Анастасия Пестова
Информационный блок к родительскому собранию для подготовительных групп «Переходный период для ребенка и его семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
«Переходный период для ребенка и его семьи»
1. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мне хотелось бы поговорить с вами о том, как помочь вашему ребенку наиболее комфортно и без проблем пройти переходный период от детского сада к школе.
Деловая игра «Скоро в школу»
Вы получили листочки с определенным цветом, сядьте за столы, где лежит лист таково же цвета.
*Желтый – у нас будут в роли «детей». Чего вы ожидаете от школы и от учителей?
*Зеленый – в роли «учителей». Каких ожидаете учеников и родителей?
Публикация «Информационный блок к родительскому собранию для подготовительных групп „Переходный период для ребенка и его семьи“» размещена в разделах
*Голубой- в роли «родителей». Чего вы ожидаете от учителей школы?
- Давайте посмотри совпадения. Почти все определили одно ожидание. (Чтобы ребенок был успешным)
Итак, что мы вкладываем в понятие успешный ребенок?
*Способность к усвоению образовательных программ.
* Способность продемонстрировать свои умения, знания и навыки.
* Высокие школьные отметки.
* Способность использовать полученные знания в жизни.
* Позитивные отношения между учеником и учителем.
* Позитивные отношения с одноклассниками.
* Хорошее физическое и психическое здоровье ребенка.
* Позитивная самооценка ребенка.
Скажите, а что по вашему мнению должно быть на первом месте для того, чтобы ребенок успешно адаптировался в школе?
(Ответы родителей)
2. Следует отметить, что, пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Начало школьной жизни – серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка.
Он должен привыкнуть
• к новому взрослому,
• к коллективу;
• к новым требованиям;
• к повседневным обязанностям.
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом, так какему придется привыкать к новому образу жизни, деловой деятельности, новым отношениям. Школа станет центром жизненных интересов вашего ребёнка. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас.
3. Успех ребё нка в школе зависит от:
психологической готовности ребёнка к школе – это прежде всего желание получать знания, отнюдь не всегда интересные и привлекательные;
развития познавательных процессов: мышления, памяти, внимания;
развития речи и слуха.
4. Перед поступлением в школу ваш ребёнок должен иметь определённый запас знаний, основанный на его жизненном опыте. Ребё нок должен знать:
- имя, фамилию, адрес (город, улицу, дом, телефон)
- имена и отчества родителей, где они работают
Кроме этого ребёнок должен знать мир, который его окружает:
- времена года
- дни недели
- деревья, птиц, насекомых, зверей
Ваши дети должны не просто воспринимать действительность, а делать определённые выводы, размышлять. Чаще задавайте детям вопрос: а почему ты так думаешь? Важно, чтобы ребёнок научился сравнивать, обобщать, сопоставлять.
Детям надо научится внимательно слушать учителя на уроке. Нельзя кричать с места, вставать без разрешения учителя, выходить из класса. Если ребёнок хочет что-то сказать, то нужно поднять руку. Дети должны помнить, что учитель даёт задание всему классу и не может повторять его только ему. Ваш ребёнок будет постоянно испытывать дискомфорт оттого, что в классе для учителя все дети равны и он один из них.
Научите ребёнка слушать и слышать вас! Выполнять ваши просьбы и поручения!
И тогда он будет слышать учителя, и выполнять его требования.
Для некоторых детей школьные требованияоказываются слишком трудны, а распорядок слишком строг. Для них период адаптации к школе может быть травмирующим.
5. Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности
- интеллектуальный
- эмоциональный
- социальный
6. В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: наличие у ребенка некоторого круга знаний и представлений о предметах окружающей действительности, развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, речи)
7. В эмоциональном плане школьная зрелость характеризуется достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций, на фоне которых осуществляется процесс обучения, а также умение регулировать свое поведение, возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.
8. Социальная зрелость определяется, прежде всего, сформированной потребностью ребенка общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп.
Этот компонент школьной зрелости включает в себя формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы эффективно общаться с другими участниками учебного процесса (одноклассниками и учителями).
В более широком понимании социальная зрелость – это способность ребенка выполнять социальную роль школьника.
9. Причинами школьной незрелости могут быть:
- Недостатки в воспитательной среде;
- Недостатки соматического развития ребенка;
- Невротическое развитие характера, перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Мне бы хотелось остановиться на рекомендациях, которым необходимо следовать на этапе подготовки, чтобы не отбить у ребенка желание учиться.
10. Советы родителям :
1. Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок, поскольку начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6-7-летних детей. Старайтесь не перегружать ребенка.
Как понять, что ребенок перегружен?
* ребенок худеет
* часто жалуется на плохое самочувствие
* у него синяки под глазами
* беспокойно спит и плохо ест
* могут появиться навязчивые движения: подергивание мышц лица, нервные покашливания
* ребенок грызет ногти
* появляются запинки в речи, заикание
* пропадает интерес к знаниям, любовь к школе и учителям
2. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками.
3. Выпишите или покупайте детские журналы и разгадывайте ребусы, кроссворды, находите различия в картинках и сходство. Это позволит освоить сравнение в математике.
4. Приучайте детей к самообслуживанию: собрать портфель, завязать шнурки, одеть спортивный костюм, убрать за собой со стола. Ведь это и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного времени.
5. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
6. Не ругайте и не читайте нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: «Пусть все сегодня будет хорошо», чем «Смотри, веди себя хорошо, не балуйся»
7. Не разрешайте ребенку сидеть у телевизора и компьютера более 45 минут в день.
8. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь (гантели, обруч, скакалка, мяч и т. д.
9. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появится человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение ребенка о своем педагоге и никогда не обсуждайте педагога при ребенке.
11. Итог собрания.
Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.
Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Сказка»
Информационный блок к родительскому собранию для подготовительных групп
«Переходный период для ребенка и его семьи»
Педагог-психолог: Пестова А. И.
Сургут
2015