Папки-передвижки

Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки» (2 фото)

оксана земкина
Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы начать заниматься с детьми играми на развитие познавательных процессов, необходимо прежде всего желание самого педагога, позитивная установка на успех в достижении предполагаемого результата и технические средства. В качестве развивающего пособия я использую в своей работе логопедическое пособие «Логопедки», но могут подойти и любые другие предметные картинки с четким и узнаваемым изображением. Перед началом игры я активизирую внимание детей. Для этого можно использовать любую игру на концентрацию или переключение внимания, например: «Запрещенное движение» или «Повтори, как я»

Публикация «Публикация на тему „Психологические игры, Развитие памяти у детей с помощью пособия „Логопедки“» размещена в разделах

Затем я с детьми словом обозначаю предмет на картинке, иногда дети путают, например картинку краба называют раком. Следующий этап: обозначить игровую задачу. Говорю:

«Сейчас вы должны запомнить картинки в той последовательности, в которой они поставлены. Для этого мы вместе сочиним по этим картинкам историю». Дети, как правило, затрудняются с началом рассказа, поэтому педагог первым предлагает вариант сюжета. Например:

Воспитатель: «Жил – был ….(показывается первая картинка, например, фламинго). Он дружил с…

Дети :. с раком.

Воспитатель: Где может жить рак? (показывается на картинку с изображением ракушки.)

Дети: в ракушке

Обобщаю: Да рак жил в ракушке. Что дальше произошло?

Дети: Он нашел веер. (показывается картинка с веером)

Воспитатель: Давайте придумаем почему здесь оказались сережки? Дети, особенно младшего дошкольного возраста могут отразить реальную ситуацию и Вы можете услышать такой ответ : «Это Вы ее туда поставили». Вам необходимо побудить детей отвлечься от конкретной ситуации и направить их творческое воображение. Например, словами: «Мы же прекрасные фантазеры. Давайте представим зачем раку сережки?»

Дети могут сказать, что для того чтобы их надевать, чтобы их подарить, чт их показать кому – то и похвалиться. Важно поддержать детей в высказываниях.

Затем сюжет разворачиваем и завершаем историю.

Воспитатель: «Чем закончилась наша история?» Выставляется последняя картинка.

В начале тренинга по развитию памяти педагог может проговорить всю историю от начала до конца. Затем картинки убираются и педагог просит вспомнить и назвать картинки так, как они выставлялись по сюжету рассказа- истории.

Игра может проводиться как с подгруппой детей, так и индивидуально. Кроме психологической нагрузки, она выполняет еще функцию развития связной речи, творческого вооображения.

Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки»
Фото «Логопедки»
Публикации по теме:

Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Доклад к родительскому собранию «Развитие познавательного интереса детей с помощью игры» Слайд 1 Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Игры на развитие памяти И Г Р А Е М В М Е С Т Е (ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ) Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной,.

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие. Развитие памяти посредством игры Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Цель : способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.

Консультация психолога: Развитие памяти у детей. В младшем школьном возрасте, как и все другие психические процессы, память претерпевает существенные изменения. Она постепенно приобретает.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Отчет о работе по самообразованию на тему «Сенсорное воспитание и развитие детей через дидактические игры в старшем возрасте» Тема «Продолжать развивать сенсорные способности старших дошкольников через дидактические игры». Цель: создание оптимальных условий для.

Педагогический опыт работы «Развитие эмоционально-волевой сферы с помощью игры» Педагогический опыт работы педагога-психолога МБДОУ Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Назаровой Натальи Геннадьевны.

Публикация о влиянии педагога на обогащение сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста Статья Роль воспитателя в обогащении содержания сюжетно-ролевых игр детей старшего дошкольного возраста познавательной деятельности детей.

Консультация «Развитие памяти и внимания ребёнка с помощью актерского тренинга» Творческая лаборатория. Тема: Развитие памяти и внимания ребёнка с помощью актерского тренинга. Педагог дополнительного образования Рагимова.

Развитие памяти ребенка через дидактические игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 15:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Публикация на тему «Психологические игры. Развитие памяти у детей с помощью пособия «Логопедки»» (включая файлы) размещена пользователем оксана земкина (УИ 289192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД