оксана земкина
Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы начать заниматься с детьми играми на развитие познавательных процессов, необходимо прежде всего желание самого педагога, позитивная установка на успех в достижении предполагаемого результата и технические средства. В качестве развивающего пособия я использую в своей работе логопедическое пособие «Логопедки», но могут подойти и любые другие предметные картинки с четким и узнаваемым изображением. Перед началом игры я активизирую внимание детей. Для этого можно использовать любую игру на концентрацию или переключение внимания, например: «Запрещенное движение» или «Повтори, как я»
Публикация «Публикация на тему „Психологические игры, Развитие памяти у детей с помощью пособия „Логопедки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Психологические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа психолога в ДОУ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Затем я с детьми словом обозначаю предмет на картинке, иногда дети путают, например картинку краба называют раком. Следующий этап: обозначить игровую задачу. Говорю:
«Сейчас вы должны запомнить картинки в той последовательности, в которой они поставлены. Для этого мы вместе сочиним по этим картинкам историю». Дети, как правило, затрудняются с началом рассказа, поэтому педагог первым предлагает вариант сюжета. Например:
Воспитатель: «Жил – был ….(показывается первая картинка, например, фламинго). Он дружил с…
Дети :. с раком.
Воспитатель: Где может жить рак? (показывается на картинку с изображением ракушки.)
Дети: в ракушке
Обобщаю: Да рак жил в ракушке. Что дальше произошло?
Дети: Он нашел веер. (показывается картинка с веером)
Воспитатель: Давайте придумаем почему здесь оказались сережки? Дети, особенно младшего дошкольного возраста могут отразить реальную ситуацию и Вы можете услышать такой ответ : «Это Вы ее туда поставили». Вам необходимо побудить детей отвлечься от конкретной ситуации и направить их творческое воображение. Например, словами: «Мы же прекрасные фантазеры. Давайте представим зачем раку сережки?»
Дети могут сказать, что для того чтобы их надевать, чтобы их подарить, чт их показать кому – то и похвалиться. Важно поддержать детей в высказываниях.
Затем сюжет разворачиваем и завершаем историю.
Воспитатель: «Чем закончилась наша история?» Выставляется последняя картинка.
В начале тренинга по развитию памяти педагог может проговорить всю историю от начала до конца. Затем картинки убираются и педагог просит вспомнить и назвать картинки так, как они выставлялись по сюжету рассказа- истории.
Игра может проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Кроме психологической нагрузки, она выполняет еще функцию развития связной речи, творческого вооображения.