯНУТ - ПОТЯНУТ, ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ» выполняем упражнение 1-2 раза.
Хорошо, разогрели горлышко, теперь должен поработать наш язычок. Давайте повторим несколько чистоговорок. Сначала прочитаю их я, затем повторим все вместе.
Ышка-Ышка – я мышка,
Жу-Жу-Жу – я с кошкой не дружу,
Ош-Ош-Ош – у меня от кошки дрожь,
Жу-Жу-Жу – увидев кошку, я дрожу.
Вот какая мышка-малышка. А теперь нам предстоит рассказать эту сказку, но необычным способом. Рассказывать будем сказку по цепочки.
Дидактическая игра «Расскажи сказку по цепочке»
(Дети рассказывают сказку по цепочке, по 2-3 предложения.)
Вот ребята все приняли участие в нашей игре, вспомнили сказку, кто сажал репку, кто её вытягивал. Молодцы ребята.
Сегодня я пришла в детский сад утром, а на столе у меня лежит конверт. Давайте посмотрим, что в нем? (воспитатель достает из конверта карточки, на них изображены схемы слов) Это письмо нам прислали герои сказки «РЕПКА» Они просят помочь расшифровать слова или схемы.
Дети расшифровывают словарные схемы, а воспитатель вывешивает каждое правильно расшифрованное слово на доску.
После того как все карточки разгаданы и на доске вывешены все правильно разгаданные слова, детям предлагается прочитать их по слогам. Читаем слова вместе с воспитателем по слогам.
Молодцы ребята, справились с заданием. А теперь давайте подумаем, почему именно эти слова прислали нам герои сказки? Давайте ещё раз я вам их прочту: РЕПКА, МЫШКА, ДРУЖБА (правильно ребята, ведь репку помогли вытянуть именно маленькая МЫШКА и большая ДРУЖБА героев сказки)
Я снова предлагаю поиграть в интересную игру, буду называть вам звук, и скажу, на каком месте в слове он находится. А ваша задача отгадать какого героя я загадала. Итак, первое слово:
Звук [М]- стоит в начале слова, Мы –шо- нок, сколько слогов в слове-
3 слога.
Звук [П]-стоит в середине слова, Реп – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж]- стоит в начале слова, Жуч – ка, сколько слогов в слове-2 слога.
Звук [Ж] – стоит в середине слова, Друж-ба, сколько слогов в слове -2 слога.
Молодцы ребята вы все правильно сделали, отгадали героев сказки, еще раз скажите как называется сказка, которую мы с вами вспомнили сегодня, РЕПКА. А вот если репка вырастит большая-большая как можно по другому про неё сказать? Не репка, а репища, а если маленькая- маленькая? Репочка.
Молодцы ребята, скажите какое у нас сейчас время года? (ЗИМА)
- Как вы думаете, в лесу животным хорошо зимой живется? Всем ли хватает корма?
Мы с вами завтра нарисуем репки и отправим свои работы в лес, а старичок – лесовичок, превратит наши рисунки в настоящие репки, это будет наш подарок для лесных жителей.