Елена Шлыкова
Публикация к родительскому собранию на тему «Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление к родительскому собранию в старшей группе на тему :
«Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни»
Публикация «Публикация к родительскому собранию на тему „Физиологические и психологические особенности детей 6 года жизни“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
Физиологические особенности тесно связаны с психологическими особенностями развития идет всегда параллельно и одно без другого не разовьется. В этом возрасте активно развивается опорно-двигательный аппарат. Совершенствуются процессы нервной системы (это процессы возбуждения и торможения). Появляется некая произвольность в поведении т. е. ребенок может управлять своим поведением. Дети осознанно выполняют общепринятые правила и нормы поведения, что безусловно повышает возможность их безопасной жизнедеятельности. В этом возрасте дети уже усвоили игру друг с другом, ролевую игру,сюжетно-ролевую игру, могут выдерживать сюжет игры самостоятельно. У детей нашего возраста сформированные половые представления, что характерно девочкам, что характерно мальчикам. У детей 6-го жизни появляется самооценка, в связи с этим в группе могут появляться несколько категорий детей : отверженные, лидеры, мало заметные дети. Такое распределение ролей обязательно повлечет за собой наличие конфликтных ситуаций. Дети старшей группы активно используют речь, может появиться словотворчество (это обзывалки, дразнилки). Могут пересказывать, сочинять, рассуждать, с помощью речи дети могут описывать ( например: мяч резиновый, используемое предназначение, что можно делать с мячом: играть, кидать). Уровень самостоятельности повысился ( пример: мыть руки перед едой, использовать туалетную бумагу по назначению, а не так как в младшей группе). Более совершенно становится сенсорное развитие, они различают основные и дополнительные цвета и могут ими экспериментировать. А так же могут различать форму, величину, длину. Дети научились анализировать собственные тактильные ощущения и делать на основе этих ощущений выводы опираясь на свой прошлый опыт. Сформировано наглядно-образное мышление (когда-то что-то уже видели). Формируется словесно-логическое мышление, А так же развито активное воображение. Дети научились отличать выдумку от реальности. Внимание становится более устойчивым, могут заниматься непривлекательным делом 20-25 минут. Объем внимания в начале года 5-6 объектов, в конце года 6-7 объектов. Объем памяти существенно не меняется, улучшается только ее устойчивость (этому способствуют схемы, карточки, рисунки). Слуховая память у детей шестого года жизни 5-6 объектов.
Уважаемые родители! Вы можете принимать активное участие в развитии своих детей. А сейчас, немного рекомендаций по заслушенным особенностям :
1. Для формирования дальнейшего развития опорно-двигательного аппарата и нервной системы рекомендуется использовать подвижные игры, в том числе и на воздухе.
2. Для закрепления норм и правил поведения родители должны показывать личный пример.
3. Родители должны воспитывать девочек, как девочек, а мальчиков, как мальчиков, соблюдая половую принадлежность.
4. А так же могут формировать адекватную самооценку (т. е если ребенок сделал плохо, значит говорим, что это плохо, и невкоем случае не сравниваем ребенка с другими детьми). Учим принимать адекватную стратегию в конфликтных ситуациях (не так, что один ребенок начал драться, то нужно сдать ему сдачи, а уметь находить компромисс, что драка это плохо, нужно выяснить причину).
5. Для формирования правильной речи, так же служит личный пример, хорошее, грамотное произношение слов, исключаем сюсюканье, коверкание слов. Очень важно правильно выбирать для детей мультфильмы и компьютерные игры.
6. Для формирования самостоятельного развития и навыков в этом возрасте, нужно привлекать к домашним делам, чтобы была своя обязанность, ответственность ( например: полить цветы, накормить кота).
7. В сенсорном развитии большое внимание следует уделить тактильному восприятию и мелкой моторики (это тактильные карточки, пластилин, бусинки, мелкий конструктор). Так же уделить внимание графомоторики (это обводилки, работа с ножницами, лепить из пластилина, клеить).
8. Очень важно повышать уровень общей осведомленности (т. е знать фамилию, имя, отчество, домашний адрес, страну в которой живет). А так же формировать временные представления (части суток, времена года, часы). Сюда же входят понятия «Сегодня, завтра, вчера, давно», а так же знание цифр и букв.
9. Для развития фантазии – фантазируйте вместе с детьми ( например: ребенок рассказал вам, что видел во сне корабль).
10. Для формирования и памяти используйте наблюдения за живой и неживой природой (идет по улице, считаем птиц, машины; игра в слова и мн. другое). Ориентация в пространстве: слева - справа; вперед-назад; вверх – вниз. Ориентация схемы в частях своего тела (песня «У жирафа пятна-пятна»).
11. Очень важно не забывать про эмоциональное благополучие своего ребенка, достигнуть это можно положительной оценкой детского сада, положительным отношением с коллективом дошкольного учреждения и многое другое.
А сейчас, уважаемые родители, я вам предлагаю поиграть (проводятся совместные, обучающие игры с родителями «Признаки осени», «Тактильные карточки», «У жирафа пятна-пятна»).
Воспитатель Е. В. Шлыкова