Папки-передвижки

Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста

Валентина Ансимова
Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

На сегодняшний день проблемы воспитания здорового человека и сохранение здоровья учащихся остро стоят перед образовательными учреждениями. И, хотя образовательная функции школ и дошкольных учреждений по-прежнему остается ведущим аспектом их деятельности, важным фактором в оценке степени и качества обученности становится состояние здоровья учащегося. Ведь здоровье – это основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов.

Публикация «Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста» размещена в разделах

В связи с вышерассмотренными позициями, остановимся на концепции Ю. В. Науменко, которая полагает, что приоритет сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, имеет исключительное значение для качественного освоения современного образования в начальной школе. В педагогической науке уже сложились предпосылки для разработки целостной социокультурной концепции здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Идеи целостного подхода определения механизмов формирования здоровья, его сохранение и совершенствование основано, прежде всего, на анатомо-физиологических и психологических особенностях развития детей данных возрастов, так как для каждого возраста существует своя специфическая социальная ситуация развития, т. е определённое соотношение условий социальной сферы и внутренних условий формирования личности.

Психологи Л. М. Фридман и И. Ю. Калугина считают, что у детей 6 лет познание самого себя сочетается с одновременным познанием окружающего мира, – что является необходимым условием для развития ребёнка. Центральная регуляция функции самосознания – это осознание своего желания и действия как способа осуществления этого желания, что связано с формулированием ребёнком цели своего поступка, способностью сохранить эту цель и практические реализовать её.

А. Г. Асмолов, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, Ж-П. Пиаже, Б. М. Теплов, отмечают, что представления шестилетнего ребёнка о себе уже довольно адекватно отражают его центральную сферу. Почти все дети этого возраста осознают сферу своих предпочтений: ценность 1) отношение к себе окружающих; 2) общения; 3) деятельность; 4) нормативного отношения к действительности; 5) реально-практического функционирования.

По сравнению с дошкольниками дети данного возраста лучше осознают свои поступки – зачем и почему он их совершает, лучше осознаёт и своё отношение к окружающему миру. У него появляются новые мотивы.

Исследования Ж-П. Пиаже и Б. М. Теплова выявили, что мотивом деятельности шестилетних детей нередко выступают и мотивы личных достижений, самолюбие, самоутверждение. Они проявляются в притязаниях ребёнка на главные роли в играх, на роль отличника в школе, в обидах ребёнка или его радости при достижении успеха в нелёгком деле.

К семилетнему возрасту, дети приобретают определённый кругозор, запас конкретных знаний, овладевают некоторыми рациональными способами обследования внешних свойств предметов. Им доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания.

В. В. Давыдов, Л. В. Занков, Б. М. Теплов, отмечают, что логическая форма мышления хотя и доступна, но ещё не характерна для семилетнего. Даже приобретая черты обобщенности, его мышление остаётся образным, опирающимся на реальные действия с предметами и их «заместителями». Высшие формы наглядно-образного мышления являются итогом интеллектуального развития.

По мнению И. В. Дубровиной в этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы. С поражениями или недостаточным развитием отдельных областей, зон мозга бывают связаны и некоторые трудности в обучении детей, в усвоении ими учебного материала, выполнении учебных обязанностей, недисциплинированность.

Учебная деятельность детей напрямую зависит от того, какое из полушарий выполняет доминантную функцию, а какое подчинительную.

Левое полушарие играет основную роль в обеспечении речи, логического мышления и т. п. Его называют «рациональным» т. е. разумным, целесообразным. Поступающую информацию оно перерабатывает последовательно и постепенно, как бы разбирая его на части, а затем объединяя.

Физиологи и психологи обращают внимание на работу правого полушария, отвечающего за все «образное», эмоциональное. Оно воспринимает поступающую информацию – множественную, идущую из разных источников, - вместе, как единое целое. Поэтому ему часто отводится ведущая роль в творчестве, причём не только художественном, но и научном

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов Тема: «Психологические особенности развития детей дошкольного возраста» Цель: систематизировать знания педагогов.

Консультация для родителей «Возрастные физиологические и психологические особенности детей 3–4 года» Четвертый год жизни характеризуется двумя качественно новыми чертами. Одна связана с формированием личности ребёнка другая формированием.

Нравственное воспитание и психологические особенности старших дошкольников в процессе формирования межличностного общения Базовая концепция дошкольного образования в Российской Федерации определяет главные задачи дошкольного образования – помочь ребенку в овладении.

Особенности аффективного поведения детей 6-летнего возраста В настоящее время все без исключения понимают важность и необходимость системы дошкольного образования. Огромная сеть дошкольных учреждений,.

Памятка для родителей «Психологические особенности детей 2–3 лет» Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных.

Психологические особенности детей с отклонениями в поведении старшего дошкольного возраста К сожалению на сегодняшний день количество дошкольников, с девиантным поведением значительно увеличилось. Это происходит потому что увеличивается.

Психологические особенности восприятия детьми дошкольного возраста различных цветов и их оттенков По мнению зарубежных исследователей М. Купер и А. Мэтьюз, цвет — это одна из первых характеристик, которую различают дети. Все мы слышали.

Психологические развитие детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее.

Статья «Психологические особенности детей младшего дошкольного возраста как основа музыкального восприятия» Младший дошкольный возраст (3-4 года) является благоприятным для музыкального воспитания. Психологические особенности младших дошкольников.

Выступление на родительском собрании «Психологические особенности детей среднего дошкольного возраста» Возраст детей 4 – 5 лет находится на рубеже между двумя пределами дошкольного возраста – младшим и старшим, его можно назвать средним дошкольным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста
Опубликовано: 7 октября 2016 в 22:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русская здоровьесберегающая педагогика и анатомо-физиологические и психологические особенности детей 6–7 летнего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ансимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД