Татьяна Астафьева
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, воображение. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках и включается фонограмма-шум моря, входит царица морей (воспитатель).
Публикация «Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на морское дно“, Средняя группа» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Знакомство с Морской Царицей :
Воспитатель (Морская царица).
-Здравствуйте, а куда это я попала?.
-А вы знаете кто я?. Я Царица Морская-Татиана!
Вынесла меня волна морская на берег. Но я с вами долго оставаться не могу, ждёт меня нелёгкая работа на дне морском.
-Какие вы красивые, нарядные, как мои рыбки!. А вы хотите со мной? Давайте совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой вы не сможете дышать. Как же нам ее решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.
Детский сад ваш изменился,
В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Дети закрывают носик пальчиками и изображают другой рукой погружение. Воспитатель под музыку приглашает проплыть к стульчикам (морским водорослям).
Дети присаживаются на цветном паласе, как морское дно.
Воспитатель: Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных, ламинарии, ежи и ракушки хороши! Здесь я знаю всех давно и живу уже лет 100.
И даю всем жителям совет веселиться или нет! Посмотрите, сколько их! Вы кого- ни будь узнали вмиг?
2. Рассказы детей о морских обитателях в стихотворной форме.
(Ребёнок выходит, рассказывает, находит иллюстрацию морского животного на доске и показывает его)
1. Всю жизнь в воде проводит КИТ,
Хотя он и не рыба.
Он в море ест и в море спит,
За что ему спасибо:
Тесно было бы на суше
От такой огромной туши!
2. В море, не касаясь дна,
Рыба плавает одна.
Остальным всем страх внушая,
Злая, сильная, большая!
То косит глазами хмуро,
То торпедой мчит вперед.
Повезло нам, что АКУЛА
В нашей речке не живет!
3. Держась хвостом за стебелек,
Стоит на дне МОРСКОЙ КОНЁК.
Он изгибает круто шею,
Но бегать быстро не умеет.
-А чем питается морской конёк? Помогите ребята!
4. Живет на дне колючка
Угрюмый ЁЖИК-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается.
5. Вот МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.
Как броня ее рубаха!
Крепкий панцирь, он как дом!
Жить удобно в доме том.
Если страшно: способ прост –
Спрячет лапы, морду, хвост.
- А кто ещё добавит про черепаху? Чем питается? Какая она по поведению?
-Посмотрите, вот к нам приплыла одна черепашка, давайте её рассмотрим (дети с воспитателем наблюдают за черепашкой в аквариуме)
-Какие молодцы! Вы оказывается очень много знаете о морских жителях! Я очень рада!
-Кого вы ещё узнали на морском дне? (На плакате)
Воспитатель.
-Тише, тише, не шумите, дна морского не мутите! Рыбки разволнуются и вами заинтересуются! Будут вас щипать, с дна морского не пускать!
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА (беседа о загрязнении водоёмов, правила поведения на пляже)
Поговорки о воде: Грязная вода- для рыбок беда! Мусор в воду не бросай - всё с собою забирай!
Чистота- залог здоровья!
-Слышу, где то беда случилась с рыбками, мне нужно им помочь, вы тихонько посидите, а я скоро приплыву!
Выходит второй воспитатель
3. Воспитатель:
-Ребята! Ау? Пришла к вам на занятие, а вас нет. Вижу, без меня не скучаете? Дно морское изучаете. Молодцы!
-Сколько рыб здесь разных? А какие рыбы водятся в нашей речке? (щука, окунь, карась, сазан)
-А вы знаете, как появляются рыбки? (Воспитатель показывает схему рождения рыбок из икринок)
Рыбки хотят с вами поиграть и приготовили для вас задание- дети выходят в центр, в круг. Воспитатель даёт задания найти круглые икринки, показывает похожие.
Дети ищут в комнате заранее спрятанные «икринки»- заготовленные ранее из бумаги. Размер икринок разный. 4 больших и 5 маленьких.
Воспитатель предлагает показать икринки большого размера (поднять руки вверх, затем маленькие икринки.
-Выложим их на наборном полотне-сначала маленькие, потом большие. Подсчитайте
каких больше, а каких меньше. На сколько больше? На сколько меньше?
Выкладывают икринки на наборном полотне.
-Ребята! Найдите цифру соответствующую маленьким икринкам!
-А теперь подберите число соответствующую большим икринкам!
Вместе с воспитателем выставляют числа напротив икринок.
-А может кто сможет сосчитать сколько всего у нас икринок?
-Найдите эту цифру! Молодцы!
(Воспитатель старается пригласить по одному ученику, чтобы дети не мешали друг другу)
4. П\ и: «Волшебный ларец» :
Дети берут из волшебного ларца геометрические фигуры и воспитатель предлагает им найти свой домик, вставая группами в обручи, назвать геометрические фигуры
Воспитатель
Выход Морской Царицы. (под музыку)
-А вот и я! Вы не скучали тут без меня? А вы не забыли, что мы находимся на морском дне? Как нужно себя вести в гостях? Давайте тихонько встанем в круг и вспомним, о каких морских животных мы сегодня говорили.
Выход воспитателя:
-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вас взяла с собой в морское путешествие!
- А каких вы знаете сказочных или мультипликационных героев морских глубин?
5. Творческая работа
-Смотрите, к нам приплыла Русалочка! Она очень весёлая и любит рисовать! Она приглашает нарисовать всем вместе морское дно.
Пальчиковая гимнастика:
Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это — море.
Работа в группах-первая группа при помощи трафаретов изображают морское дно; вторая группа-приклеивает рыбок при помощи клея на плакат.
Давайте при помощи трафаретов и волшебных мелков нарисуем красивых рыбок и животных моря.
(Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение рисуют и приклеивают фигурки на плакаты с обитателями морского дна)
Итог занятия :
-Вам понравилось морское путешествие? Чем? Каких морских животных запомнили, сейчас я узнаю.