Маргарита Сокиренко
Итоговое мероприятие по обучению грамоте «Письмо от Королевы Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие по обучению грамоте
«Письмо от Королевы Знаний»
в подготовительной группе.
Цель: Обобщить и систематизировать полученные знания на занятиях по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
-Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание; фонематический слух;
-Упражнять в звуко-слоговом анализе и синтезе слов разной слоговой структуры;
Публикация «Итоговое мероприятие по обучению грамоте „Письмо от Королевы Знаний“» размещена в разделах
-упражнять детей в умении выкладывать из букв разрезной азбуки и читать предложение с интонационной выразительностью;
- упражнять в согласовании существительных с прилагательными;
-воспитывать внимательное и доброжелательное отношение друг другу.
Оборудование: демонстрационный: сюжетная картина; касса букв, цветные фишки; конверт с письмом, указка, мягкая игрушка - солнышко
Раздаточный: схемы предложений, кассы букв, тарелочки с цветными фишками, полосками для составления схемы предложения, цифрами 1,2,3,4.
Ход занятия
1. Орг. момент
Ребята! Когда я шла к вам в детский сад на улице погода была хмурая. Что делает человек в такую погоду? (хмурится, печалится, грустит). Вот и у меня настроение немного грустное. Давайте поднимем настроение друг другу, чтобы грусть не поселилась у нас в группе.
Поиграем в игру «Комплименты». Вы знаете, что такое комплименты? (ласковые, приятные, добрые слова, поднимающие настроение). А поможет нам вот это солнышко. Дети по кругу передают друг другу солнышко, произнося ласковые слова соседу справа (Маша ласковая, Дима добрый, Рита красивая, Оля внимательная, Коля весёлый… .) .
Вот и на душе стало веселее.
- Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет вам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?
- Давайте, ребята, вскроем конверт, и узнаем от кого пришло письмо.
(Распечатываю конверт и читаю.)
Сообщение темы занятия.
«Мои дорогие юные друзья! Скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по Обучению грамоте. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься и устранить свои пробелы в знаниях. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Королева Знаний.
-Вот так сюрприз, Королева знаний прислала нам свои задания. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.
Задание № 1
1. Из чего состоит слово? (Из звуков.)
2. Чем отличается звук от буквы? (Буквы мы видим и пишем, звуки мы слышим и произносим).
3. Какие мы знаем звуки? (Гласные и согласные.)
4. Какие бывают согласные звуки? (Твёрдые и мягкие, глухие и звонкие).
5. Какие звуки всегда мягкие? («Й»; «Ч»; «Щ»).
6. Какие звуки всегда твёрдые? («Ж»; «Ш»; «Ц»).
7. Какие буквы не имеют звука? («Ь»; «Ъ»).
8. Назовите 4 особенные гласные буквы, В чем их особенность? Я,Ю,Ё,Е - первый звук Й, буква одна, а звука два.
9. Назовите парные согласные звуки.
10. Назовите слово, чтобы звук «М» был в начале слова. (Машина).
11. Назовите слово, которое заканчивается на звук «Н». (Чемодан).
12. Назови слово, чтобы звук «Л» был в середине слова (Полка).
Задание № 2 «Шифровальщик»
-Я зашифровала слова, а вам нужно отгадать. Не забудьте: «Семь раз отмерь – один раз отрежь»
С Г C : кот, сок, мак, дом, рот, лук
С Г C Г: мама, роза, Маша, каша, луна;
С Г С” C Г: борьба, зорька, больно, пальма, почта, мачта, ночка, почка, кочка, тачка, дочка, майка, гайка, горько, чайка, бойко, тучка, ручка, бочка
С” Г С С Г: мишка, миска, киска, лепка, кепка, ветка, ведро, чашка, вилка, пилка, нитка, верба, низко, елка, юрта, юбка, яхта, ядра
Задание № 3: «Внимательные ушки»
«Деление на слоги». Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Возьмите таблички с цифрами 1,2,3,4. Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого слова и поднять соответствующую цифру.
Кто-то из детей должен сказать, почему он поднял эту цифру и назвать гласные звуки в слове. (4 – 5 слов)
Задание понятно? Дети по очереди называют слова и определяют количество слогов в данных словах.
Задание № 3. «Умная головушка»
Оно называется «Придумай предложение».
Предлагается картина, по которой дети составляют предложения по предложенной схеме
1___ ___ .
2___ ___ ___ .
3___ ___ ___.
(по 2 предложения)
Физминутка.
Физкультминутка Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
-Ребята, а теперь я вам скажу предложение, а вы выкладываете его схему - «Это зайчик.»
Сколько слов в этом предложении?
1-е слово? 2-е слово?
Почему 1-ю полоску вы поставили с уголочком?
Выложите это предложение из букв.
В конце предложения поставьте знак (.!)
- Прочитайте?! интонацией.
(убрали все буквы в кассу)
Задание № 5. Какие слова спрятались в слове АБРИКОС
Сок коса
Рак сбор
Сор кора
Рис бар
Киса роса
Бирка
Итог. Вы сегодня молодцы. Вы еще раз показали и доказали, что готовы учиться в школе. Вы выполнили все задания Королевы Знаний.