Папки-передвижки

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа (2 фото)

Татьяна Астафьева
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи; активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику, воображение. Прививать усидчивость, умение работать в коллективе.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках и включается фонограмма-шум моря, входит царица морей (воспитатель).

Публикация «Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на морское дно“, Средняя группа» размещена в разделах

1. Знакомство с Морской Царицей :

Воспитатель (Морская царица).

-Здравствуйте, а куда это я попала?.

-А вы знаете кто я?. Я Царица Морская-Татиана!

Вынесла меня волна морская на берег. Но я с вами долго оставаться не могу, ждёт меня нелёгкая работа на дне морском.

-Какие вы красивые, нарядные, как мои рыбки!. А вы хотите со мной? Давайте совершим самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой вы не сможете дышать. Как же нам ее решить?

Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.

Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад ваш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Дети закрывают носик пальчиками и изображают другой рукой погружение. Воспитатель под музыку приглашает проплыть к стульчикам (морским водорослям).

Дети присаживаются на цветном паласе, как морское дно.

Воспитатель: Сколько водорослей разных, звёзд, медуз и рыб прекрасных, ламинарии, ежи и ракушки хороши! Здесь я знаю всех давно и живу уже лет 100.

И даю всем жителям совет веселиться или нет! Посмотрите, сколько их! Вы кого- ни будь узнали вмиг?

2. Рассказы детей о морских обитателях в стихотворной форме.

(Ребёнок выходит, рассказывает, находит иллюстрацию морского животного на доске и показывает его)

1. Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

2. В море, не касаясь дна,

Рыба плавает одна.

Остальным всем страх внушая,

Злая, сильная, большая!

То косит глазами хмуро,

То торпедой мчит вперед.

Повезло нам, что АКУЛА

В нашей речке не живет!

3. Держась хвостом за стебелек,

Стоит на дне МОРСКОЙ КОНЁК.

Он изгибает круто шею,

Но бегать быстро не умеет.

-А чем питается морской конёк? Помогите ребята!

4. Живет на дне колючка

Угрюмый ЁЖИК-злючка.

За камушки цепляется,

Морской травой питается.

5. Вот МОРСКАЯ ЧЕРЕПАХА.

Как броня ее рубаха!

Крепкий панцирь, он как дом!

Жить удобно в доме том.

Если страшно: способ прост –

Спрячет лапы, морду, хвост.

- А кто ещё добавит про черепаху? Чем питается? Какая она по поведению?

-Посмотрите, вот к нам приплыла одна черепашка, давайте её рассмотрим (дети с воспитателем наблюдают за черепашкой в аквариуме)

-Какие молодцы! Вы оказывается очень много знаете о морских жителях! Я очень рада!

-Кого вы ещё узнали на морском дне? (На плакате)

Воспитатель.

-Тише, тише, не шумите, дна морского не мутите! Рыбки разволнуются и вами заинтересуются! Будут вас щипать, с дна морского не пускать!

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА (беседа о загрязнении водоёмов, правила поведения на пляже)

Поговорки о воде: Грязная вода- для рыбок беда! Мусор в воду не бросай - всё с собою забирай!

Чистота- залог здоровья!

-Слышу, где то беда случилась с рыбками, мне нужно им помочь, вы тихонько посидите, а я скоро приплыву!

Выходит второй воспитатель

3. Воспитатель:

-Ребята! Ау? Пришла к вам на занятие, а вас нет. Вижу, без меня не скучаете? Дно морское изучаете. Молодцы!

-Сколько рыб здесь разных? А какие рыбы водятся в нашей речке? (щука, окунь, карась, сазан)

-А вы знаете, как появляются рыбки? (Воспитатель показывает схему рождения рыбок из икринок)

Рыбки хотят с вами поиграть и приготовили для вас задание- дети выходят в центр, в круг. Воспитатель даёт задания найти круглые икринки, показывает похожие.

Дети ищут в комнате заранее спрятанные «икринки»- заготовленные ранее из бумаги. Размер икринок разный. 4 больших и 5 маленьких.

Воспитатель предлагает показать икринки большого размера (поднять руки вверх, затем маленькие икринки.

-Выложим их на наборном полотне-сначала маленькие, потом большие. Подсчитайте

каких больше, а каких меньше. На сколько больше? На сколько меньше?

Выкладывают икринки на наборном полотне.

-Ребята! Найдите цифру соответствующую маленьким икринкам!

-А теперь подберите число соответствующую большим икринкам!

Вместе с воспитателем выставляют числа напротив икринок.

-А может кто сможет сосчитать сколько всего у нас икринок?

-Найдите эту цифру! Молодцы!

(Воспитатель старается пригласить по одному ученику, чтобы дети не мешали друг другу)

4. П\ и: «Волшебный ларец» :

Дети берут из волшебного ларца геометрические фигуры и воспитатель предлагает им найти свой домик, вставая группами в обручи, назвать геометрические фигуры

Воспитатель

Выход Морской Царицы. (под музыку)

-А вот и я! Вы не скучали тут без меня? А вы не забыли, что мы находимся на морском дне? Как нужно себя вести в гостях? Давайте тихонько встанем в круг и вспомним, о каких морских животных мы сегодня говорили.

Выход воспитателя:

-Молодцы, ребята! Я очень рада, что вас взяла с собой в морское путешествие!

- А каких вы знаете сказочных или мультипликационных героев морских глубин?

5. Творческая работа

-Смотрите, к нам приплыла Русалочка! Она очень весёлая и любит рисовать! Она приглашает нарисовать всем вместе морское дно.

Пальчиковая гимнастика:

Согните руки в локтях, переплетите пальцы, соединяя руки. Сделайте несколько плавных волнообразных покачиваний сцепленными руками, приподнимая то один, то другой локоть.

Ходят волны на просторе,

Вы узнали? Это — море.

Работа в группах-первая группа при помощи трафаретов изображают морское дно; вторая группа-приклеивает рыбок при помощи клея на плакат.

Давайте при помощи трафаретов и волшебных мелков нарисуем красивых рыбок и животных моря.

(Дети вместе с воспитателем под музыкальное сопровождение рисуют и приклеивают фигурки на плакаты с обитателями морского дна)

Итог занятия :

-Вам понравилось морское путешествие? Чем? Каких морских животных запомнили, сейчас я узнаю.

Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа
Фото «Путешествие на морское дно»
Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Цветик-семицветик» Программные задачи: Познавательное развитие..

«Осенние фантазии». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнемся! — Ребята,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Берегите лес» (средняя группа) Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Сформировать у детей представление, что лес – это сообщество.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Книга о нашей планете» Итоговое занятие по окружающему миру в подготовительной группе "Книга о нашей планете " Цель: закрепить знания детей полученные в течении.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «С чего начинается Родина» Тема: «С чего начинается Родина?» Целевые ориентиры: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Закреплять умение выражать.

Комплексное развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к ежику Тошке» Программные задачи: 1)Учить детей различать различные эмоции: радость, печаль, спокойствие, удивление, смущение; продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Тема: Путешествие в жаркие страны. Программные задачи: Расширить и закрепить знания детей о южных странах и повадках животных, живущих в.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром (средняя группа) Перспективный план по познавательному развитию (Ознакомление с окружающим миром. Средняя группа) № Тема Программное содержание Оборудование.

«Свойства воды». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Свойства воды» ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Ознакомление детей с представлением о воде,.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Времена года» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Времена года» Цели: Закрепить представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа
Опубликовано: 17 января 2018 в 12:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на морское дно». Средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Астафьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД